Россия поднимет цены на ввоз самолетов старше 12 лет

01.09.2016
Россия поднимет цены на ввоз самолетов старше 12 лет
Фото: Nick Lomkin

1 сентября 2016 г., AVIADO.RU — Таможенное и налоговое регулирование авиационной отрасли обсуждалось на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минпромторга, Минтранса и Минэкономразвития, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника и топ-менеджер российской авиакомпании.

Режим временного ввоза самолетов вместимостью от 50 до 300 кресел без уплаты пошлин (7,5–15,7% от стоимости) и НДС (18%), истекавший 31 декабря 2016 года, решено продлить до 1 января 2020 года, говорит человек, знающий об этом от участников совещания, и представитель Минэкономразвития. Однако, по их словам, льгота не будет распространяться на самолеты старше 12 лет. Не будет льготы и на ввоз судов вместимостью от 50 до 110 кресел (ее нет и сейчас), добавляет представитель Минэкономразвития.

Протокол совещания еще не готов, предложения будут дорабатываться – возможно, что льготу отменят на все самолеты старше восьми лет, допускают два федеральных чиновника. Эту меру предложил, по их словам, Минпромторг для поддержки отечественного авиапрома – ближнемагистрального SSJ100 (его вместимость как раз 93 кресла) и разрабатываемого среднемагистрального МС-21.

В Евразийскую экономическую комиссию, которой полагается утверждать такие решения, предложение об ограничении льгот еще не внесено, сообщил сотрудник ее пресс-службы. Проблем с согласованием не будет, ведь в других странах Евразийского экономического союза (Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии) самолеты не производятся, так что «нет объективных причин для возражений», уверен партнер Goltsblat Владимир Чикин.

В 2012–2013 гг. в Россию ввозилось примерно по 100 иностранных магистральных судов ежегодно, из них около 75 – среднемагистральных (на которые распространяются льготы), говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. В 2014 г. с началом кризиса ввоз сократился до 30–50 самолетов в год и останется таким в ближайшие годы, ожидает он: позволить себе покупать новые самолеты могут только успешные перевозчики – «Аэрофлот» и S7 Group. У остальных российских перевозчиков средний возраст парка – около 15 лет, оценивает топ-менеджер авиакомпании.

Минтранс был против отмены льгот, а Минпромторг – за: путем переговоров два ведомства разработали компромиссный вариант и пришли с ним к Дворковичу, знает топ-менеджер другой российской авиакомпании. «Если российские самолеты такие хорошие, зачем их поддерживать заградительными мерами? За ними и так должна стоять очередь. Без конкуренции они не будут развиваться», – возмущен чиновник финансово-экономического блока.

Помимо режима временного ввоза существует еще один механизм – для внутреннего потребления: он разрешает беспошлинный ввоз среднемагистральных судов любого возраста. Участники совещания у Дворковича решили ввести ограничения и здесь: за самолеты старше восьми лет придется платить НДС, говорят два федеральных чиновника. Тем не менее перевозчикам стоит выбирать именно эту процедуру ввоза, поскольку в течение полугода НДС должен быть возмещен, передает позицию Минтранса знакомый с ней человек.

По таможенному законодательству декларант выбирает процедуру ввоза сам, подтверждают руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности, генерал-майор ФТС в отставке Галина Баландина и советник по таможенному праву логистической компании Nawinia Марина Лякишева. Но авиакомпаниям будет очень тяжело отвлекать средства для уплаты НДС даже на полгода, говорит Лякишева. Ограничения будут способствовать омоложению авиапарка, делает вывод Баландина.

Да и выбирать процедуру без уплаты пошлин может оказаться рискованно: таможенные органы могут не выпускать такие декларации, ссылаясь на необходимость следовать другой процедуре, не исключает Чикин. Это будет успешно оспорено в суде, продолжает он, но таможенные споры рассматриваются в среднем девять месяцев – и все это время самолет будет стоять на месте.

Льгота необходима: воздушные суда отечественного производства данного размерного ряда отсутствуют, констатирует представитель Минтранса. Решено подготовить согласованное и обоснованное решение с учетом среднего возраста уже имеющихся у авиакомпаний воздушных судов, говорит он.

Мантуров уточнил стоимость возрождения производства самолетов Ил-114

Решение, принятое по итогам совещания у Дворковича, отражает позицию S7. «Мы его оцениваем как положительное для отрасли», – сказал представитель авиакомпании. Запрос в «Аэрофлот» остался без ответа.

«Такие защитные меры никогда не работают, – возражает Рыбак. – Тем более что МС-21 ожидается только в 2018 году и первые годы будет поставляться лишь «Аэрофлоту». А поставки SSJ100 задержались лет на пять».

Представитель Минпромторга от комментариев отказался, представитель Дворковича не ответила на запрос.

[tp_popular_routes_from_city_shortcodes origin=MOW title=”” paginate=true subid=”010916″]
 
 

Аэрофлот отменяет плату за изменения в билете

21.10.2020
Аэрофлот отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям.

Более 20 рейсов на SSJ 100 появилось в сентябре 2020 г.

21.10.2020
Самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) все чаще используются российскими авиакомпаниями для региональных авиарейсов. Так в сентябре 2020 г. было...

В Татарстане хотят развивать гидроавиацию

21.10.2020
Местная нефтяная компания Татнефть обдумывает идею по организации авиарейса Альметьевск – Казань для обычных пассажиров с посадкой на воду в...

Самые популярные страны у российских туристов в 2020 году

21.10.2020
Турция, ОАЭ, Мальдивы - самые популярные страны среди открытых для российских туристов в 2020 году.

Azur Air первой откроет рейсы на Кубу и в Танзанию

19.10.2020
Авиакомпания Azur Air станет первой российской авиакомпанией, которая откроет полеты в Танзанию и на Кубу после приостановки авиасообщения на фоне...

Бортпроводников Победы научат улыбаться

19.10.2020
Авиакомпания Победа закупает специальные тренажеры для мимики, которые позволят ее сотрудникам выглядеть более доброжелательно.

Гражданской авиации США разрешили летать вблизи Крыма

19.10.2020
Управление гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) официально разрешило американским авиакомпаниям перелеты в районе полетной информации Симферополя.

МАК призвал обезопасить гражданские лайнеры над Карабахом

16.10.2020
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил принять дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность полетов гражданских воздушных судов над зоной конфликта в Нагорном...

Singapore Airlines продает билеты на обед

15.10.2020
Сингапурская авиакомпания превратила свой самолет Airbus SE A380 в ресторан и распродала билеты на обеды, которые пройдут 24-25 октября, всего...