“Аэрофлот” мешает Минпромторгу ограничивать ввоз зарубежных самолетов

30.08.2017

"Аэрофлоту" мешает Минпромторгу ограничивать ввоз зарубежных самолетов

30 августа 2017 г., AVIADO.RU — «Аэрофлот» пытается помешать Минпромторгу ужесточить правила беспошлинного ввоза в ЕАЭС иностранных самолетов. Белоруссия и Казахстан хотят распространить льготный режим на суда вместимостью до 150 кресел, и для защиты отечественных SSJ 100 и МС-21 министерство решило пересмотреть его. Но «Аэрофлоту» только в 2018 году должен прийти 31 иностранный самолет, и компания может понести более 25 млрд руб. дополнительных расходов. В ответ перевозчик угрожает сократить закупки не только западной, но и российской техники.

По информации издания “Коммерсантъ“, «Аэрофлот» просит первого вице-премьера Игоря Шувалова вмешаться в ситуацию, сложившуюся вокруг временного ввоза и эксплуатации в странах ЕАЭС иностранных самолетов. Об этом говорится в письме заместителя гендиректора компании по работе с клиентами Вадима Зингмана от 4 августа. В аппарате господина Шувалова подтвердили получение письма. Речь идет о продлении режима ввоза техники без уплаты таможенных пошлин и НДС до 2020 года с возможностью ее эксплуатации в течение 12 лет. Российские авиакомпании в отличие от перевозчиков других стран ЕАЭС освобождаются только от уплаты ввозной таможенной пошлины, а не от НДС. Из письма следует, что к началу августа сторонам удалось почти полностью согласовать продление режима. Но конфликт возник вокруг идеи Белоруссии и Казахстана увеличить период льготы и распространить ее на самолеты до 150 мест.

Господин Зингман пишет, что Минпромторг выступил против, поскольку эти предложения, «возможно, пересекаются с планами производства РФ самолетов типа МС-21-300 вместимостью в том числе и 150 мест». Представитель министерства «заявил о желании пересмотреть весь пакет авиационных поправок», в том числе сократить срок льготы на самолеты, ввозимые в 2018–2019 годах, с 12 до 5 лет, блокировать новые идеи и сократить срок льготы для турбовинтовых судов до 2019 года. Минпромторг «фактически заблокировал стратегически важное решение» вразрез с ранее достигнутыми договоренностями, подтвержденными Минтрансом и Минэкономики.

[adrotate banner=”27″]

Сейчас в Россию можно ввозить самолеты на 50–300 кресел с нулевой пошлиной, которая в норме составляла 7,5–15,6%. До конца 2018 года для самолетов действует таможенная процедура временного ввоза с условным освобождением (полным или частичным) от пошлин, налогов и без мер нетарифного регулирования (но с последующим помещением под процедуру реэкспорта). Однако в начале августа Минпромторг сообщил, что в конце 2019 года будут отменены льготы на временный ввоз иностранных судов, что «установит таможенно-тарифную защиту внутреннего рынка в интересах российских воздушных судов — SSJ 100 удлиненной версии и МС-21-300», серийное производство которого запланировано на 2019 год (см. “Ъ” от 9 августа.)

«Аэрофлот» требует компромиссного решения, иначе авиакомпания «не сможет выполнить план операционной деятельности», ей придется уменьшить план закупок самолетов, причем как иностранного, так и российского производства, что не позволит расширить маршрутную сеть, «включая региональные и социально значимые маршруты». По подсчетам «Аэрофлота», в парк которого в 2018 году должен прийти 31 иностранный самолет, в случае приостановки льготного режима дополнительные расходы на ввоз самолетов превысят 25 млрд руб. Российские перевозчики также окажутся в неравных условиях с конкурентами из других стран ЕАЭС и мира.

В «Аэрофлоте» отказались от комментариев, но источник в авиакомпании подтвердил отправку обращения. В Минтрансе знают о проблеме и поддерживают позицию перевозчика, поскольку она «абсолютно логична с учетом жизненного цикла лизингового соглашения». Но основную позицию по вопросу формирует Минэкономики. Там обсуждать ситуацию вокруг ввоза иностранных самолетов отказались. В Минфине “Ъ” переадресовали в Минпромторг, где на запрос не ответили.

Глава Infomost Борис Рыбак убежден, что отмена льготного режима может привести к «серьезной деградации российского воздушного транспорта в целом» и лишит «Аэрофлот» и другие авиакомпании возможности выполнить стратегические задачи развития. Это повысит и без того немаленькие цены на самолеты, что чревато повторением в отрасли ситуации 1990-х годов, когда в Россию ввозились менее топливоэффективные, возрастные самолеты, требующие серьезного техобслуживания. По мнению эксперта, ухудшится и без того неблестящая ситуация с рентабельностью российских авиакомпаний.

[tp_popular_destinations_airlines_shortcodes airline=SU title=”” limit=”10″ paginate=true subid=”300817″]
 
 

Распродажа от Смартавиа: авиабилеты – от 500 рублей!

29.09.2020
Купить дешевые авиабилеты Смартавиа можно с 29 сентября. Акция продлится до полудня 1 октября 2020 года. Смотрите цены на авиабилеты!

Авиасообщение с Грецией откроется в октябре

24.09.2020
оссийские туроператоры с нетерпением ждут восстановления авиасообщения между Грецией и Россией. По информации, имеющейся у Ассоциации Туроператоров России (АТОР) это...

Российские авиакомпании просят не повышать НДС на авиаперевозки

24.09.2020
Российские авиакомпании обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отложить повышение ставки НДС на авиаперелеты через Москву на период после...

Концерн Airbus под угрозой

24.09.2020
о словам генерального директора Airbus Гийома Фори, концерн переживает "экзистенциональный кризис", вызванный пандемией COVID-19. Для спасения компании могут понадобиться принудительные...

Первые поставки МС-21 запланированы на конец 2021 года

24.09.2020
Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал, что авиакомпании получат самолет МС-21 до конца 2021 года. Несмотря на то, что график поставок...

ICAO и IATA призывают принять меры для восстановления пассажирских перевозок

23.09.2020
Международные авиационные организации призывают усилить взаимодействие всех стран мира для восстановления международных пассажирских авиаперевозок.

Авиакомпании творчески подошли к бортовому питанию

22.09.2020
Альтернативные варианты питания на борту предлагают несколько российских авиаперевозчиков: пассажиры Azur Air заказать бургеры Black Star, а на рейсах авиакомпании...

Авиакомпании пытаются привлечь пассажиров скидками

22.09.2020
Сразу несколько авиакомпаний объявили о распродаже авиабилетов на рейсы вплоть до лета 2021 года. Вероятно, ценовая политика российских авиаперевозчиков связана...

Во Внуково на метро в 2022 году

22.09.2020
Аэропорт Внуково станет единственной в России воздушной гаванью со своей собственной станцией метро. Строительство планируют завершить в 2022 г.