За задержки рейсов авиакомпании будут штрафовать и лишать допусков к маршрутам

5 октября 2017 г., AVIADO.RU — Министерство транспорта РФ разработало законопроект в котором предлагается ужесточить санкции для авиакомпаний за регулярные задержки международных рейсов. Согласно документу, ведомство предлагает расширить количество оснований для отзыва ранее полученного доступа к маршрутам и уменьшения количества рейсов для непунктуальных авиакомпаний.

После кризиса «ВИМ-Авиа», повлекшего за собой проблемы у сотни тысяч туристов, которые не могли вылететь из-за границы на родину, отправиться в отпуск или просто улететь из одного города России в другой, Минтранс РФ очень оперативно подготовил проект приказа об ужесточении ответственности за задержки международных полетов. Соответствующий документ появился на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно паспорту проекта, он был создан накануне, 3 октября, практически спустя неделю после того, как Владимир Путин публично отчитал министра транспорта РФ Максима Соколова за ситуацию по «ВИМ-Авиа», объявив ему о неполном служебном соответствии.

Проект с длинным названием «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2015 г. №162» предлагает сразу несколько изменений.

В частности, внесено дополнение, согласно которому за многократные задержки вылетов в текущем сезоне по вине авиакомпании на основании материалов, представленных Росавиацией, межведомственная комиссия в ходе открытого голосования может принять решение об ограничении частоты полетов в ранее выданный допуск на выполнение регулярных и чартерных перевозок.

Кроме того, в случае фактического выполнения менее 80% от общего количества рейсов, заявленных в допуске Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в течение двух сезонов подряд по вине авиаперевозчика в его отношении могут быть введены ограничения по частоте полетов. Правда, они не должны превышать количество неиспользованных на постоянной основе частот.

Предлагаются также и более кардинальные меры — расширить количество оснований для отзыва ранее выданного допуска. Например, авиакомпании грозит отзыв допуска в случае, если по ее вине подряд в течение двух сезонов расписания ИАТА были допущены многократные задержки рейсов или если не выполняются полеты по маршруту, на который был предоставлен допуск. Отозван допуск может быть также в связи с вводом ограничений в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полетов или в случае его приостановления.

Обсуждавшиеся инициативы с повышением штрафов за задержки рейсов, отзывом и вовсе прекращением чартерных перевозок в представленном проекте не рассматриваются. Стоит также сделать акцент на том, что речь идет только о международных чартерных и регулярных перевозках, в то время как изменения в регламентации внутренних перевозок не рассматриваются.

Независимая экспертиза проекта изменений должна быть завершена до 2 декабря 2017 года, после чего он будет рассмотрен в Минэкономразвития России. В случае если ведомство его одобрит, дело останется за формированием окончательного варианта текста документа и его вступлением в силу.

Предлагаемые изменения регламентируют порядок действий в случае возможных ситуаций, схожих с историей «ВИМ-Авиа», ведь непунктуальность авиакомпании, впрочем, как и проблемы с выплатой своим сотрудникам заработной платы, была на виду несколько последних лет.

Ранее заинтересованность в ужесточении мер к авиаперевозчикам, постоянно «балующим» своих клиентов задержками, в том числе выражала Ассоциация туроператоров России. 29 сентября организация направила в Минтранс свои предложения во избежание повторения историй, подобных с «ВИМ-Авиа».

АТОР предложила сделать открытым порядок выдачи допусков авиакомпаниям для туроператоров, поскольку на сегодня они не имеют возможности проверить, соответствуют ли заявляемые объемы перевозок реальным возможностям авиакомпании, а также публиковать актуальные данные о параметрах, характеризующих реальные возможности перевозчика.

Помимо этого, предлагается усилить контроль над авиакомпаниями со стороны Росавиации, создать при ведомстве резервный фонд на финансирование чартерных перевозок в случае, если авиакомпания не в силах выполнить свои обязательства. Аналогичная инициатива с фондом прозвучала и со стороны главы Росавиации Александра Нерадько.

Конкретно в части законодательных изменений АТОР предложила установить равные ответственность и обязательства перевозчиков перед всеми пассажирами и обязательное требование о выписке билетов в обе стороны всем пассажирам чартерных рейсов. А в случае невыполнения этого требования необходимо на законодательном уровне ввести существенные штрафы для перевозчика. Последняя инициатива вызвана тем, что в этом сезоне «ВИМ-Авиа» даже при полной оплате рейсов туроператорами не всегда оформляла пассажирам билеты в обе стороны.

Генеральный директор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев, чья авиакомпания является одной из самых пунктуальных на российском рынке, говорит, что после ситуации с «ВИМ-Авиа» меры по ужесточению правил авиаперевозок были ожидаемыми.

— Практически каждый летний туристический сезон ознаменовывается сбоями в системе доставки пассажиров. В конечном итоге они страдают, поэтому порядок надо однозначно наводить, — комментирует ситуацию собеседник издания.

По его мнению, если законопроект Минтранса будет принят, то он сыграет свою положительную роль в наведении порядка в области международных перевозок. Напомним, что ранее за повышение ответственности за задержки авиарейсов высказались также председатель «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким и исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
В свою очередь, на рынке внутренних перевозок таких проблем, как на международных, не наблюдается.

— На внутреннем рынке, так скажем, аховой ситуации, требующей экстраординарных мер, нет. Росавиация строго следит за перевозчиками с точки зрения их финансового состояния и выполнения полетов строго по расписанию. Здесь есть меры другого характера, и они действенные, — считает Петр Трубаев.

Помимо вышеизложенных мер, предлагаемых Минтранспорта РФ, генеральный директор «ЮВТ Аэро» называет необходимость четкого регламентирования и выполнения обязанностей авиакомпании, прописанных в договоре с туроператором, о чем, собственно, также говорит АТОР. «На мой взгляд, там недостаточно взаимной ответственности, чтобы эти вещи не происходили», — говорит эксперт. Согласен он и с необходимостью создания резервного фонда, который в случае экстренной ситуации помог бы авиакомпании справиться с проблемами в области авиаперевозок, пишет издание “Реальное Время“.

Темы:

 
 
 
 

«Победа» пригрозила установить «смешные габариты» ручной клади

21.11.2018
"Мы с большой долей вероятности установим смешные габариты ручной клади, например 10х10х10 см; все остальное, сверх ручной клади, как и просит Минтранс, будем провозить», - заявил гендиректор Победы.

В Шереметьево на взлетно-посадочной полосе погиб мужчина

21.11.2018
Экипаж самолета Boeing 737 вылетающий из аэропорта Шереметьево после взлета доложил о столкновении с человеком. Лайнер повреждений не получил. После проверки вдоль взлетно-посадочной полосы были найдены фрагменты тела, а также пух от куртки и шнурок от кроссовка. Опубликована запись переговоров пилотов.

Один из крупнейших покупателей SSJ-100 подал иски к производителю

21.11.2018
Самолеты, как правило, поставлялись вовремя, однако с недоделками, на устранение которых было необходимо потратить от двух до четырех месяцев. В итоге сроки нарушались, отметил источник, добавив, что всего подобная проблема возникла с поставками приблизительно 30 самолетов.

Авиакомпания Якутия открывает субсидированные рейсы

20.11.2018
Авиакомпания "Якутия" расширяет программу субсидированных полетов в города Дальнего Востока и Сибири. Список цен на авиабилеты.

Дома сходите: в США авиакомпании уменьшают туалеты в самолетах чтобы больше заработать

20.11.2018
Капитан American Airlines Джимми Уолтон сказал, что новый туалет 737 MAX – это самый жалкий опыт в мире. "Вы добавили еще 12 мест и сократили туалет до 75% от предыдущего. Я не могу в нем даже развернуться!".

Аэрофлот лишил пассажира платинового статуса за критику в соцсетях

20.11.2018
Пассажир и его жена лишились платинового статуса в программе "Аэрофлот Бонус" за неоднократные оскорбительные высказывания в адрес руководства авиакомпании.