Конец "ВИМ-Авиа": что будет с ценами на авиабилеты

9 октября 2017 г., AVIADO.RU — Министерство транспорта РФ объявило о завершении рейсов “ВИМ-Авиа”. В рамках программы на внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 000 человек. Полностью полёты авиакомпании прекратятся 16 октября. Эксперты отрасли расходятся во мнении, как уход «ВИМ-Авиа» с рынка чартерных перевозок скажется на стоимости билетов и программ туроператоров.

«На внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 000 человек, из которых порядка 5 000 человек перевезены иностранными авиакомпаниями, 17 500 — «ВИМ-Авиа», остальные пассажиры другими российским авиаперевозчиками», — сообщается на сайте ведомства.

Среди последних называются «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «S7 Airlines» и «Аэрофлот».

Отмечается, что с начала нынешней недели рейсы «ВИМ-Авиа» практически приостановлены. Исключения составляют лишь регулярные направления в города Дальнего Востока.

«Остались единичные регулярные рейсы в города Дальнего Востока, которые будут выполняться по отдельным дням до 15 октября. С 16 октября все перевозки будут полностью завершены. Оперативный Штаб продолжит свою круглосуточную работу до окончания всех перевозок авиакомпании «ВИМ–Авиа», — уточняется в заявлении.

В Минтрансе напомнили, что 29 сентября были начаты платежи по зарплате сотрудникам авиакомпании «ВИМ-Авиа». Помимо этого были достигнуты договорённости по их трудоустройству в другие российские авиакомпании и транспортные предприятия.

Конец "ВИМ-Авиа": что будет с ценами на авиабилеты

Что будет с ценами на авиабилеты

Уход «ВИМ-Авиа» с рынка может спровоцировать взлёт цен на туристические путёвки. Такие сообщения начали появляться в СМИ после объявления Минтранса. В частности, о возможном росте на 10-20% предупреждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, пишут «Ведомости». По её словам, авиакомпания в чартерном сегменте занимала 15% рынка. Помимо этого, пассажироперевозка компании в целом с января 2017 года выросла на 31% по сравнению с прошлым годом.

Подорожание билетов не только на чартерные, но и на регулярные рейсы считает вероятным гендиректор туроператора «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди. Вместе с тем, заявил он, место «ВИМ-Авиа» долго пустовать не будет.

Опасения коллег не разделяют в Российском Союзе Туриндустрии. По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, высокий летний сезон уже завершён, а зимой многие туроператоры и не планировали обращаться к «ВИМ-Авиа».

«На зимние программы большинство туроператоров, которые имели контракты с «ВИМ-Авиа», не планировали к ней обращаться. Потому она значительно ухудшала турпродукт, его качество постоянными задержками. Из-за него операторы несли серьёзные экономически и репутационные потери, потому что потребитель особо не различает оператора и перевозчика», — рассказал Барзыкин в интервью Russia Today.

Он отметил, что после ухода «ВИМ-авиа» с рынка направления просто перераспределятся среди оставшихся участников.

«Будет перераспределение маршрутов. Думаю, к следующему году эти ниши будут заполнены. На стоимости авиабилетов уход «ВИМ-Авиа» тоже никак не скажется. <…> Цены определяет конъюнктура. В «ВИМ-Авиа» были хорошие экипажи, но управление, менеджмент привели к краху», — считает вице-президент РСТ.

Более того, подчеркнул он, в этом сезоне и вовсе наблюдалось снижение стоимости авиабилетов не только на чартерные, но и на регулярные рейсы по внешним и по внутренним направлениям.

«И это не потому, что издержки снижались. Просто потребитель не может платить больше. Очень сужался потребительский сегмент, спрос, поэтому авиаперевозчики и операторы вынуждены были снижать свою маржинальность, доходность, чтобы не терять клиентов», — объяснил Барзыкин.

В целом же, резюмировал он, в туристическом сегменте наблюдается значительное улучшение. «К зиме программы бронируются достаточно активно. По итогам девяти месяцев восстановился выездной рынок. Конечно, не к показателям 2013 года, но по сравнению с прошлым годом где-то на порядка более 20%», — добавил собеседник RT.

Дополнительные проверки

На фоне ситуации с «ВИМ-Авиа» может усилиться контроль за сферой перевозок. В частности, от Росавиации могут потребовать изменить метод проверок авиакомпаний. Агентство планируется включить в число надзорных ведомств, работа которых будет реформирована в рамках программы по совершенствованию контрольной деятельности. Об этом сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов на заседании возглавляемого им проектного комитета по реформе госконтроля.

«Это связано с ситуацией с надзором, которая сегодня сложилась в авиационной отрасли. Речь идёт о необходимости внедрения лучших практик риск-ориентированного подхода, профилей риска», — приводит пресс-служба слова Абызова.

Парламентские слушания законопроекта реформы запланированы на 19 октября.

Мошенничество и банкротство

25 сентября «ВИМ-Авиа» официально признала, что не располагает финансовыми средствами для продолжения работы. Её долг за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полётов составил около 1,3 млрд рублей.

В отношении авиакомпании было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). По данным следствия, с 22 сентября должностные лица авиакомпании, заведомо зная, что средств для закупки топлива не хватает, продолжали продавать билеты на рейсы, получив за них свыше 1 млн рублей. По делу уже были задержаны генеральный директор перевозчика Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. По предварительным данным, совладельцам компании Рашиду и Светлане Мурсекаевым удалось покинуть России до инициирования следствия.

После объявления о банкротстве «ВИМ-Авиа» её пассажиры были распределены по другим российским авиакомпаниям. Помощь также оказали и иностранные перевозчики. Ситуацию с «ВИМ-Авиа» поставил на вид главе Минтранса Максиму Соколову президент Владимир Путин.

Глава государства выразил недовольство отсутствием «нормального правового регулирования» в отрасли» а также ранними заявлениями Соколова, что компания «полностью соответствовала всем критериям».

Порция критики от президента досталась и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему транспорт. Путин подчеркнул, что чиновник уделяет этой отрасли недостаточно внимания, о чём уже не раз уже говорилось.

Темы:

 
 
 
 

В США мужчина чудом увернулся от падающего самолета

16.09.2019
Сотрудник авиаремонтного предприятия выносил мусор из ангара в момент, когда легкомоторный самолет Piper PA-28 совершал жесткую посадку. Смотрите видео!

Авиакомпания Глобус оштрафовала пилота за опасную посадку

16.09.2019
Пилот авиакомпании "Глобус" оштрафован за инцидент при посадке Boeing 737-800 с 170 пассажирами на борту в аэропорту Краснодара, в результате которого самолет получил повреждения из-за касания хвостом взлетно-посадочной полосы.

Индия планирует производить российские самолеты Ил-114

16.09.2019
Индия планирует наладить локальное производство российских пассажирских лайнеров Ил-114 и предложить их местным авиакомпаниям в качестве регионального самолета.

Boeing анонсировал крутые реформы после катастроф с 737 MAX

16.09.2019
Американский авиастроительный концерн Boeing анонсировал реформы, призванные повысить безопасность проблемных самолетов 737 MAХ.

Авиакомпания S7 Airlines начала высадку 20 000 сосен на месте пострадавших от пожара лесов

16.09.2019
Представители авиакомпании "Сибирь", региональной власти и бизнеса начали высадку порядка 20 тысяч саженцев сосны в рамках проекта по восстановлению сибирских лесов после пожаров.

Аэрофлот ограничил пассажирам доступ в бизнес-залы 18 городов

16.09.2019
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" с 15 сентября ограничила бесплатный доступ участников золотого уровня программы "Аэрофлот Бонус" в бизнес-залы 18 городов РФ, сообщает пресс-служба авиакомпании.