Кто сколько должен: Минтранс поделит авиакомпании на три категории по уровню долга

17 января 2018 г., AVIADO.RU — Минестерство транспорта РФ планирует разделить российские авиакомпании на три категории — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга. Чрезмерно закредитованные предприятия будут находиться под пристальным вниманием регулятора – при ухудшении их положения могут налагаться ограничения на полеты. Новые критерии оценки подготовлены Аналитическим центром при правительстве РФ. Цель нововведений — профилактика ситуаций, в которой оказалась авиакомпания «ВИМ-Авиа» и тысячи ее пассажиров.

Как рассказали «Известиям» в Минтрансе России, ведомство совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ провело анализ действующей методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний.

— По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности, — рассказал представитель Минтранса. — На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем.

Это предложение направлено на повышение эффективности контроля за авиакомпаниями. Его цель — раннее выявление рисков и недопущение ситуаций, подобных той, что произошла с «ВИМ-Авиа». При ухудшении основных показателей деятельности перевозчика, влияющих на безопасность полетов или права пассажиров, будет поэтапно ограничиваться действие сертификата эксплуатанта.

В Аналитическом центре при правительстве не ответили на запрос «Известий».

В Росавиации сообщили, что получили проект новой методики.

— Профильные специалисты сейчас изучают предложение. После завершения этой работы будут подготовлены и направлены в Минтранс наши замечания, — отметил представитель Росавиации.

По словам источника «Известий» в авиаотрасли, знакомого с ситуацией, новый порядок оценки может существенно изменить рынок воздушных перевозок.

— Это предложение ведет к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний, — отметил источник «Известий». — Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них имеются большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах. В конечном счете, окончательное решение должен принять Минтранс после публичного обсуждения своей инициативы.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает нецелесообразным любые ограничительные меры в отношении перевозчиков, находящихся в сложной финансовой ситуации. Ведь это не снимает проблему вывоза застрявших пассажиров.

— Административная остановка полетов авиакомпании равносильна ее преднамеренному банкротству, — отметил Сергей Детенышев. — Более актуальна была бы разработка механизмов устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. Имеет смысл в первую очередь создать механизм вывоза пассажиров, будь то система страхования, строка в бюджете или что-то иное. По результатам работы такого механизма можно будет или скорректировать, или вообще отменить за ненадобностью мониторинг авиакомпаний.

Авиаперевозчики сегодня обязаны ежемесячно направлять информацию о своих финансово-экономических показателях, а также обеспечивать их соответствие установленным значениям. Это чистый оборотный капитал, период оборота кредиторской задолженности, наличие или недостаточность финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности, стоимость чистых активов. Кроме того, контролируется сумма кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда, аренде и лизингу воздушных судов, авиационным горюче-смазочным материалам, техническому и аэропортовому обслуживанию, ремонту воздушных судов.

Темы:

 
 
 
 

Акция от Аэрофлота: билеты в Москву – от 4622 рублей!

15.11.2018
Авиакомпания Аэрофлот объявляет об акции на авиабилеты из городов России в Москву. Спецпредложение действует до 30 ноября. Успевайте бронировать!

Победу наградили за рекордные показатели эксплуатации Boeing 737-800

15.11.2018
"Еще несколько лет назад никто не мог себе представить, что операционные показатели «Победы» могут стать отраслевыми ориентирами, а западные лоукостеры будут стремиться повторить результаты российской авиакомпании", - заявили в Победе.

На рейсах авиакомпании Россия появится новое бортпитание

15.11.2018
Авиакомпания Россия совместно с шеф-поваром «Аэромара» разработала обновленное меню бортового питания на рейсах авиакомпании, вылетающих из аэропорта Шереметьево.

Аэрофлот введет в аэропортах биометрический контроль

15.11.2018
"Вы будете прикладывать свой посадочный талон, камера моментально сфотографирует ваше лицо, распознает, и уже на гейте достаточно также будет приложить посадочный" - рассказали в Аэрофлоте.

Пилот Boeing 737MAX: у авиакомпаний к Боингу много вопросов

15.11.2018
Командир Boeing 737MAX, Денис Окань высказал свое мнение по поводу авиакатастрофы с участием самолета Boeing 737MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии. По его словам у авиаперевозчиков сейчас много вопросов к производителю. 

Самолет Ил-114 поступит в авиакомпании в 2023 году

14.11.2018
Российский турбовинтовой самолет Ил-114 будет предложен авиакомпаниям в 2023 году. Об этом сообщил в среду журналистам в Якутске директор программ Ил-114 Иван Кабатов.
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты