Ростех построит в Москве центр техобслуживания для самолетов

Фото: Kiselnikov Andrey | Airliners.net

9 июля 2018 г., AVIADO.RU — «Ростех» предпринял новую попытку создать с иностранным партнером базу техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов. Госкорпорация договорилась с итальянской Atitech построить за два года такой центр в Москве. В 2013–2014 годах «Ростех» пытался организовать центр ТОиР с «Аэрофлотом» и швейцарской SR Technics, но тогда это не удалось. Новый проект на рынке оценивают положительно, но напоминают, что с учетом невысокой рентабельности окупаться он будет непросто, пишет Коммерсантъ.

«Ростех», подконтрольная ему «Технодинамика» и итальянская Atitech Spa подписали соглашение о разработке и строительстве в Москве центра ТОиР самолетов, компонентов и двигателей, сообщила госкорпорация. Стороны создадут СП для проекта, за два года оно построит площадку и ангар «с учетом требований производителей и авиавластей России и Европы».

Сейчас рассматривается несколько площадок в Москве, где будут обслуживаться как зарубежные самолеты Boeing, Airbus, Bombardier, так и российские SSJ100 и МС-21. Для последнего центр станет важным «звеном в системе послепродажного обслуживания», сообщили в «Ростехе». В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) “Ъ” сообщили, что «приветствуют развитие рынка сервисных услуг». В Atitech “Ъ” сообщили, что меморандум о взаимопонимании подписан в январе, а в июне было создано СП «в соответствии с российским законодательством». Итальянская сторона также будет обучать российских инженеров в Неаполе.

Atitech — один из крупнейших в ЕС провайдеров услуг по ремонту и обслуживанию авиатехники. Акционеры — Manutenzione Aeronautiche (через частный фонд прямых инвестиций Meridie, 60%), Alitalia (15%), Leonardo (бывшая Finmeccanica, 25%).

«Ростех» давно рассматривал организацию в РФ полномасштабного бизнеса по ТОиР. В 2013–2014 годах с «Аэрофлотом» и швейцарским провайдером SR Technics (сейчас на 20% принадлежит арабской Mubadala, 80% — у китайской HNA Aviation) госкорпорация планировала организовать систему техобслуживания самолетов, но проект был заморожен. В начале 2016 года источники “Ъ” на авиарынке говорили, что «Ростех» анализировал возможность купить Atitech. Инвестиции в проект оценивались в €140 млн: €60 млн на покупку компании, €50 млн (предположительно из бюджета) — на строительство ангара, €30 млн — на локализацию ремонта компонентов и освоение компетенций. Ключевым условием проекта было привлечение «Аэрофлота» как якорного заказчика. В «Технодинамике» “Ъ” пояснили, что сейчас «речь идет о другом проекте, в котором не рассматривается покупка итальянской компании, а предполагаются создание инфраструктуры в России и локализация производства». В компании не стали раскрывать финансовые показатели проекта, они «согласуются с ключевыми партнерами».

Источник “Ъ” в одной из компаний по ТОиР говорит, что в РФ пока не так много игроков в сегменте, но качество и их работ у иностранных лизинговых компаний вызывает определенное недоверие. Поэтому авиакомпании РФ обслуживают самолеты также в Восточной Европе и Турции, где стоимость услуг в полтора раза ниже ($50–60 за нормо-час), чем в Западной Европе (в РФ нормо-час стоит $40). По мнению собеседника “Ъ”, приход иностранного игрока повысит доверие к ремонту в РФ. Кроме того, российские самолеты будут регистрироваться в реестре РФ, и у провайдера услуг должен быть российский сертификат. В то же время источник “Ъ” отметил, что этот бизнес требует серьезных затрат на начальном этапе при сроках окупаемости семь-десять лет. «Реальная работа по ТОиР МС-21 начнется не ранее 2026 года, когда будет налажен массовый выпуск и они налетают достаточный срок для таких работ»,— полагает он, добавляя, что «только на SSJ100 не вернуть инвестиции». Но, по его мнению, «выбор Москвы для базы ТОиР не лучший вариант, здесь затраты на персонал выше, чем в регионах, а это ключевой фактор для рентабельности бизнеса».

Темы:

 
 
 
 

В Сочи в самолет Победы попала молния

25.03.2019
При заходе на посадку на удалении 35 км от аэропорта Сочи в самолет авиакомпании «Победа» попала молния.

Авиакомпания WizzAir не пустила на рейс в Украину российских журналистов

25.03.2019
Венгерская авиакомпания Wizz Air отказалась пустить российских журналистов Алексея Семенова и Дениса Камалягина на рейс Рига — Киев.

Авиакомпания ЮТэйр попросила списать ей более 30 млрд долгов

25.03.2019
Авиакомпания Utair попросила списать ей 31,4 млрд рублей задолженности. Просьба касается 12-летнего кредита на 23,7 млрд рублей и половины семилетнего — 7,7 млрд рублей.

Авиакомпания Якутия получит субсидии чтобы авиабилеты стали доступнее

25.03.2019
Авиакомпания «Якутия» получит субсидию в размере 1,7 млрд рублей, сообщает телеканал «Якутия 24». Государственное собрание Якутии (Ил Тумэн) 22 марта приняло соответствующие поправки в бюджет региона.

Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
"Авиакомпания "Нордавиа" с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
Сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS