МИД РФ назвал «вопиющим» снятие с Киева вины по делу о крушении MH17

18 июля 2018 г., AVIADO.RU — В МИД России считают «вопиющим фактом» то, что Нидерланды «фактически сняли с Киева вину за незакрытие воздушного пространства над районом боевых действий» на юго-востоке Украины в 2014 году, где произошло крушение малайзийского Boeing MH17. Об этом сообщается на сайте МИД России.

В авиакатастрофе в небе над Донбассом погибли 298 человек, из них 192 — граждане Нидерландов. В МИД России назвали выводы объединенной следственной группы по делу MH17 «ничем не обоснованными обвинениями». Во внешнеполитическом ведомстве отметили, что Нидерланды не допустили участия России в следственной группе, при этом предоставив такое право Украине. Таким образом, Амстердам и Киев «продемонстрировали свою неготовность к продолжению полноценного конструктивного сотрудничества по делу МН17, а также отсутствие у них заинтересованности в проведении всеобъемлющего, объективного и независимого международного расследования», подчеркнули в МИДе.

«Киеву спускают с рук непредоставление таких важных сведений, как данные PЛC, информация о расположении и активности украинских сил ПВО, записи разговоров украинских диспетчеров», — говорится в сообщении внешнеполитического ведомства.

В мае 2018 года объединенная следственная группа привела первые итоги расследования инцидента. Согласно выводам следователей, Boeing был сбит из российского зенитного комплекса «Бук», который был доставлен на юго-восток Украины из 53-й зенитной ракетной бригады под Курском. В конце июня страны Евросоюза призвали Россию признать ответственность за крушение MH17.

В Минобороны опровергали эти данные, добавив, что выводы были сделаны на основе фотографий из соцсетей. Российский лидер Владимир Путин отмечал, что в Кремле не будут признавать итоги расследования, так как они сделаны без участия представителей России. Путин отмечал, что Киев оставил открытым воздушное пространство в зоне боевых действий на юго-востоке Украины, не выполнив возложенных на него обязательств.

“Вопиющим фактом является то, что Нидерланды фактически сняли с Киева вину за незакрытие воздушного пространства над районом боевых действий на востоке страны”, – говорится в распространенном во вторник комментарии российского министерства иностранных дел в связи с четвертой годовщиной трагедии.

Впрочем, продолжили в МИД, ход проводимого ССГ расследования и так вызывает озабоченность. Речь идет, в том числе, о закрытости и предвзятости расследования, использовании непроверенных источников, сотрудничестве с группой Bellingcat, которую в российском внешнеполитическом ведомстве назвали “известными своими фейковыми вбросами псевдорасследователями”.

Пассажирский Boeing компании “Малайзийские авиалинии”, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области на востоке Украины, в результате чего погибли 298 человек – граждане 10 государств. Несмотря на активные боевые действия на земле, Киев не стал закрывать небо Донбасса для международных пассажирских рейсов.

Для расследования случившегося была создана Совместная следственная группа, в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. 24 мая эксперты опубликовали промежуточный доклад, заявив в нем, что зенитная ракетная установка, с которой был произведен запуск ракеты, сбившей самолет, могла быть завезена из России и принадлежать 53-й зенитной ракетной бригаде под Курском.

В России обвинения ССГ отвергли. В частности, Минобороны РФ заявило, что ни один зенитный ракетный комплекс Вооруженных сил никогда не пересекал российско-украинскую границу.

В МИД напомнили, что Москва всегда призывала к совместной работе по расследованию катастрофы, однако Австралия и Нидерланды отказывались от такого взаимодействия.

“В приуроченном к четырехлетней годовщине гибели рейса МН17 заявлении министра иностранных дел Австралии Джули Бишоп говорится об обращенном к России предложении Нидерландов и Австралии о “начале диалога вокруг обстоятельств, приведших к трагической потере невинных жизней”. Именно к такому сотрудничеству мы призывали начиная с 2014 года, однако прошло четыре года, прежде чем наши партнеры осознали потребность в нем”, – указали в российском внешнеполитическом ведомстве.

Российская сторона подчеркивает, что выдвинутые Австралией и Нидерландами обвинения в причастности к гибели лайнера ничем не обоснованы, а вопросы Москвы к этим странам по обстоятельствам трагедии остались без ответа. “Тем самым эти две страны – члены ССГ продемонстрировали свою неготовность к продолжению полноценного конструктивного сотрудничества по “делу МН17″, а также отсутствие у них заинтересованности в проведении всеобъемлющего, объективного и независимого международного расследования”, – констатировали в министерстве.

МИД напоминает, что Москва привержена резолюции Совета Безопасности ООН 2166, где изложена процедура расследования обстоятельств гибели лайнера, и готова оказывать содействие этой работе, чтобы добиться установления истины и привлечения к ответственности виновных.

Темы:

 
 
 
 

“Аэрофлот” выкупит акции у несогласных со сделкой по лизингу 50 самолетов МС-21

16.08.2018
Речь идет о требованиях акционеров, которые проголосовали против крупной сделки о лизинге 50 новых российских пассажирских самолетов МС-21-300 или не приняли участия в голосовании.

Авиакомпания Pegas Fly уходит из Жуковского

16.08.2018
Причина ухода — "совокупность многих факторов". Среди них — сложности, возникшие из-за того, что ряд государств так и не признали "Жуковский" аэропортом не Московского авиаузла.

Хотел взлететь, а в итоге сядет: в Хабаровске пассажир устроил дебош в самолете

16.08.2018
Пассажир самолета Хабаровск - Красноярск вел себя на борту агрессивно, пытался проникнуть в кабину пилотов при подготовке к взлету (видео).

Авиакомпании Комиавиатранс запретили выполнять международные рейсы

15.08.2018
Росавиация приказом от 14 августа запретила авиакомпании "Комиавиатранс" выполнять зарубежные рейсы из-за финансовых проблем, следует из материалов Росавиации.

Чтобы билеты не дорожали авиакомпаниям компенсируют затраты на топливо

15.08.2018
Чтобы авиакомпании не поднимали цены на билеты из-за дорожающего керосина, Минтранс предложил компенсировать перевозчикам часть трат на топливо. На эти цели может быть направлено 22,5 млрд руб.

Аэрофлот раскритиковал систему подготовки пилотов в России

14.08.2018
Эксперт: "Процесс подготовки летчиков достаточно долгий - от трех до пяти лет, его достаточно сложно прогнозировать, в связи с чем и возникает дефицит кадров".
Обсуждение
comments powered by HyperComments
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты