РБК: глава авиакомпании «Россия» уходит в отставку

Фото: umayadonooil -RYO.A | Airliners.net

18 июля 2018 г., AVIADO.RU — Гендиректор авиакомпании «Россия», Дмитрий Сапрыкин, уходит в отставку, рассказал РБК источник, близкий к перевозчику. По его словам, Сапрыкин покинет «Россию» в ближайшее время. Эту информацию подтвердили два источника в профильных государственных структурах.

Представители «Аэрофлота» (контролирует «Россию») и самой «России» отказались от комментариев.

​Дмитрий Сапрыкин — давний соратник главы «Аэрофлота» Виталия Савельева. Они вместе работали еще в АФК «Система» в 2007–2009 годах. Тогда Савельев занимал должность ​первого вице-президента «Системы», а Сапрыкин был директором департамента сопровождения сделок. В 2009 году Савельев возглавил «Аэрофлот», взяв Сапрыкина заместителем по правовым и имущественным вопросам.

В сентябре 2015 года Сапрыкин ненадолго возглавил авиакомпанию «Трансаэро», спасением которой занимался «Аэрофлот». Тогда группе пришлось перевозить почти 2 млн пассажиров этой авиакомпании, и Сапрыкин занимался организацией этого процесса. В конце ​ноября он был назначен главой авиакомпании «Россия», к которой были присоединены «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». В его задачи входило создание в рамках группы «Аэрофлот» единой региональной авиакомпании.

До конца июня 2018 года Сапрыкин также входил в совет директоров «Аэрофлота», но в новый состав не попал: в предыдущие годы он избирался от компании «Аэрофлот-Финанс», державшей квазиказначейский пакет акций авиакомпании (4,84%), но в сентябре 2017 года этот пакет был продан.

В этом году «Аэрофлот» уже покинули два топ-менеджера из команды Савельева. В марте из компании уволился заместитель гендиректора по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари, проработавший в компании семь лет. А в мае подал в отставку заместитель гендиректора по коммерции и финансам Шамиль Курмашов, который, как и Сапрыкин, работал с Савельевым еще в АФК «Система». «Шамиль Курмашов работал вместе с нами более девяти лет и сделал для компании очень много», — сказал тогда глава «Аэрофлота».

Три топ-менеджера «Аэрофлота» покидают компанию незадолго до истечения срока контракта самого Савельева, он заканчивается в октябре 2018 года. В интервью ТАСС в феврале 2017 года Савельев говорил, что решение о переназначении должен принять президент Владимир Путин. «В любом случае сначала должны пройти выборы президента России (состоялись в марте 2018 года. — РБК). Глава государства определится, кто и в каком качестве может быть полезен», — сказал он. При этом руководитель авиакомпании говорил, что «наверх не рвется и за кресло не держится». «Много раз покидал компании, знаю, чего удалось добиться и в «Аэрофлоте». Хочется оставить позитивный след, чтобы тот, кто придет на смену, оценил масштаб сделанного», — отмечал он.

В начале июля газета «Коммерсантъ» писала со ссылкой на источники, что Путин одобрил продление полномочий Савельева, но «в устной форме». Перед главой «Аэрофлота» поставили две задачи: увеличить закупки отечественной авиатехники и развитие региональных перевозок. Официального документа, фиксирующего продление полномочий Савельева, пока нет, сообщала газета. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не ответил на запрос. Представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт, отказался от комментариев.

Во вторник глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что поддержит кандидатуру Савельева на новый срок. Однако он сказал, что это решение должен утвердить совет директоров. «Для того чтобы совет директоров или та часть его, которая относится к представителям интересов Российской Федерации (основной акционер «Аэрофлота»), проголосовала, им необходима директива. Такую директиву Министерство экономического развития и Росимущество и будут оформлять. А директиву подписывает правительство, поэтому оно и примет решение окончательно», — сказал Дитрих, которого цитирует «Интерфакс».

Однако Акимов в беседе с журналистами во вторник заявил, что не хотел бы «предвосхищать решение» о продлении контракта с Савельевым. «Придет время — будут оценки работы Виталия Савельева. Компания динамично развивается — предвосхищать решение я бы не стал», — сказал он.

На должность главы «Аэрофлота» рассматриваются кандидатуры бывшего министра транспорта Максима Соколова и первого зампреда ВЭБа Михаила Полубояринова, писал «Коммерсантъ».

Аналитик инвесткомпании «Финам» Алексей Калачев отмечает, что уход третьего топ-менеджера — это «явный знак того, что идет смена команды». «Судя по всему, люди уже в режиме поиска и не хотят терять время», — отмечает он. По словам Калачева, «совершенно очевидно», что с уходом близких людей ослабляются позиции самого Савельева. «Раз команда начала уходить, то, вероятно, будут перемены в целом в компании», — полагает эксперт.

Нельзя точно сказать, что увольнение трех топ-менеджеров напрямую связано с контрактом Савельева, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Каллегари, Курмашов и Сапрыкин достаточно долго работали в компании и могли принять решение об отставке исключительно ​по личным причинам, полагает он. Ранее Пантелеев говорил, что Савельева было бы логичным оставить на посту главы «Аэрофлота» на новый срок, поскольку сейчас группа готовит новую стратегию развития с усилением позиций на российском и мировом рынках, и реализовать эту стратегию лучше тому, кто ее разрабатывал. К тому же на годовом собрании в конце июня Савельев обещал, что к осени представит стратегию создания региональных хабов в России.

Россия (Rossiya Airlines) – крупнейшая российская авиакомпания. Базируется в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Владеет единственным в России флотом пассажирских двухпалубных самолетов Boeing 747. Авиакомпания Rossiya выполняет регулярные рейсы по России, а также международные полеты и чартерные перевозки. Является дочерней структурой Аэрофлота.

Темы:

 
 
 
 

“Аэрофлот” выкупит акции у несогласных со сделкой по лизингу 50 самолетов МС-21

16.08.2018
Речь идет о требованиях акционеров, которые проголосовали против крупной сделки о лизинге 50 новых российских пассажирских самолетов МС-21-300 или не приняли участия в голосовании.

Авиакомпания Pegas Fly уходит из Жуковского

16.08.2018
Причина ухода — "совокупность многих факторов". Среди них — сложности, возникшие из-за того, что ряд государств так и не признали "Жуковский" аэропортом не Московского авиаузла.

Хотел взлететь, а в итоге сядет: в Хабаровске пассажир устроил дебош в самолете

16.08.2018
Пассажир самолета Хабаровск - Красноярск вел себя на борту агрессивно, пытался проникнуть в кабину пилотов при подготовке к взлету (видео).

Авиакомпании Комиавиатранс запретили выполнять международные рейсы

15.08.2018
Росавиация приказом от 14 августа запретила авиакомпании "Комиавиатранс" выполнять зарубежные рейсы из-за финансовых проблем, следует из материалов Росавиации.

Чтобы билеты не дорожали авиакомпаниям компенсируют затраты на топливо

15.08.2018
Чтобы авиакомпании не поднимали цены на билеты из-за дорожающего керосина, Минтранс предложил компенсировать перевозчикам часть трат на топливо. На эти цели может быть направлено 22,5 млрд руб.

Аэрофлот раскритиковал систему подготовки пилотов в России

14.08.2018
Эксперт: "Процесс подготовки летчиков достаточно долгий - от трех до пяти лет, его достаточно сложно прогнозировать, в связи с чем и возникает дефицит кадров".
Обсуждение
comments powered by HyperComments
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты