Авиабилеты на Дальний Восток могут подорожать

31 октября 2019 г., AVIADO.RU — В правительстве обсуждается частичный переход на коммерчески обоснованный тариф для рейсов «Аэрофлота» между Москвой и Дальним Востоком. Дискуссии привели к тому, что Минтранс до сих пор не разрешил «Аэрофлоту» продавать билеты на 2020 год по убыточному для компании плоскому тарифу, и пассажиры не могут их купить. В Минтрансе утверждают, что в следующем году система с плоским тарифом не изменится. Но в дальнейшем изменения возможны, что в теории должно привести к появлению рейсов других авиакомпаний, которым сегодня летать на Дальний Восток невыгодно. На практике это едва ли произойдет, говорят эксперты — после ухода «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа» выполнять регулярные рейсы на дальнемагистральных судах в России почти некому, пишет Коммерсантъ.

Минтранс прорабатывает модель перевозок «Аэрофлота» между Москвой и городами Дальнего Востока, при которой перевозчик сможет продавать часть билетов по коммерчески обоснованному тарифу. Об этом рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли и подтвердил собеседник “Ъ” в Белом доме. Сейчас «Аэрофлот» продает билеты в регион в основном по плоскому тарифу (не зависит от сезона и уровня спроса, в компании неоднократно жаловались на убытки от его применения), а часть — по субсидируемому (для детей, студентов, пенсионеров и многодетных родителей).

Спецпредложение на авиабилеты

  • Москва – Владивосток – в одну сторону – от 11 721 ₽ Смотреть
  • Москва – Южно-Сахалинск – туда и обратно – от 20 282 ₽ Смотреть
  • Москва – Хабаровск – туда и обратно – от 16 406 ₽ Смотреть
  • Москва – Благовещенск – туда и обратно – от 18 928 ₽ Смотреть

 

Плоский тариф применяется «Аэрофлотом» с 2015 года. Сегодня билет туда-обратно из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан стоит 22 тыс. руб. для «России» и 25 тыс. руб. для «Аэрофлота». Он, в отличие от льготного тарифа, не субсидируется из бюджета и является социальной нагрузкой на авиакомпанию.

Для открытия продаж билетов на следующий год по плоскому тарифу «Аэрофлот» ежегодно обращается в Минтранс — главный акционер авиакомпании в лице государства должен подтвердить право перевозчика продавать билеты ниже себестоимости. В предыдущие годы Минтранс всегда одобрял перевозчику плоский тариф не позже октября, но в этом году этого пока не произошло, из-за чего клиенты не могут купить билеты на 2020 год.

По информации “Ъ”, «Аэрофлот», пытаясь ускорить решение вопроса, обратился к профильному вице-премьеру Максиму Акимову. Представитель господина Акимова подтвердил “Ъ” получение письма, но его содержание не раскрыл. В «Аэрофлоте» не комментируют ситуацию.

В Минтрансе утверждают, что до конца года «Аэрофлот» получит одобрение на пролет в 2020 году только по плоскому тарифу. Система с частичным повышением цен за счет применения коммерческого тарифа в следующем году применяться не будет. «Рейсы на Дальний Восток планируют открыть авиакомпании “Икар” (аффилирована с NordWind) и “ИрАэро”»,— добавили в Минтрансе. При этом в министерстве не отрицают возможного введения коммерческого тарифа в последующие годы. Источники “Ъ”, знакомые с обсуждением вопроса в правительстве, утверждают, что окончательное решение еще не принято.

В «ИрАэро» напомнили, что с 2018 года компания «успешно выполняет полеты на В-777-200 из Москвы на Дальний Восток и обратно», и отметили, что рассматривают «возможность развития своей дальневосточной программы». В NordWind не ответили на запрос.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что группа «Аэрофлот» могла бы целесообразно совмещать перевозки и по субсидируемым тарифам, и по плоскому тарифу, и по коммерчески оправданным ценам. От «Аэрофлота» с его премиальным сервисом следует ожидать рыночного ценообразования, а «Россия» могла бы полностью взять на себя решение социальных задач, считает он.

Эксперт отметил, что сокращение предложения по плоскому тарифу не приведет к существенному увеличению провозных емкостей на прямых линиях между Москвой и дальневосточными городами. «ИрАэро», NordWind и «Икар» и так пытаются работать на этих направлениях, но размеров их флота недостаточно для полноценной конкуренции с группой «Аэрофлот», констатирует Олег Пантелеев. «После ухода с рынка “Трансаэро” и “ВИМ-Авиа” конкурентов у “Аэрофлота” на этих направлениях просто не существует,— говорит эксперт.— Широкофюзеляжный парк “ИрАэро” и NordWind больше нацелен на перевозки по туристическим направлениям».

Поиск дешевых авиабилетов

Темы:

 
 
 
 

В Мирном построят новый аэропорт

27.01.2020
На сегодняшний день инфраструктурные объекты «Мирного» практически исчерпали свой эксплуатационный ресурс и не соответствуют требованиям актуальных авиационных правил.

Boeing 777X совершил первый полет

27.01.2020
Широкофюзеляжный самолет Boeing 777X в субботу совершил первый испытательный полет. Трансляцию взлета и посадки вела на своем сайте американская корпорация...

Авиакомпании ищут замену Boeing 737 MAX

27.01.2020
Авиакомпания Utair частично заменит самолеты Boeing 737 MAX на модели предыдущего поколения — Boeing 737 NG, сообщил через представителя президент...

Производство Boeing 737 MAX прекращено

22.01.2020
Американская аэрокосмическая корпорация Boeing рассчитывает на то, что возобновление эксплуатации самолетов серии 737 MAX начнется в середине 2020 года.

В Utair рассказали почему самолет в Сочи выкатился в реку

21.01.2020
Наземные службы аэропорта Сочи не оценивали состояние полосы перед посадкой и передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой.

У Boeing 737 MAX найдены новые проблемы

21.01.2020
Американская компания Boeing обнаружила в программном обеспечении самолета 737 Max недочеты, о которых раньше ничего не было известно. Это может...

В Шереметьево открылся новый международный терминал C

20.01.2020
Международный аэропорт Шереметьево ввёл в коммерческую эксплуатацию новый, построенный и оборудованный по самым высоким мировым стандартам пассажирский терминал С.

На Дальнем Востоке создают новую авиакомпанию

17.01.2020
На создание авиакомпании в ДФО по поручению Владимира Путина потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей. Назвать ее могут...

МАК назвал причину выкатывания Boeing 737-800 Utair в Сочи

17.01.2020
Самолет авиакомпании Utair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Сочи в 2018 году из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на...

Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350-900

17.01.2020
Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350. Тем самым допустив лайнеры к эксплуатации российскими авиакомпаниями.

В Домодедово самолет SSJ-100 ИрАэро сел на недостроенную полосу

16.01.2020
Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании ИрАэро совершил посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу. Рейс из Сабетты в Домодедово. Никто из людей...

В Якутии оштрафовали пилота за нарушения правил безопасности

14.01.2020
Суд в Якутске признал виновным и оштрафовал на 100 тыс. рублей командира самолета, который совершил аварийную посадку и повредил колеса...

Стюардесса посоветовала как сделать перелет комфортнее

14.01.2020
Бортпроводница одной из крупных авиакомпаний Лорен Гилфойл дала туристам советы по повышению уровня комфорта перелетов.

Минтранс отказался упрощать правила перевозки животных в самолетах

14.01.2020
Российские нормы перевозки животных в самолетах останутся без изменений. Минтранс не поддержал предложение Общероссийского объединения пассажиров ввести единые требования по...

Из авиакомпании AirBridgeCargo уходят пилоты

14.01.2020
Эксперты считают, что в новую эпоху на рынке грузоперевозок смогут выжить только авиакомпании, напрямую связанные с электронными торговыми площадками.