Авиабилеты на Дальний Восток могут подорожать

31 октября 2019 г., AVIADO.RU — В правительстве обсуждается частичный переход на коммерчески обоснованный тариф для рейсов «Аэрофлота» между Москвой и Дальним Востоком. Дискуссии привели к тому, что Минтранс до сих пор не разрешил «Аэрофлоту» продавать билеты на 2020 год по убыточному для компании плоскому тарифу, и пассажиры не могут их купить. В Минтрансе утверждают, что в следующем году система с плоским тарифом не изменится. Но в дальнейшем изменения возможны, что в теории должно привести к появлению рейсов других авиакомпаний, которым сегодня летать на Дальний Восток невыгодно. На практике это едва ли произойдет, говорят эксперты — после ухода «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа» выполнять регулярные рейсы на дальнемагистральных судах в России почти некому, пишет Коммерсантъ.

Минтранс прорабатывает модель перевозок «Аэрофлота» между Москвой и городами Дальнего Востока, при которой перевозчик сможет продавать часть билетов по коммерчески обоснованному тарифу. Об этом рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли и подтвердил собеседник “Ъ” в Белом доме. Сейчас «Аэрофлот» продает билеты в регион в основном по плоскому тарифу (не зависит от сезона и уровня спроса, в компании неоднократно жаловались на убытки от его применения), а часть — по субсидируемому (для детей, студентов, пенсионеров и многодетных родителей).

Спецпредложение на авиабилеты

  • Москва – Владивосток – в одну сторону – от 9 605 ₽ Смотреть
  • Москва – Южно-Сахалинск – туда и обратно – от 20 282 ₽ Смотреть
  • Москва – Хабаровск – туда и обратно – от 19 260 ₽ Смотреть
  • Москва – Благовещенск – туда и обратно – от 18 916 ₽ Смотреть

 

Плоский тариф применяется «Аэрофлотом» с 2015 года. Сегодня билет туда-обратно из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан стоит 22 тыс. руб. для «России» и 25 тыс. руб. для «Аэрофлота». Он, в отличие от льготного тарифа, не субсидируется из бюджета и является социальной нагрузкой на авиакомпанию.

Для открытия продаж билетов на следующий год по плоскому тарифу «Аэрофлот» ежегодно обращается в Минтранс — главный акционер авиакомпании в лице государства должен подтвердить право перевозчика продавать билеты ниже себестоимости. В предыдущие годы Минтранс всегда одобрял перевозчику плоский тариф не позже октября, но в этом году этого пока не произошло, из-за чего клиенты не могут купить билеты на 2020 год.

По информации “Ъ”, «Аэрофлот», пытаясь ускорить решение вопроса, обратился к профильному вице-премьеру Максиму Акимову. Представитель господина Акимова подтвердил “Ъ” получение письма, но его содержание не раскрыл. В «Аэрофлоте» не комментируют ситуацию.

В Минтрансе утверждают, что до конца года «Аэрофлот» получит одобрение на пролет в 2020 году только по плоскому тарифу. Система с частичным повышением цен за счет применения коммерческого тарифа в следующем году применяться не будет. «Рейсы на Дальний Восток планируют открыть авиакомпании “Икар” (аффилирована с NordWind) и “ИрАэро”»,— добавили в Минтрансе. При этом в министерстве не отрицают возможного введения коммерческого тарифа в последующие годы. Источники “Ъ”, знакомые с обсуждением вопроса в правительстве, утверждают, что окончательное решение еще не принято.

В «ИрАэро» напомнили, что с 2018 года компания «успешно выполняет полеты на В-777-200 из Москвы на Дальний Восток и обратно», и отметили, что рассматривают «возможность развития своей дальневосточной программы». В NordWind не ответили на запрос.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что группа «Аэрофлот» могла бы целесообразно совмещать перевозки и по субсидируемым тарифам, и по плоскому тарифу, и по коммерчески оправданным ценам. От «Аэрофлота» с его премиальным сервисом следует ожидать рыночного ценообразования, а «Россия» могла бы полностью взять на себя решение социальных задач, считает он.

Эксперт отметил, что сокращение предложения по плоскому тарифу не приведет к существенному увеличению провозных емкостей на прямых линиях между Москвой и дальневосточными городами. «ИрАэро», NordWind и «Икар» и так пытаются работать на этих направлениях, но размеров их флота недостаточно для полноценной конкуренции с группой «Аэрофлот», констатирует Олег Пантелеев. «После ухода с рынка “Трансаэро” и “ВИМ-Авиа” конкурентов у “Аэрофлота” на этих направлениях просто не существует,— говорит эксперт.— Широкофюзеляжный парк “ИрАэро” и NordWind больше нацелен на перевозки по туристическим направлениям».

Поиск дешевых авиабилетов

Темы:

 
 
 
 

Распродажа S7 Airlines: скидки на авиабилеты до 60%

11.11.2019
Авиакомпания S7 Airlines начинает масштабную распродажу и предлагает авиабилеты со скидкой 60%. Спецпредложение действует до 13 ноября. Успевайте бронировать!

В Москве мужчину не пустили в самолет из-за толстого кота

08.11.2019
Мужчину cо слишком тяжелым котом не пустили на борт самолета, следовавшего из Москвы во Владивосток.

Пилот авиакомпании «ИрАэро» дал “порулить” своей подруге

08.11.2019
В Якутии произошел из ряда вон выходящий случай. На видео, опубликованном в социальных сетях, за штурвалом самолета запечатлена девушка. Как...

В Хабаровске у самолета загорелся двигатель

08.11.2019
Двигатель самолета Embraer-190, который должен был утром в пятницу совершить рейс в Магадан, загорелся при подготовке к вылету из Хабаровска.

Против дебошира, снятого с рейса в Новосибирске, завели уголовное дело

07.11.2019
Следователи СК по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина возбудили уголовное дело за оскорбление и применение силы к полицейским в отношении...

Авиакомпания Pegas Fly начала продавать субсидируемые авиабилеты на Дальний Восток

07.11.2019
Авиакомпания Pegas Fly (Икар) объявила о начале продаж билетов по субсидируемым маршрутам Дальнего Востока на новые регулярные рейсы между административными...