Авиакомпании назвали недостатки нового аэропорта Гагарин в Саратове

Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

19 августа 2019 г., AVIADO.RU — Генеральный директор авиакомпании “Сибирь” (летает под брендом S7 Airlines) Владимир Объедков поднял вопрос высоких тарифов на обслуживание перевозчиков в новом аэропорту Саратова “Гагарин”.

“Есть, конечно, пожелание к оператору аэропорта (холдинг “Аэропорты регионов” Виктора Вексельберга – ИФ) – поработать над стоимостью обслуживания. Иначе нам будет крайне сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы на перевозку”, – сказал Объедков на совещании, посвященном открытию “Гагарина”, которое ожидается 20 августа.

В старый аэропорт Саратова “Центральный”, закрытие которого планируется также 20 августа, S7 летает четыре раза в день. В “Гагарин” компания будет летать сначала по одному разу в день. Кроме S7, регулярные рейсы в “Центральный” выполняют “Аэрофлот”, “РусЛайн” и чартерная Pegas Fly.

Замгендиректора – летный директор “Аэрофлота” Игорь Чалик лишь подтвердил, что в день официального открытия аэропорта “прилетят первые рейсы авиакомпании, после чего она оценит пассажиропоток и условия и примет решение либо об увеличении количества рейсов, либо об увеличении емкости самолетов”. Вопроса тарифов “Гагарина” Чалик на совещании не коснулся.

В авиакомпании “Победа”, которая в день открытия аэропорта запускает туда ежедневные рейсы, не стали комментировать коммерческие условия их обслуживания. Вместе с тем гендиректор компании Андрей Калмыков на совещании выразил обеспокоенность, что аэродром в “Гагарине” сертифицирован только по первой категории ICAO, то есть его светосигнальное оборудование позволяет принимать рейсы только в идеальных погодных условиях. “Сейчас XXI век – такой аэропорт должен иметь как минимум вторую категорию”, – заявил он, добавив, что при тумане самолеты будут вынуждены уходить на запасные аэродромы.

“У нас предусмотрены деньги на доведение аэродрома в “Гагарине” до второй, а если потребуется – и до третьей категории”, – заявил на это глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, вторая категория будет присвоена аэродрому летом 2020 г.

Гендиректор “Аэропортов регионов” Евгений Чудновский не стал отрицать, что тарифы для авиакомпаний “Гагарина” “безусловно, немаленькие, потому что аэропорт построен “с нуля”, и капвложения были сделаны огромные”.

“Но если считать в комплексе, себестоимость перевозки на одного пассажира для авиакомпаний в “Гагарине” будет процентов на 30 меньше, чем в старом аэропорту, – заявил он журналистам. – Потому что этот аэропорт позволяет принимать самолеты кресельной емкости от 150 мест и выше, а старый может принимать только региональные самолеты”.

Он привел пример авиакомпании Pegas Fly, которая с 20 августа начнет летать из “Гагарина” в Анталью на Boeing 737-800, тогда как из старого аэропорта летала в Турцию на Embraer, вмещающих почти в два раза меньше пассажиров.

“С учетом увеличения провозных емкостей, частотность будет падать, а с другой стороны – все боятся прихода “Победы”, – добавил Чудновский. – И есть третья история: мы запускаемся в финал летнего сезона. Калмыков говорит: я с удовольствием поставлю второй рейс из Москвы, но не могу, нет парка. “Уральские авиалинии” тоже говорят, что нет парка. Поэтому показательно в части развития перевозок будет уже следующее лето”.

Он также напомнил о дискуссиях вокруг тарифов ростовского аэропорта “Платов”: тот также был построен на деньги холдинга “с нуля”.

“Сколько говорили, что высокие тарифы убьют перевозки? Убили? Нет, не убили. Снижение тарифов авиакомпаний произошло, рост пассажиропотока на 30% произошел, – заявил Чудновский. – И потом, мы же не сами себе тарифы устанавливаем, их устанавливала ФАС после достаточно жесткой экспертизы и с учетом мнений авиакомпаний… Я уверен, что с переходом с региональных на среднемагистральные самолеты с экономикой перевозчиков будет все в порядке”.

Ранее в воскресенье “Гагарин” принял первый тестовый рейс “Победы”.

Аэропорт “Гагарин” построен в районе села Сабуровка примерно в 30 км от Саратова. Терминальный комплекс площадью 23 тыс. кв. м и пропускной способностью 1 млн пассажиров в год возведен на деньги холдинга “Аэропорты регионов” (входят в “Ренова”), его ивестиции составили 7,7 млрд руб. Создание аэродрома, в том числе взлетно-посадочной полосы длиной 3 км, финансировало государство (заказчик строительства – Росавиация), на это было выделено 7,2 млрд руб. Еще 2,4 млрд руб. потратила Саратовская область на подъездную дорогу, электросети, газо- и водопровод, пишет Interfax.

Поиск дешевых авиабилетов

Темы:

 
 
 
 

В Мирном построят новый аэропорт

27.01.2020
На сегодняшний день инфраструктурные объекты «Мирного» практически исчерпали свой эксплуатационный ресурс и не соответствуют требованиям актуальных авиационных правил.

Boeing 777X совершил первый полет

27.01.2020
Широкофюзеляжный самолет Boeing 777X в субботу совершил первый испытательный полет. Трансляцию взлета и посадки вела на своем сайте американская корпорация...

Авиакомпании ищут замену Boeing 737 MAX

27.01.2020
Авиакомпания Utair частично заменит самолеты Boeing 737 MAX на модели предыдущего поколения — Boeing 737 NG, сообщил через представителя президент...

Производство Boeing 737 MAX прекращено

22.01.2020
Американская аэрокосмическая корпорация Boeing рассчитывает на то, что возобновление эксплуатации самолетов серии 737 MAX начнется в середине 2020 года.

В Utair рассказали почему самолет в Сочи выкатился в реку

21.01.2020
Наземные службы аэропорта Сочи не оценивали состояние полосы перед посадкой и передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой.

У Boeing 737 MAX найдены новые проблемы

21.01.2020
Американская компания Boeing обнаружила в программном обеспечении самолета 737 Max недочеты, о которых раньше ничего не было известно. Это может...

В Шереметьево открылся новый международный терминал C

20.01.2020
Международный аэропорт Шереметьево ввёл в коммерческую эксплуатацию новый, построенный и оборудованный по самым высоким мировым стандартам пассажирский терминал С.

На Дальнем Востоке создают новую авиакомпанию

17.01.2020
На создание авиакомпании в ДФО по поручению Владимира Путина потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей. Назвать ее могут...

МАК назвал причину выкатывания Boeing 737-800 Utair в Сочи

17.01.2020
Самолет авиакомпании Utair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Сочи в 2018 году из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на...

Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350-900

17.01.2020
Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350. Тем самым допустив лайнеры к эксплуатации российскими авиакомпаниями.

В Домодедово самолет SSJ-100 ИрАэро сел на недостроенную полосу

16.01.2020
Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании ИрАэро совершил посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу. Рейс из Сабетты в Домодедово. Никто из людей...

В Якутии оштрафовали пилота за нарушения правил безопасности

14.01.2020
Суд в Якутске признал виновным и оштрафовал на 100 тыс. рублей командира самолета, который совершил аварийную посадку и повредил колеса...

Стюардесса посоветовала как сделать перелет комфортнее

14.01.2020
Бортпроводница одной из крупных авиакомпаний Лорен Гилфойл дала туристам советы по повышению уровня комфорта перелетов.

Минтранс отказался упрощать правила перевозки животных в самолетах

14.01.2020
Российские нормы перевозки животных в самолетах останутся без изменений. Минтранс не поддержал предложение Общероссийского объединения пассажиров ввести единые требования по...

Из авиакомпании AirBridgeCargo уходят пилоты

14.01.2020
Эксперты считают, что в новую эпоху на рынке грузоперевозок смогут выжить только авиакомпании, напрямую связанные с электронными торговыми площадками.