Авиакомпании Nordwind Airlines урезали субсидии из-за оставленных за рубежом самолетов

Авиакомпании Nordwind Airlines урезали субсидии из-за оставленных за рубежом самолетов
Фото: Petr Gorbunov Airliners.net

8 августа 2022 г., AVIADO.RU — Авиакомпания «Северный ветер» (NordWind) стал первым перевозчиком, поплатившимся за оставленную за рубежом более чем треть парка. Компания активно летает по стране на 23 самолетах, но получит менее 1,4 млрд руб.— в пять раз меньше, чем могла бы, и меньше, чем авиакомпании с вдвое меньшим парком. Причиной стал понижающий коэффициент, который применяется при предоставлении антисанкционной субсидии компаниям, у которых более трети парка находилось к 21 марта за пределами РФ, пишет Коммерсантъ.

Показать дешевые авиабилеты

Авиакомпания «Северный ветер» (NordWind) стала единственным крупным перевозчиком, который получит в пять раз меньше субсидий на поддержку внутренних перевозок, чем мог бы при своем налете.

По условиям предоставления субсидии в 100 млрд руб., с апреля по октябрь авиакомпания должна сохранить не менее 72% от своего пассажирооборота за тот же период 2021 года. Расходы перевозчиков компенсируют в размере 1,11 руб. за каждый пассажиро-километр.

По этой программе NordWind, которая летает по стране на 23 самолетах, должна получить всего 1,362 млрд руб. Для сравнения: замыкавшая в 2021 году топ-15 авиакомпаний NordStar, в парке которой девять Boeing 737, получит более 1,433 млрд руб. «Уральские авиалинии» (пятая в топ-2021) с 52 самолетами, выполняющими рейсы по стране, и Utair (шестая с 30 судами, летающими по РФ, по данным Flightradar24), получат 8,9 млрд и 7 млрд руб. соответственно. Smartavia на 13 самолетах предоставят 3,7 млрд руб., а АК «Якутия» —1 млрд руб. за шесть летающих самолетов.

Как объясняет один из собеседников в Минтрансе, седьмая по итогам 2021 года NordWind могла бы получить «сопоставимые с «уральцами» и Utair» суммы (до 6 млрд) «пропорционально налету». Но, как уточнил второй источник в ведомстве, компания получит выплаты с понижающим коэффициентом 0,21.

Календарь низких цен на авиабилеты

В постановлении 761 указано, что он применяется к субсидиям для тех авиакомпаний, у которых более трети парка находилось к 21 марта «за пределами РФ в целях, не связанных с выполнением воздушных перевозок». Один из источников “Ъ” предполагает, что поправку, которая не фигурировала в ранних версиях постановления, ввели «в назидание компаниям с турецкими корнями за потерю парка».

О недовольстве авиавластей РФ потерями чартерных перевозчиков — Azur Air, iFly, NordWind, Pegas Fly и Royal Flight — 1 июня писало Reuters. В письме Росавиации от 9 марта, которое цитировало агентство, было указано, что «самолеты некоторых эксплуатантов… находятся на зарубежных аэродромах, в том числе в Турции, для передачи их арендодателям под предлогом техобслуживания». В общей сложности пять авиакомпаний потеряли 31 самолет, больше всего — NordWind и Royal Flight (у которой осталось всего два судна, см. “Ъ” от 17 июня). С момента объявления санкций ЕС c 27 февраля NordWind лишилась в Стамбуле восьми бортов и двух — в Мехико. Всего, согласно Flightradar24, из 45 иностранных самолетов, числившихся за NordWind до начала санкций, перевозчик потерял 17 (38% парка).

Парк аффилированной с ней Pegas Fly до конца февраля насчитывал 15 самолетов, из которых сейчас «на крыле» остается семь. Остальные восемь лайнеров оставались за рубежом с конца 2021 года (пять — в Турции).

Владимир Путин, президент РФ, о поддержке авиаотрасли в зимнем сезоне, 26 июля:

«С учетом того факта, что определенная нами программа поддержки рассчитана сейчас на период до 31 октября, нужно подумать, что после этой даты-то делать».

Все вывезенные за пределы страны еще с ноября месяца и оставшиеся за рубежом самолеты направлялись на плановые тяжелые формы обслуживания, подчеркнула в беседе с “Ъ” член совета директоров NordWind и гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная. Она также отметила, что все задержанные с начала санкций самолеты выполняли вывозные рейсы, каждый из которых был согласован с регулятором. Она отдельно подчеркнула, что Рамазан Акпынар (бизнесмен турецкого происхождения, основатель туроператора Pegas Touristik) — гражданин РФ и связь двух российских авиакомпаний с турецкими «не прослеживается». Комментировать заявленную сумму субсидий и уточнять, достаточно ли менее 200 млн руб. в течение семи месяцев на зарплаты в авиакомпании, она не стала, указав лишь, что компания «не уволила и не отправила в простой ни одного пилота».

Один из собеседников “Ъ” в экспертном сообществе считает, что понижающий коэффициент, «очевидно, вводился как предупредительный жест определенным компаниям». В свою очередь, эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко отмечает, что не склонен оценивать поправки об оставленном за рубежом флоте «как месть регуляторов»: «Это маловероятно, с учетом спешки, в которой принимались решения».

В Минтрансе и Росавиации на вопросы “Ъ” не ответили.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Наши преимущества

Дешевые авиабилеты найдены

Мы уже нашли для вас дешевые авиабилеты - посмотрите их

Удобно и быстро

Фильтруйте билеты: с багажом или без, на прямые рейсы или с пересадкой, по авиакомпаниям или времени вылета и т.д

Надежно и безопасно

Для оплаты мы направляем Вас только на официальные сайты авиакомпаний и агентств, которые безопасны на 100%

Мобильное приложение

Поиск дешевых авиабилетов по всем авиакомпаниям в одном из лучших мобильных приложений

 

Реклама. ООО "Рекламные Технологии в Туризме". ИНН 7802591590