Авиакомпании отказываются от полетов на Boeing 737 MAX

Boeing 737-8 MAX во время испытаний. Фото: Daniel Gorun | Airliners.net

13 марта 2019 г., AVIADO.RU — Десятки стран ввели временный запрет на полеты самолетов семейства Boeing 737 Max 8 после того, как авиалайнер данной модели потерпел крушение в Эфиопии.

О запрете на эксплуатацию авиалайнера Boeing 737 Max 8, а также Boeing 737 Max 9 объявило во вторник Европейское агентство авиационной безопасности. Таким образом, полеты самолетов этих двух типов временно запрещены во всем воздушном пространстве ЕС. Об этом говорится в сообщении на сайте EASA.

«В качестве меры предосторожности EASA опубликовало сегодня Директиву о лётной годности, которая вступает в силу с 19:00 UTC (22:00 мск) и приостанавливает полёты всех самолётов Boeing Model 737-8 MAX и 737-9 MAX в Европе», — отмечается в сообщении.

Временные ограничения на полеты этих двух моделей ввело и министерство транспорта Турции.

Ряд авиакомпаний, в том числе польский национальный перевозчик LOT, норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle, южнокорейская The Eastar Jet, мексиканский авиаперевозчик Aeromexico, приняли решение временно прекратить эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 8.

В Китае также предписали всем внутренним авиакомпания приостановить полеты на самолетах этой модели.

При этом некоторые государства приостановили эксплуатацию всей линейки самолетов семейства Boeing 737 Max и закрыли свое воздушное пространство для полетов этих авиалайнеров. Среди таких стран – Великобритания, Австралия, Оман и Индия.

Газета Star сообщила о приостановке эксплуатации самолетов Boeing 737 Max Управлением гражданской авиации Малайзии.

Также, сообщается о временной приостановке эксплуатации Boeing 737 MAX 8 на территории Австралии, до получения дополнительной информации, сообщил телеканал ABC со ссылкой на Управление по безопасности гражданской авиации этой страны.

Как отметил начальник отдела по безопасности полетов Шейн Кармоди, ведомство “считает важным всегда ставить безопасность на первое место”.

Временно прекратили использование Boeing 737 Max в Сингапуре и Вьетнаме.

В Китае, где ранее уже запретили эксплуатацию этих машин, заявили, что о конкретных сроках возобновления полетов говорить пока рано.

Официальный представитель МИД КНР Лу Кан отметил, что авиационные власти Китая намерены “поддерживать постоянный контакт с американскими властями и компанией Boeing, и только после того, как будет гарантирована полная безопасность этого типа самолетов, они смогут возобновить полеты”.

Управление гражданской авиации Новой Зеландии и Фиджи, также, приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX на фоне авиакатастрофы в Эфиопии, сообщили в ведомствах стран.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев считает, что после авиакатастрофы в Эфиопии было бы логичным временно приостановить эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 в России.

“Насколько я знаю, компания разослала всем своим эксплуатантам новые рекомендации и будет менять программу обеспечения. Решение о приостановке эксплуатации данных судов принимает Росавиация “, — сказал Сураев РИА Новости.

Сенатор Алексей Пушков также считает, что России следует приостановить использование самолета Boeing 737 MAX 8.

“Китай, Индонезия, Британия приостановили эксплуатацию Боингов 737 МАХ 8. Две смертельных катастрофы этой модели за полгода вряд ли могут быть случайными. России следует последовать примеру этих стран, а не слушать ссылки на неясность причин катастроф. Жизни людей важнее доходов”, — написал Пушков в Twitter.

Росавиация на своем сайте сообщила, что направила в Boeing запрос о рекомендациях по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов 737 MAX 8. Ведомство отметило, что в настоящее время в России эксплуатируются два воздушных судна данного типа в авиакомпании “Глобус” (дочка S7 Airlines).

В свою очередь, в S7 Airlines тоже объявили о приостановке эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX.

«S7 Airlines принимает решение временно остановить эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX с 00.01 часов 13 марта по московскому времени до получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы самолета Ethiopian Airlines. Специалисты авиакомпании находятся в постоянном диалоге с Boeing и внимательно следят за расследованием», – приводит РИА Новости заявление авиакомпании.

Однако не все западные страны последовали этому примеру и ввели запрет. В частности, например, никакие ограничения на эксплуатацию этих самолетов не стали вводить США и Канада.

Федеральное авиационное управление (ФАУ) США на данный момент не собирается отдавать распоряжение о приостановке полетов Boeing 737 MAX, несмотря на то, что ряд стран ввели такие временные запреты после катастрофы в Эфиопии.

“К настоящему времени наша проверка не выявила каких-либо систематических проблем функционирования и не предоставляет основания для распоряжения о приостановке полетов, – говорится в заявлении управления, размещенном во вторник в его Twitter. – Другие управления гражданской авиации также не предоставили нам данных, которые бы потребовали принятия мер”.

В ФАУ отметили, что, если в ходе расследования, которое проводится из катастрофы Boeing 737 MAX в Эфиопии, будут обнаружены какие-либо проблемы, связанные с пригодностью к эксплуатации данной модели, управление “незамедлительно предпримет надлежащие меры”.

Тем не менее, внутри США уже началась традиционная политическая спекуляция на тему катастрофы. Так, в Конгрессе США советуют приостановить полеты Boeing 737 MAX и хотят начать расследование.

“В свете решений регулирующих органов по всему миру приостановить полеты модели 737 MAX я считаю, что было бы предусмотрительно тоже временно приостановить полеты самолетов 737 MAX в США до тех пор, пока Федеральное авиационное управление не подтвердит безопасность этих самолетов”, – сказал он. “Как председатель подкомитета по авиации и космосу в комитете Сената Конгресса США по торговле, науке и транспорту, я намерен провести слушания, чтобы расследовать эти авиакатастрофы, определить факторы, которые способствовали этому, и убедиться в том, что авиапромышленность США остается самой надежной в мире”, – заявил Сенатор-республиканец от штата Техас, Тед Круз на своей странице в Twitter.

Министр транспорта Канады Марк Гарно со своей стороны отметил, что “все варианты рассматриваются”, однако пока правительство его страны не намерено вводить запрет.

В авиакомпании Flydubai из ОАЭ в свою очередь указали, что будут продолжать полеты на Boeing 737 Max 8, поскольку не сомневаются в безопасности этих самолетов.

Между тем, Росавиация направила в Boeing и Федеральную авиационную администрацию США (ФАА США) запросы по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing-737-8 МАХ, в данный момент анализирует обстоятельства катастрофы этого самолета в Эфиопии.

“В целях обеспечения безопасности полетов от имени Росавиации в адрес представительства компании Boeing в России и в адрес ФАА США, представляющей страну разработчика и изготовителя этого воздушного судна, были направлены соответствующие запросы, касающиеся рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing-737-8 МАХ”, – говорится в сообщении Росавиации.

Тем временем, в Международной организации гражданской авиации (ICAO) признали право ряда государств на отказ эксплуатировать самолёты Boeing 737 MAX 8 после катастрофы в Эфиопии, жертвами которой стали 157 человек.

«ICAO признаёт право правительств, которые в условиях ограниченного объёма доступной в настоящее время информации принимают срочные меры в отношении использования Boeing 737 MAX 8 для обеспечения полётной безопасности», — рассказал представитель организации Энтони Филбин в беседе с РИА Новости.

Напомним, утром в воскресенье направлявшийся из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все 157 находившихся на борту человек погибли, среди них было 22 сотрудников ООН и связанных с ней структур. Всего среди погибших – представители 35 стран, включая трех россиян.

Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air, эта трагедия унесла жизни 189 человек.

Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.

По данным Boeing, самолеты данного поколения эксплуатируются 69 авиакомпаниями, среди которых есть российская авиакомпания S7 Airlines. Кроме этого, производитель указывает на то, что это самый продаваемый лайнер.

“Boeing 737 Max является наиболее быстро продаваемым самолетом в истории Boeing, на него приходится почти 4,7 тыс. заказов от более 100 клиентов в мире”, – указывается на сайте корпорации. Она называет главными достоинствами данной модели экономичность, надежность и наименьшее количество задержек при выполнении рейсов.

Темы:

 
 
 
 

Командир Airbus A321 подробно рассказал об экстренной посадке в поле

15.08.2019
"Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж", - заявил командир Airbus A321 Дамир Юсупов. Читайте интервью с ним.

Самолет Уральских Авиалиний совершил экстренную посадку без двигателей в поле

15.08.2019
Самолет Airbus A321 авиакомпании Уральские Авиалинии (бортовой номер VQ-BOZ) совершил экстренную посадку на кукурузное поле в районе подмосковного аэропорта Жуковский. Есть пострадавшие. Фото и видео с места происшествия.

В США сердобольный бортпроводник успокоил младенца в самолете

13.08.2019
На взлете Алайна расплакалась. На помощь пришел бортпроводник: он забрал девочку и быстро укачал ее. Ребенок успокоился и уснул.

Постоянно опаздывающий: у главы МИД ФРГ в третий раз за год сломался самолет

13.08.2019
В берлинском аэропорту специалисты обнаружили небольшую трещину, из которой вытекал керосин. Предполагается, что причиной поломки мог стать брак при сборке самолета.

ЮТэйр не светят маршруты обанкротившейся в 2015 году Трансаэро

13.08.2019
Utair не подала заявки на интересовавшие ее направления в европейские города, борьба за них развернется между «Аэрофлотом» и S7.

Грузия потеряла около $60 млн из-за отсутствия российских туристов

13.08.2019
Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе заявил, что туристический сектор страны по данным за июль потерял до $60 млн. По его словам, в июне он вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.