Авиакомпании вывели из эксплуатации более 17 000 самолетов из-за коронавируса

20.04.2020
Авиакомпании вывели из эксплуатации более 17 000 самолетов из-за коронавируса
Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

20 апреля 2020 г., AVIADO.RU — Авиакомпании по всему миру в период пандемии коронавируса вывели из эксплуатации более 17 тысяч самолетов, или 49% всего своего авиапарка. Об этом говорится в исследовании компании Boston Consulting Group (BCG) “COVID-19: Потенциальное влияние и последствия для рынка туризма и путешествий”, которое имеется в распоряжении ТАСС.

В работе отмечается, что на начало апреля перевозчики отправили на хранение более 4,25 тыс. региональных, свыше 9,4 тыс. узкофюзеляжных и более 3,4 тыс. широкофюзеляжных самолетов. “Почти половина всего коммерческого авиапарка находится на хранении из-за сокращения полетов”, – говорится в исследовании.

Ровно три месяца назад, 20 января, во всем мире простаивали примерно 4 тыс. самолетов.

“Заполняемость самолетов по всему миру упала на 65%. Абсолютно во всех регионах снижение превысило 50%, но сильнее всего оно заметно в Европе – показатель снизился на 86%”, – рассказал управляющий директор и партнер в московском офисе BCG Николай Яковлев.

Больше не гиганты

Самый серьезный удар пришелся по авиакомпаниям, ориентированным на международный, а не внутренний рынок.

Так, Ryanair, чей пассажиропоток по итогам 2018 года перевезла больше всех пассажиров в мире (по информации IATA), сейчас выполняет только точечные рейсы и была вынуждена “приземлить” 99% своего авиапарка, состоящего из 450 самолетов Boeing 737-800. Ее пассажиропоток в марте снизился на 48%, до 5,7 млн человек.

“Мы работаем с правительствами европейских стран, чтобы продолжить выполнять минимальное количество рейсов для экстренных нужд наших пассажиров, хотя загрузка этих рейсов минимальна”, – говорится на сайте авиакомпании.

В расписании перевозчика до 23 апреля всего 11 направлений из Дублина и пять – из Лондона. Рейсы выполняются ежедневно или еженедельно.

Второй крупнейший мировой перевозчик – британский лоукостер EasyJet – в конце марта приостановил вообще все полеты.

Национальные особенности

Потери понесли и крупнейшие национальные перевозчики. Авиакомпании Emirates и Etihad, ранее прекращавшие полеты, в середине апреля возобновили точечные рейсы практически по всему миру, но билеты могут приобрести только граждане тех стран, куда направляется самолет.

Германская Lufthansa, несмотря на смягчение карантина в стране, продлила сокращенный режим полетов до середины мая. Перевозчик будет выполнять еженедельно только 15 рейсов на большие расстояния и 36 рейсов в день из Франкфурта-на-Майне в города Европы. Глава компании Карстен Шпор отмечал, что Lufthansa сократила план полетов на 95% и сейчас обслуживает ежедневно менее 3 тыс. пассажиров вместо 350 тыс. до кризиса.

На российском рынке полеты приостановили в первую очередь чартерные перевозчики, нацеленные на международные направления: Azur Air, Royal Flight и iFly. До 31 мая приостановил рейсы и единственный в стране лоукостер – “Победа”.

Национальный перевозчик “Аэрофлот” сократил количество полетов внутри России и прекратил продажу билетов на зарубежные рейсы “до тех пор, пока не наступит определенность с возобновлением международного воздушного сообщения”, которое сейчас закрыто полностью (кроме вывозных рейсов). Вторая по величине российская авиакомпания S7 Group сократила число полетов в летнем сезоне на 50% от плана.

Каким будет восстановление

По мнению Яковлева из BCG, быстрее прочих после завершения пандемии и снятия ограничений на перелеты восстановится сегмент бизнес-полетов.

“Ситуация по-разному отразится на бизнес-перелетах и полетах с целью туризма. В целом мы ожидаем, что бизнес-перелеты восстановятся относительно быстро. Также неравномерно будут восстанавливаться и перелеты на различные дистанции, преимущество здесь получат перелеты на короткие дистанции”, – считает он.

Эксперт уверен, что период вынужденного простоя авиакомпании должны использовать для подготовки к быстрому наращиванию активности после пандемии.

“С открытием аэропортов и стран авиакомпании ждет новый вызов. Наш опыт показывает, что период восстановления будет еще более сложным и динамичным, чем период сворачивания полетов. Редизайн [маршрутной] сети, который обычно происходит от четырех до 13 раз в год, вероятно, придется проводить еженедельно. Более того, промежуток времени между разработкой и реализацией плана может составить всего одну или две недели”, – сказал специалист.

По его словам, авиакомпаниям придется научиться работать на совершенно другом уровне гибкости и скорости. “Для этого нужно готовится уже сейчас, чтобы быть во всеоружии, когда начнется восстановление”, – заключил он.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Azur Air первой откроет рейсы на Кубу и в Танзанию

19.10.2020
Авиакомпания Azur Air станет первой российской авиакомпанией, которая откроет полеты в Танзанию и на Кубу после приостановки авиасообщения на фоне...

Бортпроводников Победы научат улыбаться

19.10.2020
Авиакомпания Победа закупает специальные тренажеры для мимики, которые позволят ее сотрудникам выглядеть более доброжелательно.

Гражданской авиации США разрешили летать вблизи Крыма

19.10.2020
Управление гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) официально разрешило американским авиакомпаниям перелеты в районе полетной информации Симферополя.

МАК призвал обезопасить гражданские лайнеры над Карабахом

16.10.2020
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил принять дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность полетов гражданских воздушных судов над зоной конфликта в Нагорном...

Singapore Airlines продает билеты на обед

15.10.2020
Сингапурская авиакомпания превратила свой самолет Airbus SE A380 в ресторан и распродала билеты на обеды, которые пройдут 24-25 октября, всего...

Минтранс не планирует продлевать субсидирование авиакомпаний

15.10.2020
Минтранс РФ меняет правила предоставления субсидий авиакомпаниям для компенсации их расходов во время пандемии. Общий объем субсидирования в итоге составит...

Открывается авиасообщение с Японией, Сербией и Кубой

15.10.2020
Правительство РФ, на основе данных оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом, приняло решение открыть авиасообщение еще с...

Авиакомпания Россия начала переход на самолеты SSJ-100

14.10.2020
Авиакомпания «Россия» начала переход на флот с российскими самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и разместила тендер на поставку первых двух...

Ил 114-300 скоро полетит

12.10.2020
В Жуковском на лётно-испытательной базе «Ил» начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца турбовинтового самолёта...