Авиакомпания «Якутия» назвала Сухой Суперджет-100 ненадежным самолетом

SSJ-100. Фото: D-AWTR | Airliners.net

22 августа 2018 г., AVIADO.RU — В авиакомпании «Якутия» считают, что требуется срочное решение по своевременному техническому обслуживанию отечественного самолета Сухой Суперджет – 100. Кроме того, на уровне государства важно разрешить эксплуатацию воздушных судов Боинг 737-700 по ранее заключенному межгосударственному соглашению между Россией и Бермудами.

«Хочу сказать, что вопрос о регулярности полетов авиакомпании является одним из самых актуальных. Действительно, мы несем колоссальные имиджевые и финансовые потери, связанные с задержкой рейсов. Приносим свои извинения пассажирам, у которых были нарушены планы. Но истина в другом», — заявила представителям СМИ генеральный директор авиакомпании «Якутия» Ольга Федорова.

В авиакомпании подчеркивают, что ситуация с задержками рейсов сложилась из-за сложности обслуживания и своевременного ремонта двигателей суперджетов и невозможности их замены иностранными воздушными судами.

«Мы одними из первых в стране приобрели самолет Сухой Суперджет-100. К сожалению, из четырех воздушных судов, которые мы наметили к эксплуатации в этом году, из-за ненадежности двигателей остались только три. Поэтому возникают сбойные ситуации, на которые мы оперативно реагируем. Хочу заострить внимание, что мы хотели использовать резервный самолет Боинг 737-700, который сходный по характеристикам с Сухим Суперджет. Но из-за неконструктивной позиции со стороны Минтранса РФ уже второй месяц не можем использовать его для выполнения производственной программы и удовлетворения пассажиров», — подчеркнул первый заместитель генерального директора авиакомпании Илья Пономарев.

«Одна из сторон — Бермуды — отработала на 100% и выдала нам сертификат летной годности и регистрации самолета Боинг буквально за две недели. И вот второй месяц мы боремся уже с отсутствием нормативной базы по применению требований соглашения, которые вдруг стали не легитимными», — отметил Пономарев.

К слову, с этой проблемой столкнулись и другие российские авиакомпании, которые надеются на реализацию межправительственного соглашения между Бермудами и Россией о поддержании летной годности. И здесь важна конструктивная позиция руководства страны и Минтранса России. Пока же более-менее крупные предприятия решают вопрос бесперебойных полетов Сухих Суперджет-100 за счет их количества и разборки на запчасти одной или нескольких машин.

В авиакомпании «Якутия» Сухой Суперджет-100 начал летать с 2012 года. Сегодня совокупный налет пяти этих самолетов приближается к 35 тысячам часам при гарантированном ресурсе двигателя 9 тысяч часов. За последние два года республиканский авиаперевозчик испытывает сложности с низкой надежностью этих воздушных судов, в первую очередь, связанной с двигателями.

«Наш опыт показал, что ни PowerJet, ни ГСС пока не готовы к тому, что нужно будет ремонтировать и поставлять подменные двигатели эксплуатанту», — отметил технический директор Александр Зинков.

Поначалу, при эксплуатации Сухого Суперджет было огромное взаимодействие с корпорацией Гражданские самолеты Сухого (ГСС). Они сами переживали за то, чтобы самолет летал в региональной авиакомпании. В течение двух лет совместно было внесено немало доработок на первых машинах, обучили персонал авиакомпании и получили допуск на самостоятельное техническое обслуживание.

«Прошло время, и наступил период, когда стали выходить из строя двигатели по конструктивным причинам и даже во время гарантийной эксплуатации. В сентябре 2017 года приступили к ремонту двух двигателей на фирме PowerJet. Получили их обратно только в мае этого года, то есть на ремонт ушло 8 месяцев. Сейчас эта системная проблема не только для авиакомпании «Якутия», но и для всех эксплуатантов, в том числе с мировым именем. В целом имеется 33 случая выхода из строя двигателей по причине конструкторских недостатков камеры сгорания», — добавил Зинков.

По его словам, двигатель имеет конструктивные недостатки. В ГСС с этим соглашаются и ремонтируют локальную часть, которая отказала, но при этом авиакомпаниям предлагают нести огромные финансовые затраты, которые сопутствуют ремонту. Например, демонтаж и монтаж одного двигателя по расходным материалам при его замене стоит 100 тысяч долларов США.

Поэтому проблему нужно решать на уровне государства, чтобы производители самолетов и двигателей взяли на себя финансовую ответственность.

Простой суперджетов не мог не сказаться на взаимоотношениях авиакомпании «Якутия» и Государственной транспортной лизинговой компании, которая предъявила иск региональному авиаперевозчику на 104 млн рублей.

«Мы стоим перед очень сложным выбором с точки зрения дальнейшей эксплуатации самолетов Сухой Суперджет. Считаем, что все зависит от конструктивной позиции производителей, лизингодателей и регулирующих органов, потому что сегодня складывается такая ситуация, что все становится проблемой только авиакомпании. К сожалению», — констатировала в интервью ЯСИА, Ольга Федорова.

Якутия – региональная авиакомпания базирующаяся в Якутске и московском аэропорту “Внуково”. Выполняет рейсы во все районы Республики Саха, по России, а также в международных направлениях.

Первый рейс перевозчик выполнил 21 января 2003 года на самолете ТУ-154М по маршруту Якутск – Москва – Якутск. На сегодняшний день, “Якутия” входит в двадцатку крупнейших авиакомпаний России.

[tp_popular_routes_from_city_shortcodes origin=YKS title=”” paginate=true subid=””]

Обсуждение

 

Темы:

 
 
 
 

Авиакомпания Победа прекращает все полеты с 1 апреля до 31 мая

27.03.2020
Лоукостер "Победа" с 1 апреля приостановит все полеты, включая внутренние рейсы, до 31 мая.

Россия отменяет все международные рейсы

26.03.2020
Правительство РФ поручило Росавиации с 27 марта 2020 года прекратить регулярное и чартерное авиасообщение в международных направлениях, кроме рейсов для...

Аэропорт Тобольска принял первый рейс

26.03.2020
Аэропорт в Тобольске принял первый технический рейс. Его из московского аэропорта Внуково осуществило воздушное судно Ан-148 ФГБУ «СЛО «Россия».

Авиакомпании снизили цены на полеты по России

25.03.2020
Цены на авиабилеты снижаются, чтобы хоть как-то привлечь пассажиров и поддержать приток денег.

Boeing планирует возобновить производство 737 MAX к маю

25.03.2020
Президент США Дональд Трамп заявил, что американские власти не могут допустить экономического краха Boeing и окажут компании умеренную финансовую поддержку.

Прогноз от Смартавиа: скорее всего, будут банкротства перевозчиков

25.03.2020
Мы видим, что авиакомпании многих стран мира вынуждены либо сокращать свою операционную деятельность, либо вообще ее сворачивать. В транспортном секторе,...

IATA: доходы авиакомпаний в 2020 году упадут на 44%

25.03.2020
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обновила прогноз выручки мировых авиакомпаний в сфере пассажирских перевозок, их доходы в 2020 году могут...

Что делают авиакомпании во время коронавируса

24.03.2020
Авиакомпании пытаются договориться с лизингодателями. Без отсрочки или реструктуризации платежей отрасли грозит коллапс.

Около 7 тысяч россиян находятся на Кубе перед закрытием въезда на остров

24.03.2020
По меньшей мере 7 тысяч граждан России находятся на Кубе перед закрытием границ острова на въезд во вторник. Посольство России...

США грозит транспортный коллапс из-за коронавируса

24.03.2020
Американские авиакомпании рассматривают возможность приостановки "практически всех" внутренних пассажирских перелетов из-за угрозы распространения нового коронавируса.

Российские аэропорты попросили о срочной господдержке из-за коронавируса

24.03.2020
Международная ассоциация аэропортов, участники которой обслуживают более 70% пассажиропотока в РФ, обратилась с письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором...

Победа прекращает полеты в Турцию до 30 апреля из-за коронавируса

23.03.2020
Лоукостер «Победа» по 30 апреля 2020 года приостанавливает выполнение регулярных рейсов в Турцию в связи с введенными ограничениями на прилет...

Авиакомпания Якутия дезинфицирует салоны самолетов

23.03.2020
Генеральный директор АО «Авиакомпания «Якутия» Владимир Горбунов рассказал о мерах безопасности, принимаемых на бортах национального перевозчика.

Авиакомпания Emirates прекращает полеты из-за коронавируса

23.03.2020
«Мы находимся в ситуации, когда не можем эффективно осуществлять пассажирские перевозки, пока страны не откроют свои границы и не вернется...

Белавиа отменяет рейсы в Санкт-Петербург и Калининград из-за коронавируса

23.03.2020
Национальная белорусская компания "Белавиа" с 23 марта по 10 апреля приостанавливает полеты в Калининград и Санкт-Петербург из-за коронавируса.