Авиакомпания «Якутия» назвала Сухой Суперджет-100 ненадежным самолетом

22.08.2018
Авиакомпания «Якутия» назвала Сухой Суперджет-100 ненадежным самолетом
SSJ-100. Фото: D-AWTR | Airliners.net

22 августа 2018 г., AVIADO.RU — В авиакомпании «Якутия» считают, что требуется срочное решение по своевременному техническому обслуживанию отечественного самолета Сухой Суперджет – 100. Кроме того, на уровне государства важно разрешить эксплуатацию воздушных судов Боинг 737-700 по ранее заключенному межгосударственному соглашению между Россией и Бермудами.

«Хочу сказать, что вопрос о регулярности полетов авиакомпании является одним из самых актуальных. Действительно, мы несем колоссальные имиджевые и финансовые потери, связанные с задержкой рейсов. Приносим свои извинения пассажирам, у которых были нарушены планы. Но истина в другом», — заявила представителям СМИ генеральный директор авиакомпании «Якутия» Ольга Федорова.

В авиакомпании подчеркивают, что ситуация с задержками рейсов сложилась из-за сложности обслуживания и своевременного ремонта двигателей суперджетов и невозможности их замены иностранными воздушными судами.

«Мы одними из первых в стране приобрели самолет Сухой Суперджет-100. К сожалению, из четырех воздушных судов, которые мы наметили к эксплуатации в этом году, из-за ненадежности двигателей остались только три. Поэтому возникают сбойные ситуации, на которые мы оперативно реагируем. Хочу заострить внимание, что мы хотели использовать резервный самолет Боинг 737-700, который сходный по характеристикам с Сухим Суперджет. Но из-за неконструктивной позиции со стороны Минтранса РФ уже второй месяц не можем использовать его для выполнения производственной программы и удовлетворения пассажиров», — подчеркнул первый заместитель генерального директора авиакомпании Илья Пономарев.

«Одна из сторон — Бермуды — отработала на 100% и выдала нам сертификат летной годности и регистрации самолета Боинг буквально за две недели. И вот второй месяц мы боремся уже с отсутствием нормативной базы по применению требований соглашения, которые вдруг стали не легитимными», — отметил Пономарев.

К слову, с этой проблемой столкнулись и другие российские авиакомпании, которые надеются на реализацию межправительственного соглашения между Бермудами и Россией о поддержании летной годности. И здесь важна конструктивная позиция руководства страны и Минтранса России. Пока же более-менее крупные предприятия решают вопрос бесперебойных полетов Сухих Суперджет-100 за счет их количества и разборки на запчасти одной или нескольких машин.

В авиакомпании «Якутия» Сухой Суперджет-100 начал летать с 2012 года. Сегодня совокупный налет пяти этих самолетов приближается к 35 тысячам часам при гарантированном ресурсе двигателя 9 тысяч часов. За последние два года республиканский авиаперевозчик испытывает сложности с низкой надежностью этих воздушных судов, в первую очередь, связанной с двигателями.

«Наш опыт показал, что ни PowerJet, ни ГСС пока не готовы к тому, что нужно будет ремонтировать и поставлять подменные двигатели эксплуатанту», — отметил технический директор Александр Зинков.

Поначалу, при эксплуатации Сухого Суперджет было огромное взаимодействие с корпорацией Гражданские самолеты Сухого (ГСС). Они сами переживали за то, чтобы самолет летал в региональной авиакомпании. В течение двух лет совместно было внесено немало доработок на первых машинах, обучили персонал авиакомпании и получили допуск на самостоятельное техническое обслуживание.

«Прошло время, и наступил период, когда стали выходить из строя двигатели по конструктивным причинам и даже во время гарантийной эксплуатации. В сентябре 2017 года приступили к ремонту двух двигателей на фирме PowerJet. Получили их обратно только в мае этого года, то есть на ремонт ушло 8 месяцев. Сейчас эта системная проблема не только для авиакомпании «Якутия», но и для всех эксплуатантов, в том числе с мировым именем. В целом имеется 33 случая выхода из строя двигателей по причине конструкторских недостатков камеры сгорания», — добавил Зинков.

По его словам, двигатель имеет конструктивные недостатки. В ГСС с этим соглашаются и ремонтируют локальную часть, которая отказала, но при этом авиакомпаниям предлагают нести огромные финансовые затраты, которые сопутствуют ремонту. Например, демонтаж и монтаж одного двигателя по расходным материалам при его замене стоит 100 тысяч долларов США.

Поэтому проблему нужно решать на уровне государства, чтобы производители самолетов и двигателей взяли на себя финансовую ответственность.

Простой суперджетов не мог не сказаться на взаимоотношениях авиакомпании «Якутия» и Государственной транспортной лизинговой компании, которая предъявила иск региональному авиаперевозчику на 104 млн рублей.

«Мы стоим перед очень сложным выбором с точки зрения дальнейшей эксплуатации самолетов Сухой Суперджет. Считаем, что все зависит от конструктивной позиции производителей, лизингодателей и регулирующих органов, потому что сегодня складывается такая ситуация, что все становится проблемой только авиакомпании. К сожалению», — констатировала в интервью ЯСИА, Ольга Федорова.

Якутия – региональная авиакомпания базирующаяся в Якутске и московском аэропорту “Внуково”. Выполняет рейсы во все районы Республики Саха, по России, а также в международных направлениях.

Первый рейс перевозчик выполнил 21 января 2003 года на самолете ТУ-154М по маршруту Якутск – Москва – Якутск. На сегодняшний день, “Якутия” входит в двадцатку крупнейших авиакомпаний России.

[tp_popular_routes_from_city_shortcodes origin=YKS title=”” paginate=true subid=””]

 
 

В аэропортах будут оценивать наличие коронавируса по кашлю

23.10.2020
В России разработали устройство, способное оценить наличие коронавируса у человека по его кашлю. Об этом рассказал спецпредставитель президента РФ по...

Американские авиакомпании потеряли миллиарды за минувший квартал

23.10.2020
Американские авиакомпании завершили квартал с миллиардными убытками. Согласно отчетам за минувший квартал американские авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и Alaska...

Боинги ВИМ-Авиа выставлены на аукцион

23.10.2020
Два авиалайнера Boeing 757-200, принадлежащие признанной банкротом авиакомпании ВИМ-Авиа, выставлены на торги.

Авиакомпании просят еще ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса

22.10.2020
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержание их работы из-за пандемии...

Аэрофлот отменяет плату за изменения в билете

21.10.2020
Аэрофлот отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям.

Более 20 рейсов на SSJ 100 появилось в сентябре 2020 г.

21.10.2020
Самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) все чаще используются российскими авиакомпаниями для региональных авиарейсов. Так в сентябре 2020 г. было...

В Татарстане хотят развивать гидроавиацию

21.10.2020
Местная нефтяная компания Татнефть обдумывает идею по организации авиарейса Альметьевск – Казань для обычных пассажиров с посадкой на воду в...

Самые популярные страны у российских туристов в 2020 году

21.10.2020
Турция, ОАЭ, Мальдивы - самые популярные страны среди открытых для российских туристов в 2020 году.

Azur Air первой откроет рейсы на Кубу и в Танзанию

19.10.2020
Авиакомпания Azur Air станет первой российской авиакомпанией, которая откроет полеты в Танзанию и на Кубу после приостановки авиасообщения на фоне...