Авиакомпания ЮТэйр из-за роста цен на топливо допустила дефолт по кредиту

Фото: Dennis Hein | Airliners.net

25 декабря 2018 г., AVIADO.RU — Авиакомпания Utair просрочила выплату банкам процентов по синдицированному семилетнему кредиту и направит средства на расчеты с поставщиками. Компания просит банки отложить выплаты до лета 2019 года, но часть кредиторов не готовы ждать. Эксперты полагают, что до принятия правительством в начале 2019 года решения о господдержке авиаотрасли банки, скорее всего, не станут взыскивать задолженность, пишет издание Коммерсантъ.

Utair, пятый перевозчик в России (пассажиропоток в январе—октябре вырос на 5,3%, до 6,44 млн человек), впервые после реструктуризации долга 2015 года допустила просрочку по расчетам с банками-кредиторами. 21 декабря компания сообщила, что «предусмотрела остановку выплат по семилетним кредитам в декабре и аккумулирует ресурсы для исполнения процентных расходов в прибыльном летнем периоде». Проценты по 12-летнему кредиту выплачены в полном объеме, утверждает Utair.

Как отметил гендиректор Utair Андрей Мартиросов, авиакомпания «учла неблагоприятный экономический прогноз для отрасли» и будет в первую очередь «осуществлять платежи по операционной деятельности, обеспечению безопасности полетов» (оплата топлива, аэропортовых сборов, за техобслуживание и выплата зарплат). В Utair проигнорировали вопросы “Ъ”.

“Мы все платим вовремя, все обязательства исполняем, никаких кредитов не привлекаем, наоборот, расплачиваемся”, – заявлял гендиректор авиакомпании ЮТэйр, Андрей Мартиросов, 31 октября 2017 года изданию Прайм.

Авиакомпания уже находилась на грани банкротства в 2015 году. Тогда поддержку ей оказал основной собственник — «Сургутнефтегаз», контролирующий 50,11% компании через НПФ «Пенсионный выбор». В ноябре 2015 года Utair получила два синдицированных кредита от 11 банков, агентом выступил Сбербанк. Первый предоставлен на семь лет на 18,9 млрд руб., второй — на 12 лет на 23,7 млрд руб. Тело первого кредита сейчас погашено до 15,4 млрд руб. В тот же период компанию отдельно прокредитовал Сбербанк, выдав 17,4 млрд руб. на семь лет.

В 2017 году Utair показала чистую прибыль по РСБУ в 2,4 млрд руб. при выручке в 75,8 млрд руб., но за три квартала 2018 года ушла в убыток на 1,9 млрд руб. при выручке в 45,4 млрд руб. Убыток по МСФО за первое полугодие 2018 года — 5,2 млрд руб. при выручке в 36 млрд руб. В компании говорят, что ухудшение связано с ростом цен на керосин. За девять месяцев 2017 года топливо заняло 25,7% в себестоимости Utair, в январе—сентябре 2018 года эта доля выросла до 30,1%.

Ранее стало известно, что Utair допустила дефолт после длительных переговоров с кредиторами, в которых, по данным “Ъ”, участвовали Минтранс и Росавиация (совещание прошло в Минтрансе 18 декабря). Авиакомпания просила перенести выплату процентов по синдицированным кредитам с 20 декабря на 20 июня 2019 года — на высокий летний сезон, когда резко растет выручка. Utair также призывала банки отказаться от безакцептного списания денег с ее счетов и взыскания имущества и обещала утвердить обновленную финансовую модель в феврале, после чего начать переговоры о реструктуризации долга.

По словам источников “Ъ”, знакомых с ходом переговоров, на это готовы были Сбербанк и Московский кредитный банк, сомневались в целесообразности переноса платежей «Открытие» и АКБ «Россия».

На совещании авиавласти предлагали банкам перенести выплату процентов хотя бы на 30 апреля, говоря о том, что Utair летает более чем по 50 региональным маршрутам, где нет других перевозчиков. В 2019 году Росавиация выделит компании около 1 млрд руб. субсидий на региональные перевозки.

Но часть кредиторов отказались от переноса. В банке «Траст» заявили, что не получили удовлетворительных ответов на вопросы о причинах дефолта и о возможности Utair урегулировать ситуацию. «Диалог строится сложно. Мы ждем от компании более кооперативного поведения, готовности к компромиссному решению, особенно в отношении крупных кредиторов»,— говорят в «Трасте».

В Минтрансе утверждают, что с основными банками соглашение о переносе выплат на полгода достигнуто. «Финансовое положение Utair стабильно, текущие операционные платежи она осуществляет своевременно,— считают в ведомстве.— Минтранс постоянно отслеживает финансовое состояние авиакомпаний. Более месяца назад в министерстве была создана рабочая группа по Utair. Ее последнее заседание состоялось 18 декабря». В Росавиации и Сбербанке отказались от комментариев.

Гендиректор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что банки, как правило, не останавливают работу авиакомпаний: прекращение полетов грозит полной остановкой платежей по кредитам: «Подавляющее большинство случаев остановки связано с прекращением поставок топлива или предоставления других услуг поставщиками». Эксперт напомнил, что до конца первого квартала 2019 года правительством будет принято решение об оказании господдержки из-за роста цен на керосин, которая может оказаться решающей в судьбе Utair. Поэтому банки, говорит господин Пантелеев, скорее всего, откажутся от взыскания задолженности до решения Белого дома.

ЮТэйр – крупнейшая российская авиакомпания базирующаяся в Сургуте и московском аэропорту “Внуково”. Благодаря обширному парку самолетов и вертолетов рейсы ЮТэйр выполняются как в крупные города России так и в труднодоступные регионы нашей страны. Перевозчик входит в рейтинги самых пунктуальных авиакомпаний по версии Росавиации и крупнейших аэропортов.

Обсуждение

 

Темы:

 
 
 
 

Совладелец Внуково Виталий Ванцев: «Выживет Аэрофлот. Остальные – большой вопрос»

08.04.2020
Председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев рассказал о том, как выживает отрасль, о правительственных мерах по поддержке бизнеса и...

Что будет с авиакомпаниями России после карантина

07.04.2020
Роман Гусаров рассказал о том, как долго авиационная отрасль будет возвращаться из кризиса, и как это отразится на рынке труда...

Пассажиропоток российских аэропортов иссяк

07.04.2020
Пассажиропоток 33 крупнейших аэропортов России снизился на 89% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, говорится в сообщении Международной ассоциации...

Пассажирские авиакомпании начали перевозить в салонах самолетов грузы

07.04.2020
Российские авиакомпании получили разрешение перевозить грузы в салонах пассажирских самолетов. В первую очередь это поможет чартерным перевозчикам с дальнемагистральным флотом.

Китай будет принимать не более 134 международных рейсов в неделю

02.04.2020
Аэропорты Китая не планируют принимать больше 134 международных рейсов в неделю для предотвращения случаев въезда в страну инфицированных коронавирусом.

British Airways планирует сокращение 36 000 сотрудников

02.04.2020
Авиакомпания British Airways рассматривает возможность временного сокращения 36 000 своих сотрудников.

Минтранс рассказал как вернуть деньги за авиабилеты

02.04.2020
Минтранс России разъяснил, что в случае, если перевозчик отменяет рейсы, в частности внутренние, по собственной инициативе - компания должна вернуть...

В Шереметьево закрыли терминал D из-за коронавируса

01.04.2020
Аэропорт Шереметьево с 1 апреля временно приостановил работу терминала D из-за ограничений авиаперевозок на фоне эпидемии коронавируса.

Новый способ мошенничества с возвратом авиабилетов

01.04.2020
В последние недели мошенники стали звонить россиянам от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за перелеты, отмененные из-за пандемии коронавируса.

Авиакомпания Победа прекращает все полеты с 1 апреля до 31 мая

27.03.2020
Лоукостер "Победа" с 1 апреля приостановит все полеты, включая внутренние рейсы, до 31 мая.

Россия отменяет все международные рейсы

26.03.2020
Правительство РФ поручило Росавиации с 27 марта 2020 года прекратить регулярное и чартерное авиасообщение в международных направлениях, кроме рейсов для...

Аэропорт Тобольска принял первый рейс

26.03.2020
Аэропорт в Тобольске принял первый технический рейс. Его из московского аэропорта Внуково осуществило воздушное судно Ан-148 ФГБУ «СЛО «Россия».

Авиакомпании снизили цены на полеты по России

25.03.2020
Цены на авиабилеты снижаются, чтобы хоть как-то привлечь пассажиров и поддержать приток денег.

Boeing планирует возобновить производство 737 MAX к маю

25.03.2020
Президент США Дональд Трамп заявил, что американские власти не могут допустить экономического краха Boeing и окажут компании умеренную финансовую поддержку.

Прогноз от Смартавиа: скорее всего, будут банкротства перевозчиков

25.03.2020
Мы видим, что авиакомпании многих стран мира вынуждены либо сокращать свою операционную деятельность, либо вообще ее сворачивать. В транспортном секторе,...