Что будет с авиакомпаниями России после карантина

07.04.2020
Что будет с авиакомпаниями России после карантина
Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

7 апреля 2020 г., AVIADO.RU — Пассажиропоток в российских аэропортах по состоянию на 6 апреля сократился на 89%. Это означает, что «российская авиационная отрасль фактически догнала по показателям объемов европейскую».

Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с главным редактором портала Avia.ru, экспертом Романом Гусаровым о том, как долго авиационная отрасль будет возвращаться из кризиса, и как это отразится на рынке труда в сфере авиаперевозок.

— Выход из кризиса будет долгий, потому что проблема даже не в том, что авиация какое-то время будет простаивать и то, что она понесла огромные убытки. Сама авиация была очень убыточной в минувшие годы. Но основная проблема в том, что помимо самой авиации мы столкнулись с глобальным экономическим кризисом. Это означает, что экономика всего мира сильно упадет, что приведет к безработице, падению доходов населения. Из-за этого упадет спрос на авиаперевозки. После карантина он не восстановится до прошлогоднего уровня. Он, очевидно, будет значительно ниже, а возращение до уровня 2019 года будет длительным, примерно несколько лет. В лучшем случае год или два. Все это время авиакомпании, даже если им удастся пережить кризис, и им помогут, будут продолжать нести убытки, потому что их инфраструктура перенасыщена: много лишних самолетов, пилотов. Это будет все не востребовано, потому что пассажиропоток будет ниже.

В таком случае авиакомпаниям придется оптимизировать свои структуры, чтобы избавиться от ненужных расходов. В этой ситуации я не исключаю, что пилоты, стюардессы, стюарды, другой персонал будут увольняться. Мы уже сейчас видим заявления западных авиакомпаний, которые сокращают по 30 тыс. человек. Но на Западе проще вернуть специалистов. У нас ситуация сложнее. Мы понимаем, что рано или поздно эти специалисты понадобятся, а вернуться в профессию после простоя не так просто. Здесь каждая авиакомпания будет смотреть на свою ситуацию.

Я не исключаю, что произойдет перераспределение рынка. Мы помним, как обанкротилась авиакомпания «Трансаэро», которая была второй по объему авиаперевозок в стране и оказалось, что дефицита предложения не возникло. Другие авиакомпании быстро ее заместили, забрали часть пилотов, самолётов. Сейчас может произойти то же самое, если мы увидим, что какая-то часть авиакомпаний просто обанкротятся, то может это позволит оставшимся выжить и не сокращать ни проводные емкости, ни персонал.

Здесь возможно несколько сценариев, но очевидно, что без сокращений не обойдется. Только надо понять, где это будет: у всех в равной степени, пропорционально долям рынка или какие-то компании целиком обанкротятся, а другим в таком случае не нужно предпринимать таких серьезных мер, потому что они заберут их долю рынка.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Якутия заключила мировое соглашение с лизингодателем

29.10.2020
Арбитраж Москвы утвердил мировые соглашения по двум крупным финансовым спорам ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпании Якутия.

Третий грузовой самолет BelugaXL приступил к коммерческой эксплуатации

29.10.2020
В этот понедельник 26.10.2020 г. третий по счету самый большой грузовой самолет в мире Airbus Beluga XL вылетел из Тулузы...

В зимний сезон появятся чартеры на Шерегеш

29.10.2020
Российские туроператоры намерены в этом осенне-зимнем сезоне запустить чартеры на горнолыжный курорт Шерегеш.

Аэропорты Европы под угрозой закрытия

29.10.2020
Региональные европейские аэропорты могут закрыться в ближайшее время, если пассажиропоток авиакомпаний не будет восстановлен. Об этом предупреждает европейское подразделение Airports...

Виталий Савельев рассказал о состоянии Аэрофлота

29.10.2020
Виталий Савельев: "Банки помогают не только "Аэрофлоту", но и нашим коллегам, что отрадно. Но ситуация очень тяжелая".

«Аэроэкспресс» предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса

29.10.2020
На падение выручки «Аэроэкспресса» повлияли ограничения на перемещения по Москве и закрытие границ, введенные в марте из-за пандемии коронавируса, поясняет...

Ту-154 совершил последний пассажирский рейс

28.10.2020
Борт компании "Алроса" доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. В 2002 году этот лайнер принадлежал Мирнинскому авиапредприятию,...

Флот Уральских авиалиний теперь состоит из 50 самолетов Airbus

26.10.2020
Воздушный флот авиакомпании Уральские авиалинии пополнился новым юбилейным Airbus A321. Этот лайнер стал пятидесятым для перевозчика.

В Дагестане появилась своя авиакомпания

26.10.2020
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике.