Что решил Аэрофлот по авиадебоширам

12.04.2019
Что решил Аэрофлот по авиадебоширам
Герои криминальной хроники

12 апреля 2019 г., AVIADO.RU — Впервые в России правовой блок ПАО «Аэрофлот» провел конференцию по актуальным вопросам деструктивного поведения на воздушном транспорте, ставшую межведомственным мероприятием с участием руководителей правоохранительных и надзорных органов, структурных подразделений авиакомпании, а также видных представителей научного и экспертного сообщества, сообщает пресс-служба авиакомпании.

Открывая конференцию, заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров заявил, что безопасность пассажиров требует жестких и решительных мер к нарушителям порядка.

В ходе обсуждений были рассмотрены вопросы ответственности авиадебоширов и практики возмещения расходов, которые несут авиакомпании и пассажиры в результате деструктивного поведения на борту. Отмечена особая опасность ситуаций, когда в отношении экипажа воздушного судна применяется запугивание и физическое насилие.

«Мы обеспечиваем фиксацию всех случаев хулиганства на борту и передачу собранных материалов в правоохранительные органы. Однако рано останавливаться на достигнутом. Необходимо предоставить членам экипажа право использовать средства сдерживания, расширить перечень оснований для включения нарушителей в черный список, увеличить срок нахождения авиадебошира в черном списке с одного года до минимум трех лет. Усиление мер противодействия деструктивным пассажирам было поддержано на всех уровнях», — заявил Владимир Александров.

По словам заместителя генерального директора — летного директора ПАО «Аэрофлот» Игоря Чалика, «современное авиационное законодательство должно содержать такие инструменты и механизмы, которые обеспечат надежный уровень защищенности экипажа воздушного судна. В этом случае работа пилотов и бортпроводников будет максимально эффективной для пассажиров».

Советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток подчеркнул, что правила поведения пассажиров сформированы на основе многолетнего опыта и требуют неукоснительного соблюдения. Помимо доработки законодательства, была отмечена важность воспитания культуры безопасности и проведения профилактических мероприятий, чем активно занимается в настоящее время Ространснадзор.

Московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Денис Кочетыгов поблагодарил за приглашение на конференцию и возможность собравшимся обсудить вопросы обеспечения безопасности граждан при осуществлении перевозок воздушным транспортом. Он отметил актуальность выбранной темы и конструктивность предложенных мер по профилактике и предупреждению противоправных деяний на воздушном транспорте.

Руководитель московского отдела на воздушном и водном транспорте СК России Дмитрий Коровин отметил, что совершение хулиганских действий на борту может негативно влиять на безопасность движения и эксплуатацию воздушного транспорта и приводить к тяжким последствиям в виде крушения самолета и массовой гибели пассажиров. Была положительно оценена инициатива ПАО «Аэрофлот» по введению в законодательство черных списков. По мнению Дмитрия Коровина, авиаперевозчикам следует предоставить больше возможностей для предотвращения и пресечения правонарушений, а также целесообразно рассмотреть на законодательном уровне вопрос повышения наказания за административные правонарушения на объектах воздушного транспорта.

Профессор Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) Александр Чучаев обратил внимание на особенности законодательства ряда зарубежных стран, где преступления на транспорте рассматриваются, в первую очередь, как посягательство на физическую и психическую безопасность человека — члена экипажа или пассажира.

Итогом конференции стала выработка комплексных предложений к решению проблемы деструктивного поведения на борту, совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.

 
 

Авиакомпании просят еще ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса

22.10.2020
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержание их работы из-за пандемии...

Аэрофлот отменяет плату за изменения в билете

21.10.2020
Аэрофлот отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям.

Более 20 рейсов на SSJ 100 появилось в сентябре 2020 г.

21.10.2020
Самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) все чаще используются российскими авиакомпаниями для региональных авиарейсов. Так в сентябре 2020 г. было...

В Татарстане хотят развивать гидроавиацию

21.10.2020
Местная нефтяная компания Татнефть обдумывает идею по организации авиарейса Альметьевск – Казань для обычных пассажиров с посадкой на воду в...

Самые популярные страны у российских туристов в 2020 году

21.10.2020
Турция, ОАЭ, Мальдивы - самые популярные страны среди открытых для российских туристов в 2020 году.

Azur Air первой откроет рейсы на Кубу и в Танзанию

19.10.2020
Авиакомпания Azur Air станет первой российской авиакомпанией, которая откроет полеты в Танзанию и на Кубу после приостановки авиасообщения на фоне...

Бортпроводников Победы научат улыбаться

19.10.2020
Авиакомпания Победа закупает специальные тренажеры для мимики, которые позволят ее сотрудникам выглядеть более доброжелательно.

Гражданской авиации США разрешили летать вблизи Крыма

19.10.2020
Управление гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) официально разрешило американским авиакомпаниям перелеты в районе полетной информации Симферополя.

МАК призвал обезопасить гражданские лайнеры над Карабахом

16.10.2020
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил принять дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность полетов гражданских воздушных судов над зоной конфликта в Нагорном...