Гендиректор Победы пожаловался Росавиации на несостоятельность Utair

05.02.2019

Гендиректор Победы пожаловался Росавиации на несостоятельность Utair
Фото: Aleksey Lisitsyn | Airliners.net

5 февраля 2019 г., AVIADO.RU — Гендиректор авиакомпании Победа написал письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько в котором пожаловался на несостоятельность своего конкурента – авиакомпанию Utair, сообщает издание Ведомости.

«По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 г. и первого полугодия 2018 г. имела отрицательные значения», – написал в ноябре 2018 г. гендиректор 100%-ной «дочки» «Аэрофлота», лоукостера «Победа», Андрей Калмыков руководителю Росавиации Александру Нерадько. Согласно «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».

«Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – пишет Калмыков. Он напоминает Нерадько, что авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для эксплуатации судов и поддержания их летной годности, а контроль за этим возложен на Росавиацию.

Но конкретных предложений о том, как властям следует реагировать на ситуацию в Utair, в письме не содержится. Калмыков заканчивает его словами «направляется для информации».

«Ведомости» ознакомились с текстом письма, его содержание подтвердили два человека, близких к разным сторонам переписки.

Utair 20 декабря допустила дефолт по синдицированному кредиту 11 банков, всего по двум синдицированным кредитам он должен 38,6 млрд руб., еще 17,4 млрд – отдельно Сбербанку, 4,9 млрд – структурам «Сургутнефтегаза» и 3,3 млрд руб. – по облигациям. Перевозчик ведет с синдикатом переговоры о реструктуризации. При этом сбоев в полетах перевозчик не допускает.

Представители Росавиации, Utair и «Победы» от комментариев отказались.

Это второй раз, когда группа «Аэрофлот» обращается к властям в связи с Utair. В декабре 2014 г. гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова не поддерживать Utair, финансовые проблемы которой стали следствием «бессистемной экспансии» за счет дешевых тарифов. Савельев и Объедков обещали бесплатно перевезти в случае остановки конкурента большую часть его пассажиров. Правительство не прислушалось к совету и выдало Utair госгарантии на 9 млрд руб., вкупе с поддержкой акционеров это позволило перевозчику в конце 2015 г. реструктурировать долги в 42 млрд руб. перед банками и 14,5 млрд руб. перед держателями облигаций.

Возможно, Росавиация проигнорирует «сигнал» конкурента и сейчас. В случае отрицательной стоимости чистых активов никакие действия регулятор принимать не должен, говорит профильный федеральный чиновник: «Просрочек платежей по зарплатам, платежам в бюджеты и по операционной деятельности Utair не допускает». «Отрицательное значение чистых активов не обязательно является признаком неплатежеспособности, – подтверждает партнер юрфирмы А2 Михаил Александров. – Компания и при отрицательных активах может получать доход и платить по обязательствам».

Чистые активы Utair были отрицательными на конец 2017 г. и на середину 2018 г. не только по РСБУ, но и по МСФО, отмечает аналитик АКРА Александр Гущин. Но гораздо хуже, что отношение EBITDAR (прибыль до амортизации, выплаты налогов, процентов по кредитам и лизинговых платежей) к выплатам банкам и лизинговым компаниям снизилось с и так невысоких 1,85 в 2017 г. до 0,83 в первом полугодии 2018 г. Если показатель ниже 1, это значит, что компания может быть не способна обслуживать кредиты и платить лизингодателям, констатирует Гущин.

На российском рынке снова образовался избыток самолетов, для их загрузки на фоне падающих доходов населения авиакомпании вынуждены держать низкие цены, что делает отрасль убыточной, рассказывали топ-менеджеры нескольких авиакомпаний. Это будет продолжаться, пока кто-то не уйдет с рынка, что облегчит жизнь всем оставшимся, как это произошло в 2015 г., когда обанкротилась «Трансаэро». В 2016 г. все крупнейшие игроки – «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair – показали рекордную прибыль.

«Письмо одного из игроков само по себе никаких последствий для Utair иметь не будет. Росавиация и так следит за финансовым состоянием авиакомпаний на ежеквартальной основе, плюс у регулятора масса поводов для внеплановых проверок», – говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

ЮТэйр – крупнейшая российская авиакомпания базирующаяся в Сургуте и московском аэропорту “Внуково”. Благодаря обширному парку самолетов и вертолетов рейсы ЮТэйр выполняются как в крупные города России так и в труднодоступные регионы нашей страны. Перевозчик входит в рейтинги самых пунктуальных авиакомпаний по версии Росавиации и крупнейших аэропортов.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Якутия заключила мировое соглашение с лизингодателем

29.10.2020
Арбитраж Москвы утвердил мировые соглашения по двум крупным финансовым спорам ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпании Якутия.

Третий грузовой самолет BelugaXL приступил к коммерческой эксплуатации

29.10.2020
В этот понедельник 26.10.2020 г. третий по счету самый большой грузовой самолет в мире Airbus Beluga XL вылетел из Тулузы...

В зимний сезон появятся чартеры на Шерегеш

29.10.2020
Российские туроператоры намерены в этом осенне-зимнем сезоне запустить чартеры на горнолыжный курорт Шерегеш.

Аэропорты Европы под угрозой закрытия

29.10.2020
Региональные европейские аэропорты могут закрыться в ближайшее время, если пассажиропоток авиакомпаний не будет восстановлен. Об этом предупреждает европейское подразделение Airports...

Виталий Савельев рассказал о состоянии Аэрофлота

29.10.2020
Виталий Савельев: "Банки помогают не только "Аэрофлоту", но и нашим коллегам, что отрадно. Но ситуация очень тяжелая".

«Аэроэкспресс» предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса

29.10.2020
На падение выручки «Аэроэкспресса» повлияли ограничения на перемещения по Москве и закрытие границ, введенные в марте из-за пандемии коронавируса, поясняет...

Ту-154 совершил последний пассажирский рейс

28.10.2020
Борт компании "Алроса" доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. В 2002 году этот лайнер принадлежал Мирнинскому авиапредприятию,...

Флот Уральских авиалиний теперь состоит из 50 самолетов Airbus

26.10.2020
Воздушный флот авиакомпании Уральские авиалинии пополнился новым юбилейным Airbus A321. Этот лайнер стал пятидесятым для перевозчика.

В Дагестане появилась своя авиакомпания

26.10.2020
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике.