Результаты расследования катастрофы АН-24 в Томской области

12.12.2013
Результаты расследования катастрофы АН-24 в Томской области
Фото: Межгосударственный Авиационный Комитет

12 декабря 2013 г., AVIADO.RU – Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) завершил расследование и опубликовал причины катастрофы АН-24 (RA-47302) в Томской области 11 июля 2011 года.

В тот день, самолет АН-24РВ авиакомпании Ангара выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Томск-Сургут, на борту находилось 33 пассажира, в том числе 1 ребенок, и 4 члена экипажа.

По данным МАК, через полтора часа после взлета из Томска, на эшелоне 6000 метров, бортмеханик доложил о загорании светосигнализатора “Стружка в масле левого двигателя”. Командир воздушного судна (КВС) дал команду об усилении контроля за левым двигателем.

Спустя 10 минут экипаж почувствовал в кабине запах гари, после чего доложил диспетчеру о проблемах с левым двигателем и запросил посадку на запасном аэродроме в Нижневартовске. В то же время режим работы левого двигателя был уменьшен до минимальных значений (малый газ).

В процессе снижения, на высоте 3600 метров загорелось табло “Опасная вибрация левого двигателя”, после чего экипаж выключил левый мотор.

Результаты расследования катастрофы АН-24 в Томской области
Фото: Межгосударственный Авиационный Комитет

Через несколько минут КВС визуально обнаружил, что левый двигатель горит, и после доклада диспетчеру о пожаре на борту, приступил к выполнению вынужденной посадки на воду.

В итоге посадка была произведена на акваторию реки Обь, на удалении 17.8 км от аэродрома “Стрежевой”.

В результате авиационного происшествия погибло 7 человек, пострадало 26 человек

Причиной катастрофы АН-24 (RA-47302) стала вынужденная посадка на воду, необходимость которой была обусловлена пожаром в мотогондоле левого двигателя. Разрушение самолета с гибелью людей произошло из-за его столкновения с подводными препятствиями, чего экипаж предвидеть и предотвратить не мог.

О причинах возникновения пожара на борту вы можете узнать из официального отчета МАК.

Информация о самолете АН-24

 
 

В Red Wings рассказали о первых итогах эксплуатации SSJ-100

04.12.2020
Авиакомпания Red Wings подвела первые итоги эксплуатации SSJ 100. Средний налет на списочное судно в октябре–ноябре составил по 6 ч...

Авиакомпания Россия получила первый Sukhoi Superjet 100

04.12.2020
Авиакомпания Россия пополнила свой парк первый самолетом Sukhoi Superjet 100. Лайнер с бортовым номером RA-89060 и именем "Торжок" прибыл 3...

S7 Airlines не хочет становиться лоукостером

04.12.2020
Россия — огромный рынок для лоукостеров, но S7 видит необходимость сохранения баланса между сервисом и качеством, поэтому не идет в...

В небе над Москвой новая структура движения

03.12.2020
Этой ночью введена в работу новая структура воздушного пространства Москвы и смежных с ней зон, что позволит увеличить пропускную способность...

Совладелица ВИМ-Авиа объявлена в международный розыск

03.12.2020
Следственный комитет обратился в суд с ходатайством о заочном аресте совладелицы авиакомпании ВИМ-Авиа Светланы Мурсекаевой, компания которой прекратила полеты в...

Победа все-таки отменяет рейсы из-за новой системы полетов

03.12.2020
Авиакомпания Победа отменяет около 30% своих рейсов в связи с тем, что сегодня вводится новая система полетов, из-за которой пилотам...

У SSJ 100 проблемы с поставками зарубежной авионики

02.12.2020
Проект производства самолетов Superjet 100 (SSJ100) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») столкнулся со сбоями в поставках импортных комплектующих.

Пилоты теряют навыки из-за коронавируса

02.12.2020
Из-за пандемии коронавируса и приостановки полетов многими авиакомпаниями, пилоты теряют навыки управления самолетом.

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...