Возможные причины авиакатастрофы Airbus A320 авиакомпании AirAsia

Кабина Airbus A320. Фото: Darren Howie

2 февраля 2015 г., AVIADO.RU — Экипаж самолета авиакомпании AirAsia, упавшего в Яванское море, незадолго до катастрофы мог отключить бортовой компьютер из-за его неисправности.

По информации Reuters со ссылкой на источник близкий к расследованию, в самолете был неисправен один из бортовых компьютеров (FAC), отвечающий за управление рулём направления (Rudder), а также за обнаружение сдвига ветра.

Однако, авиационные эксперты считают, что выход из строя бортового компьютера FAC, к тому же ещё и дублированного, не мог стать причиной катастрофы. В сложных метеоусловиях, в которых находился самолет, данная неисправность могла лишь усложнить задачу экипажу, поскольку им пришлось бы пилотировать самолет вручную.

По информации Bloomberg, после неудачной попытки перезагрузки компьютера пилоты отключили его. По словам экспертов, данный шаг не мешал эксплуатации лайнера, однако в результате была снята защита, которая не позволяет пилоту выводить самолет в опасные режимы.

Авиакатастрофа произошла после того, как второй пилот, находившийся за штурвалом, не справился с управлением и слишком резко набрал высоту. Командир экипажа, который в этот момент выполнял «перезагрузку компьютера», хотя и занял свое место, но не успел исправить его ошибку, сообщают источники близкие к следствию.

Индонезийский журнал Tempo, также, сообщил со ссылкой на своих источников, что неполадки в работе бортового компьютера FAC на данном лайнере наблюдались в течение недели перед авиакатастрофой, при этом капитан за несколько дней до крушения лайнера выполнял рейс с такой же неисправностью.

Стоит отметить, что принцип управления Airbus A320 предусматривает контроль человека со стороны компьютерных систем. По сути, компьютеры следят за тем, чтобы самолет не выходил за пределы безопасного пилотирования.

Однако в исключительных ситуациях, когда автоматика не справляется, компьютеры могут перейти в “альтернативный режим” управления самолетом, при котором экипаж должен задействовать ручные навыки пилотирования, поскольку автоматика уже не контролирует его действия.

По словам экспертов, отказ обоих бортовых компьютеров FAC (основной и резервный), является как раз тем редким обстоятельством, при котором и может произойти переход систем в “альтернативный режим” управления самолетом.

На сегодняшний день, эта версия не является основной, однако в случае её подтверждения, следствие сможет объяснить почему экипаж не справился с управлением лайнера.

“Так называемый “срыв защиты” или автоматический переход компьютеров в “альтернативный режим” может произойти только в результате исключительных обстоятельств, но пилоты всегда должны быть готовы применить свои ручные навыки пилотирования”, – заявил командир A320, попросивший не называть своего имени, из-за корпоративного запрета на интервью СМИ.

В свою очередь компания Airbus отказалась комментировать расследование катастрофы, однако на запрос Reuters по электронной почте пояснила, что “даже при отказе обоих бортовых компьютеров FAC, самолет остается полностью управляемым. В данных обстоятельствах пилоты просто должны пилотировать вручную, как на обычном самолете, не имеющем систем защиты режимов полета”.

Лайнер авиакомпании Air Asia исчез с экранов радаров примерно через 40 минут после вылета из индонезийского города Сурабая в Сингапур 28 декабря прошлого года, находясь в районе острова Калимантан (Борнео). На борту были 162 человека (в подавляющем большинстве — граждане Индонезии), все они погибли. Власти Индонезии сообщали об обнаружении в море у берегов Борнео обломков самолета и тел погибших.

Проблемы с бортовым компьютером FAC и его перезагрузка:

Темы:

 
 
 
 

Что будет с авиакомпаниями России после карантина

07.04.2020
Роман Гусаров рассказал о том, как долго авиационная отрасль будет возвращаться из кризиса, и как это отразится на рынке труда...

Пассажиропоток российских аэропортов иссяк

07.04.2020
Пассажиропоток 33 крупнейших аэропортов России снизился на 89% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, говорится в сообщении Международной ассоциации...

Пассажирские авиакомпании начали перевозить в салонах самолетов грузы

07.04.2020
Российские авиакомпании получили разрешение перевозить грузы в салонах пассажирских самолетов. В первую очередь это поможет чартерным перевозчикам с дальнемагистральным флотом.

Китай будет принимать не более 134 международных рейсов в неделю

02.04.2020
Аэропорты Китая не планируют принимать больше 134 международных рейсов в неделю для предотвращения случаев въезда в страну инфицированных коронавирусом.

British Airways планирует сокращение 36 000 сотрудников

02.04.2020
Авиакомпания British Airways рассматривает возможность временного сокращения 36 000 своих сотрудников.

Минтранс рассказал как вернуть деньги за авиабилеты

02.04.2020
Минтранс России разъяснил, что в случае, если перевозчик отменяет рейсы, в частности внутренние, по собственной инициативе - компания должна вернуть...

В Шереметьево закрыли терминал D из-за коронавируса

01.04.2020
Аэропорт Шереметьево с 1 апреля временно приостановил работу терминала D из-за ограничений авиаперевозок на фоне эпидемии коронавируса.

Новый способ мошенничества с возвратом авиабилетов

01.04.2020
В последние недели мошенники стали звонить россиянам от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за перелеты, отмененные из-за пандемии коронавируса.

Авиакомпания Победа прекращает все полеты с 1 апреля до 31 мая

27.03.2020
Лоукостер "Победа" с 1 апреля приостановит все полеты, включая внутренние рейсы, до 31 мая.