МАК назвал причины катастрофы Boeing 737 в Казани

Boeing 737-500 VQ-BBN. Фото: Дмитрий Осипов

24 декабря 2015 г., AVIADO.RU — Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», произошедшей 17 ноября 2013 в аэропорту Казани. Причиной крушения лайнера стали системные недостатки в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей всех уровней. Об этом говорится в отчете МАК.

«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в отчете. Также сообщается, что по результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Переговоры экипажа Boeing 737-500 VQ-BBN перед катастрофой:

МАК назвал причины катастрофы Boeing 737 в Казани

Авиакатастрофа в Казани произошла 17 ноября 2013 года. Лайнер авиакомпании “Татарстан”, выполнявший рейс из московского Домодедово в Казань, упал при посадке во время ухода на второй круг. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту, среди них – глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

Согласно отчету МАК, при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив “попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (“задирание” самолетом носа вверх)”. При этом командир воздушного судна не имел навыков вывода самолета из такого положения и перевел его в крутое пикирование, что привело к столкновению с землей.

Как выяснила комиссия, необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами. Boeing отклонился от необходимой траектории при заходе на посадку на 4 км. Экипаж оказался неспособен к ведению навигации с требуемой точностью, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, отмечают в МАК.

Окончательный отчет МАК о причинах катастрофы Boeing 737-500 17 ноября 2013 года в Казани

Темы:

 
 
 
 

Победу обязали изменить правила провоза ручной клади

13.11.2019
Согласно федеральным авиационным правилам, авиаперевозчик не может устанавливать норму веса ручной клади для бесплатного провоза менее 5 кг.

Сбербанк не будет банкротить ЮТэйр

13.11.2019
Сбербанк не собирается банкротить Utair и уже согласовал план по реструктуризации задолженности авиакомпании. Такое заявление сделал глава банка Герман Греф.

Распродажа S7 Airlines: скидки на авиабилеты до 60%

11.11.2019
Авиакомпания S7 Airlines начинает масштабную распродажу и предлагает авиабилеты со скидкой 60%. Спецпредложение действует до 13 ноября. Успевайте бронировать!

В Москве мужчину не пустили в самолет из-за толстого кота, а позже лишили бонусных миль

08.11.2019
Мужчину cо слишком тяжелым котом не пустили на борт самолета, следовавшего из Москвы во Владивосток. А позже лишили бонусных миль.

Пилот авиакомпании «ИрАэро» дал “порулить” своей подруге

08.11.2019
В Якутии произошел из ряда вон выходящий случай. На видео, опубликованном в социальных сетях, за штурвалом самолета запечатлена девушка. Как...

В Хабаровске у самолета загорелся двигатель

08.11.2019
Двигатель самолета Embraer-190, который должен был утром в пятницу совершить рейс в Магадан, загорелся при подготовке к вылету из Хабаровска.