Следователи ищут причины катастрофы самолета EgyptAir

23.05.2016
Следователи ищут причины катастрофы самолета EgyptAir
Airbus A320 авиакомпании EgyptAir. Фото: Tommy Desmet

23 мая 2016 г., AVIADO.RU — В ходе расследования авиакатастрофы самолета Airbus А320 египетской авиакомпании EgyptAir, который совершал рейс из Парижа в Каир и рухнул в воды Средиземного моря, появляются новые подробности. Например, “Нью-Йорк таймс” со ссылкой на египетских сотрудников службы безопасности EgyptAir утверждает: на упавшем аэробус А320 авиакомпании EgyptAir около двух лет назад была обнаружена надпись на арабском: “Мы собьем этот самолет”, пишет Российская Газета.

По словам собеседников американского издания, так и не стертые до конца на фюзеляже угрозы были оставлены работниками гражданской авиации в аэропорту Каира, симпатизирующими “Братьям-мусульманам”. С тех пор авиакомпания ввела в действие ряд новых мер безопасности. Так EgyptAir уволила ряд сотрудников за их радикальные политические пристрастия и увеличила число безоружных охранников на борту своих лайнеров. Уже известно, что среди 66 человек, находившихся в разбившемся А320, были три сотрудника службы безопасности EgyptAir – на одного больше, чем обычно присутствуют на борту самолетов такого типа. Причина этого не ясна, и в компании отказываются уточнить подробности.

Но остается открытым вопрос о том, что послужило причиной катастрофы. В субботу французская сторона заявила о задымлении на борту лайнера за несколько минут до трагедии. Эксперты говорят, что сигналы, посланные системой мониторинга ACARS на борту A320, “не предоставляют достаточно информации, чтобы заключить, что же послужило причиной аварии”. В Египте информацию о задымлении и возможном пожаре на борту отрицают.

Кстати, французы принимают самое активное участие в поисках в Средиземном море обломков египетского А320. Два самолета французских ВВС Falcon 50 и Atlantic 2 барражируют в районе, где уже были обнаружены некоторые предметы с потерпевшего катастрофу авиалайнера, и передают информацию в режиме реального времени на землю. В понедельник к египетским морякам придет на помощь французский патрульный корабль. На его борту самые современные сонары и другое необходимое оборудование, способное с точностью установить местонахождение “черных ящиков” самолета EgyptAir. По просьбе египетских властей к расследованию обстоятельств катастрофы привлечено французское бюро расследования и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). Три французских эксперта уже прилетели в Каир и приступили к работе.

Обломки и вещи пассажиров разбившегося рейса MS804
Обломки и вещи пассажиров разбившегося рейса MS804

Тем временем BEA официально подтвердило информацию о наличии дыма в кабине пилотов египетского самолета незадолго до того, как все контакты с ним были прерваны. Речь идет о сигналах, переданных автоматической системой ACARS. Ранее эти сведения были опубликованы на американском интернет-ресурсе Aviation Herald, где говорилось о задымлении в одном из туалетов рядом с кабиной пилотов и в отсеке с авионикой. Как сейчас пишут французские газеты, скорее всего неполадки с авионикой привели к потере управляемости, резким маневрам лайнера перед тем, как он рухнул в море.

По мнению ряда местных специалистов, эти сведения позволяют отмести, по крайней мере, одну из версий гибели самолета. А именно о том, что к этому могли привести действия одного из летчиков, решившего пойти по стопам Андреаса Лубица, того самого второго пилота, который сознательно разбил самолет немецкой компании Germanwings во французских Альпах в марте прошлого года. Правда, само бюро BEA весьма осторожно высказывается о причинах трагедии в небе Средиземноморья. “Пока не будут найдены обломки самолета, а также “черные ящики”, рано интерпретировать или пытаться понять причины, приведшие к катастрофе”, – заявил официальный представитель бюро.

Не меньшее внимание французов сейчас также привлечено к столичному аэропорту Руасси – Шарль-де-Голль, откуда вылетел в последний рейс египетский аэробус. Здесь вот уже четвертый день подряд идет интенсивная проверка всех наземных служб, так или иначе имевших отношение к рейсу MS804. Установлено, что непосредственно доступ к багажу, пассажирам, самому самолету в тот день имели чуть более 50 человек – грузчиков, уборщиков, водителей автоцистерн с горючим, механиков. Агенты авиатранспортной жандармерии, французской контрразведки подняли их дела, провели допросы, просмотрели многие часы видеозаписей. Однако пока, как стало известно из источников, близких к следствию, ничего серьезного установлено не было. Дело в том, что за последние месяцы, особенно после прошлогодних парижских терактов, меры безопасности здесь были ужесточены. Прошерстили весь персонал, тех, кто даже косвенно был замечен в склонности к радикализму, нещадно увольняли или, в крайнем случае, лишали “красных бейджей”, позволяющих работать в закрытых зонах.

Багаж пассажиров проходит несколько контролей. Сначала, как рассказывал специалист по авиационной безопасности Ксавье Тительман, его сканируют, а при малейшем подозрении пропускают через специальный томограф, который способен выявить химический состав находящихся в багаже элементов. Более того, с марта этого года службу безопасности аэропорта усилили профайлерами – специалистами, которые могут определить подозрительных людей по их поведению и мимике.

И все-таки, как здесь считают, столичный аэропорт нельзя назвать 100-процентно защищенным. Ведь египетский А320 перед тем, как прилететь в Париж, побывал в тот же день в Эритрее, Тунисе, в том же Египте. Французы задаются вопросом: не там ли службы контроля прокололись? Ведь в Париже самолет провел всего лишь часа полтора, перед тем как снова вылететь в Каир.

Как заявил представитель греческих авиационных властей Костас Лицеракис, А320 пропал с экранов радаров ровно через 2 минуты после выхода из воздушного пространства Греции. Министр обороны Греции Панос Камменос отметил, что, по имеющимся данным, перед исчезновением самолет резко развернулся, сделав петлю, и начал быстро снижаться.

“A320 летел на высоте 37 тысяч футов. Согласно показаниям радаров, его высота с 37 тысяч футов упала до 9 тысяч футов, и через несколько секунд он исчез с радаров”, – уточнила греческая газета “Прото тема”. Афины подключили к поискам пропавшего воздушного судна два самолета C-130 ВВС Греции, фрегат и подводную лодку, которые начали прочесывать район предполагаемого падения А320 в 130 морских милях к юго-востоку от греческого острова Карпатос.

Именно здесь и были обнаружены первые фрагменты обломков самолета, а также личных вещей находившихся на его борту 56 человек и 10 членов экипажа. Подлинность и принадлежность страшных находок уже подтвердили в Каире.

Если самолет действительно рухнул в Средиземное море в этом районе, то поиски его “черных ящиков” будут существенно осложнены. По словам главы службы расследования авиационных происшествий Греции Афанасиоса Биниса, местные глубины достигают трех километров. “В этом месте очень глубоко и рельеф морского дна чрезвычайно пересечен, поэтому сейчас сложно делать какие-либо прогнозы”, – отметил греческий чиновник в беседе с журналистами.

 
 

Распродажа от Смартавиа: авиабилеты – от 500 рублей!

29.09.2020
Купить дешевые авиабилеты Смартавиа можно с 29 сентября. Акция продлится до полудня 1 октября 2020 года. Смотрите цены на авиабилеты!

Авиасообщение с Грецией откроется в октябре

24.09.2020
оссийские туроператоры с нетерпением ждут восстановления авиасообщения между Грецией и Россией. По информации, имеющейся у Ассоциации Туроператоров России (АТОР) это...

Российские авиакомпании просят не повышать НДС на авиаперевозки

24.09.2020
Российские авиакомпании обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отложить повышение ставки НДС на авиаперелеты через Москву на период после...

Концерн Airbus под угрозой

24.09.2020
о словам генерального директора Airbus Гийома Фори, концерн переживает "экзистенциональный кризис", вызванный пандемией COVID-19. Для спасения компании могут понадобиться принудительные...

Первые поставки МС-21 запланированы на конец 2021 года

24.09.2020
Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал, что авиакомпании получат самолет МС-21 до конца 2021 года. Несмотря на то, что график поставок...

ICAO и IATA призывают принять меры для восстановления пассажирских перевозок

23.09.2020
Международные авиационные организации призывают усилить взаимодействие всех стран мира для восстановления международных пассажирских авиаперевозок.

Авиакомпании творчески подошли к бортовому питанию

22.09.2020
Альтернативные варианты питания на борту предлагают несколько российских авиаперевозчиков: пассажиры Azur Air заказать бургеры Black Star, а на рейсах авиакомпании...

Авиакомпании пытаются привлечь пассажиров скидками

22.09.2020
Сразу несколько авиакомпаний объявили о распродаже авиабилетов на рейсы вплоть до лета 2021 года. Вероятно, ценовая политика российских авиаперевозчиков связана...

Во Внуково на метро в 2022 году

22.09.2020
Аэропорт Внуково станет единственной в России воздушной гаванью со своей собственной станцией метро. Строительство планируют завершить в 2022 г.