Минобороны назвало причину крушения Ту-154 на Черном море

01.06.2017

Минобороны назвало причину крушения Ту-154 на Черном море

1 июня 2017 г., AVIADO.RU — Министерство обороны РФ назвало причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем в декабре прошлого года ошибочные действия командира экипажа при управлении воздушным судном. Также сообщается, что комиссия по расследованию причин катастрофы не выявила нарушений правил заправки самолета. На борту самолета находились 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также ансамбль имени Александрова.

Минобороны России обнародовало итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем и сообщило, что причиной крушения могли быть ошибочные действия командира экипажа при управлении самолетом.

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — сообщило ведомство.

Также сообщается, что комиссия по расследованию крушения самолета не выявила нарушений правил заправки, передает РИА «Новости».

Неделей ранее министр обороны Сергей Шойгу пообещал в ближайшее время назвать причины крушения Ту-154. По его словам, поисковые работы на месте катастрофы завершены еще несколько недель назад и военные уверены в установлении причин трагедии «на 99%».

«Мы сами крайне заинтересованы в этом и подходим к этому с такой особой щепетильностью. Мы буквально несколько недель назад завершили там работу по поиску всех необходимых деталей», — цитирует руководителя военного ведомства РИА «Новости».

Шойгу подчеркнул, что у Минобороны «есть на 99% уверенность», что окончательная версия причин крушения лайнера установлена.

Как сообщила в конце апреля «Газета.Ru», специалисты, принимавшие участие в расследовании катастрофы Ту-154, пришли к выводу, что самолет упал в воду из-за перегруза. Когда самолет взлетал из аэропорта в Адлере, его взлетный вес после дозаправки составлял приблизительно 110 тонн вместо нормативных 98 тонн.

В связи с этим проблемы у самолета начались еще во время взлета. Лайнер с трудом поднялся в воздух: его отрыв от взлетно-посадочной полосы произошел только на 37-й секунде после начала разбега, а скороподъемность составила 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.

Специалисты также пришли к выводу, что экипаж Ту-154 вместе с командиром, опытным пилотом Романом Волковым, скорее всего, ничего не знал о перегрузке самолета. Если бы Волков был в курсе того, что взлетный вес самолета превышает нормативный более чем на 10 тонн, он либо отказался бы от полета, либо взлетал бы с учетом сильной перегрузки лайнера, посчитали эксперты.

Позже версию крушения самолета, согласно которой авиакатастрофа произошла из-за его перегрузки, стали отрицать в Следственном комитете.

«Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела», — заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

Она также добавила, что окончательное решение о причинах авиакатастрофы будет принято после проведения комплекса летно-технических экспертиз.

Самолет Ту-154 российского Минобороны, выполнявший рейс из Сочи в сирийскую Латакию, разбился над Черным морем рано утром 25 декабря. Его последний полет продолжался в общей сложности 74 секунды.

На борту самолета находились 92 человека, в том числе глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также основной состав ансамбля имени Александрова, который летел в Сирию поздравить с Новым годом российских военных. Все они погибли.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты также обратили внимание, что полет в Сирию растянулся для экипажа Ту-154 на целый день, что могло отразиться на его физическом состоянии.

Сначала лайнер несколько часов ждал вылета из Москвы, а потом из-за плохих погодных условий совершил вынужденную посадку в плохо известном команде экипажа аэропорту Адлера вместо планируемого Моздока. В результате рейс превратился из дневного в ночной. Его задержка могла в том числе спровоцировать у экипажа обострение каких-то хронических болезней или привести его в состояние стресса, полагают эксперты.

Запись переговоров пилотов с авиадиспетчерами перед катастрофой
 
 

На Дальнем Востоке не могут создать авиакомпанию из-за разногласий чиновников

03.08.2020
Владимир Путин дал поручение официально оформить рекомендации о дальневосточной компании с самолетами отечественного производства, полгода спустя главы различных органов власти...

Новый рейс Красноярск – Геленджик - от 5 940 ₽

03.08.2020
Авиакомпания NordStar Airlines начала выполнять прямые рейсы по маршруту Красноярск – Геленджик – Красноярск. Смотрите цены на авиабилеты.

Авиакомпании Ямал и Якутия потеряли более 3 млрд рублей из-за COVID-19

03.08.2020
Убытки авиакомпаний "Якутия" и "Ямал" с марта по май из-за коронавирусной инфекции составили более 3 миллиардов рублей, передает слова полномочного...

Названы правила въезда в Турцию с 1 августа

28.07.2020
Для въезда на территорию Турции российским гражданам не требуется наличие визы и справки с отрицательным тестом на коронавирус. Во время...

Интервью: как COVID-19 повлиял на аэропорт Сургута

28.07.2020
Как обстоят дела у аэропорта Сургута, рассказал руководитель предприятия Евгений Дьячков.

NordStar Airlines открывает рейсы из Нового Уренгоя в Москву - от 7 602 ₽

28.07.2020
Регулярные рейсы из аэропорта Новый Уренгой в Москву открывает авиакомпания NordStar Airlines. Смотрите цены на авиабилеты.

Рейсы во Вьетнам отменены из-за вспышки коронавируса

28.07.2020
Во Вьетнаме заявили, что обнаруженная в Дананге разновидность COVID-19 является более заразной, чем известная науке ранее.

Стюардесса рассказала почему не стоит брать в самолете наушники

27.07.2020
Некоторые мировые авиакомпании халатно относятся к очистке и замене наушников в салонах самолётов, поэтому пользоваться ими опасно для здоровья, рассказала...

Чартерные рейсы в Турцию открываются с 10 августа

27.07.2020
Власти страны с 10 августа разрешат выполнение чартерных рейсов из российских городов в Турцию.