В США самолет едва не сел на рулежную дорожку, где находились 4 самолета

12.07.2017

В США самолет едва не сел на рулежную дорожку, где находились 4 самолета

12 июля 2017 г., AVIADO.RU — Самолет Airbus A320 авиакомпании Air Canada в ночь с 11 на 12 июля едва не совершил посадку на рулежную дорожку в аэропорту Сан-Франциско (США). В этот момент на ней находилось 4 самолета стоявших в очереди на вылет. Инцидента удалось избежать благодаря грамотным действиям авиадиспетчеров и оперативному сообщению от пилота одного из самолетов.

Airbus A320 авиакомпании Air Canada совершал ночной рейс AC-759 [tp_link origin=YTO destination=SFO text_link=”из Торонто в Сан-Франциско” origin_date=10 destination_date=12 one_way=false type=1 subid=”120717″]. на борту находилось 140 пассажиров. Как следует из расшифровки разговора, пилот самолета Air Canada сообщил диспетчеру, что видит на земле мерцающие огни других самолетов. Авиадиспетчер ответил, что на посадочной полосе никого нет. Пилот одного из самолетов, находившихся внизу, вступает в разговор: “Куда летит этот парень? Он над рулежной дорожкой!”. После этого, авиадиспетчер скомандовал рейсу AC-759 немедленно прекратить заход и уходить на второй круг. После повторного захода, самолет Air Canada благополучно приземлился в аэропорту Сан-Франциско.

Спустя полминуты после команды диспетчера на записи слышен голос пилота самолета авиакомпании United Airlines, находившегося на рулежной дорожке: “Он пролетел прямо над нами”! Позже выяснилось, что Airbus A320 пролетел над самолетами на высоте около 400 ft (120 метров).

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), сочло данное авиационное событие, как серьезный инцидент.

Запись переговоров пилотов с диспетчером рейса AC-759 Air Canada

По словам авиационного специалиста Росса Эймера, бывшего капитана экипажа авиакомпании United Airlines, а ныне главу фирмы Aero Consulting Experts, инцидент в аэропорту Сан-Франциско мог привести к крупнейшей авиакатастрофе в истории.

“Если это правда, то, что произошло, едва не привело к крупнейшей катастрофе в истории авиации, – заявил он. – Если вы можете представить, как самолет Airbus сталкивается с четырьмя широкофюзеляжными лайнерами с пассажирами и полными баками горючего, вы можете себе представить, какой кошмар мог произойти”.

В России подобные инциденты, к сожалению, тоже происходили.

Например, 10 декабря 2010 года в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» военный самолет приземлился на магистральную рулежную дорожку (РД) вместо взлетно-посадочной полосы. Повезло, что в тот момент, на РД не было самолетов. О результатах расследования инцидента ничего не известно.

26 января 2008 года, Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines ошибочно совершил посадку на магистральную рулежную дорожку аэропорта “Баландино”. Любопытно, что РД когда то была действующей ВПП. По словам пилотов, во время визуального захода они зрительно перепутали ВПП и РД. В авиаинциденте никто не пострадал. Самолет благополучно совершил посадку и зарулил к терминалу для высадки пассажиров.

27 Февраля 2005 года, ТУ-154 авиакомпании “Аэрофлот” совершил посадку на магистральную рулежную дорожку в аэропорту Барселоны (Испания).

Из-за проводимых в торце и на обочинах ВПП 25 правая (25П) земляных работ и маркировочных знаков, в условиях яркого солнечного освещения со стороны командира воздушного судна (КВС), экипаж допустил ошибку в визуальном определении рабочей ВПП. Кроме того, магистральная рулежная дорожка “Танго” ( РД “Т”), ранее использовалась как ВПП и имеет большую ширину. После получения разрешения от диспетчера на совершение посадки, экипаж ТУ-154 обнаружил на предполагаемой ВПП 25П воздушное судно. Считая, что ВПП 25П занята, экипаж принял решение об уходе на второй круг. На вопрос авиадиспетчера о причине ухода на второй круг, экипаж доложил о занятости ВПП. Диспетчер разрешил повторный заход на посадку на ту же ВПП 25П. Повторный заход был выполнен аналогично первому с последующей благополучной посадкой на РД “Т”. В этот момент на рулежной дорожке самолетов не было и каких-либо последствий удалось избежать.

По словам генерального директора компании “Альянс авиационных технологий Авинтел”, Виктор Прядка, “Организация движения по аэродрому имеет большое значение, в том числе очистительной, снегоуборочной техники. Все это должно быть строго расписано на все случаи. Тогда можно избежать подобных инцидентов. Кроме того, конечно, нужно повысить планку подготовки диспетчеров и планку чувствительности восприятия информации у пилотов”. Об этом он заявил в интервью радио Sputnik.

На сегодняшний день, крупнейшей авиакатастрофой в истории авиации считается столкновение двух Boeing 747 на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе (Канарские острова), произошедшее 27 марта 1977 года. Тогда погибли 583 человека.

 
 

Новый прямой рейс Победы из Мурманска в Сочи - от 1 749 ₽

06.07.2020
Лоукостер «Победа» открыл новый регулярный рейс Мурманск — Сочи. Смотрите цены на авиабилеты.

Победа открыла прямой рейс Калининград – Сочи

06.07.2020
Авиакомпания «Победа» начала выполнять новый регулярный рейс Калининград—Сочи. Смотрите цены на авиабилеты.

Авиакомпания Победа начала летать в Ставрополь

06.07.2020
Авиакомпания «Победа» начала летать в новый город маршрутной сети – Ставрополь. В продаже есть дешевые авиабилеты.

В небе над Ростовом едва не столкнулись Airbus A320 и Boeing 777

03.07.2020
Смотрите переговоры диспетчеров из-за которых едва не столкнулись Airbus A320 и Boeing 777.

Boeing 737 MAX начинает тестовые полеты

29.06.2020
Тестовые летные испытания Boeing 737 Max, необходимые для сертификации лайнера, начнутся в понедельник, 29 июня, сообщает издание Wall Street Journal...

Nordwind Airlines отменяет рейсы, а пассажиры не могут получить деньги

29.06.2020
В тупиковой ситуации оказались клиенты перевозчика Nordwind Airlines (Северный ветер). Компания рассылает SMS-сообщения об отмене рейсов без намека на возврат...

Как пандемия коронавируса изменила менталитет туристов

29.06.2020
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО), Зураб Пололикашвили, рассказал, как за минувшие месяцы изменился «менталитет путешественников», что государства могут сделать...

Пилоты Air Astana посадили неуправляемый самолет

29.06.2020
Завершено расследование авиационного происшествия с самолетом Air Astana, которое произошло с самолетом Embraer E190 в Португалии в 2018 году.

Победа открыла рейсы из Санкт-Петербурга в Геленджик

23.06.2020
Авиакомпания «Победа» начала выполнять прямые рейсы Санкт-Петербург – Геленджик – Санкт-Петербург. Смотрите цены на авиабилеты.