Пассажир отсудил у "Аэрофлота" 85 000 рублей за испорченный чемодан

31 августа 2017 г., AVIADO.RU — Пассажир из Екатеринбурга отсудил у авиакомпании “Аэрофлота” 85 000 рублей за сломанный чемодан. С помощью экспертов и адвоката ему удалось доказать, что багаж был испорчен во время перевозки.

“Клиент по прилёте в Испанию, в город Аликанте, обнаружил, что кусок его чемодана отсутствовал”, – рассказал в интервью E1.RU юрист Павел Невольниченко. – “Он сразу через личный кабинет “Аэрофлота” заявил о повреждении, но переписка с “Аэрофлотом” ни к чему не привела – ссылались, что клиент не составил акт PIR в городе Аликанте, также указывали, что не доказано, что чемодан повреждён именно в ходе его транспортировки. То есть они, мягко говоря, намекали, что клиент повредил его сам и пытается обогатиться за счёт крупной компании. В возмещении убытка отказали, причём позиция была во всех судебных заседаниях и в ходе переговоров одинаковой – “Не составил акт – не получишь возмещение”. Хотя реально составить требуемый акт в иностранном государстве невозможно, “Аэрофлота” в Аликанте нет вообще, местная полиция только разводила руками, и всё это осложнялось языковым барьером, поэтому акт никто не составил”.

Мужчина обратился к экспертам, которые подготовили заключение о том, что повреждения чемодана не бытовые. Они возникли в результате воздействия большой нагрузки. Через суд екатеринбуржцу удалось взыскать убыток (повреждённый чемодан), моральный вред, неустойку, штраф и сумму юридических услуг – всего 85 000 рублей, хотя изначально просили заплатить хотя бы 20 000 рублей.

Пассажир отсудил у "Аэрофлота" 85 000 рублей за испорченный чемодан

Поврежденный чемодан

Вот несколько советов от юриста Павла Невольниченко для тех, кто попал в подобную ситуацию:

1. Не снимая чемодан с ленты, сфотографируйте или запишите на видео все повреждения. Фотографии следует сделать с разных ракурсов, со всеми бирками. На видео следует назвать место съёмки, дату, время, описать произошедшее событие. Также не будет лишним попросить номера сотовых телефонов у тех, кто находился рядом и тоже видел испорченный багаж на ленте. В случае, если дело дойдёт до суда, они смогут выступить свидетелями.

2. Если в аэропорту имеется стойка перевозчика-авиакомпании, необходимо обратиться к ним с просьбой составить коммерческий акт, в котором должны быть описаны все видимые повреждения. Ни в коем случае не выбрасывайте посадочный талон, багажную квитанцию, авиабилет.

Если же в аэропорту нет представительства авиакомпании, нужно позвонить по телефонам горячей линии (как правило, они указаны даже на авиабилетах). Если нет возможности позвонить, спросите у сотрудников аэропорта, кто может зафиксировать факт повреждений багажа.

3. В любом случае, был составлен акт или нет, следует немедленно уведомить авиакомпанию о повреждении багажа, направив им уведомление (желательно по юридическому адресу). К письму могут быть приложены фотографии повреждённого багажа и видеоматериал. Можно отправить письмо на электронную почту авиакомпании.

Крайне важно не пропустить сроки, поэтому рекомендуется выслать уведомление незамедлительно – при первой возможности, но не позднее 7 дней, если речь идёт о международной перевозке. Претензии при внутренних рейсах принимаются в течение 6 месяцев. В этом случае, возможно, авиакомпания удовлетворит требования добровольно. Срок ответа на претензию составляет 30 дней. Если за это время требования не удовлетворены – обращайтесь в суд.

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:


 

Темы:

 
 
 
 

Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
"Авиакомпания "Нордавиа" с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
Сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS

Минтранс предложил Минфину обнулить НДС на все внутренние авиарейсы

20.03.2019
Предлагаемые меры направлены на улучшение экономических условий, в которых работают авиакомпании, а также на предотвращение роста цен на авиабилеты

Российские авиакомпании приостановили закупку Boeing 737 MAX

20.03.2019
Контракты с Boeing на поставку самолетов, которые были у UTair, "Уральских авиалиний", "Победы" и S7 приостановлены на неопределенный срок до выяснения обстоятельств крушении самолета в Эфиопии.

Авиакомпании Аэрофлот и Россия вводят безбагажные тарифы

20.03.2019
Группа «Аэрофлот» вводит с 2 апреля ​безбагажные тарифы на нескольких направлениях для пассажиров, путешествующих только с ручной кладью.

Названы самые чистоплотные авиакомпании

19.03.2019
Международная организация оценки авиационного сервиса Skytrax провела исследование и составила рейтинг 30 самых чистоплотных авиакомпаний.