Чуть не упали: Росавиация завершила расследование инцидента с рейсом UT588

2 ноября 2017 г., AVIADO.RU — Расследование Росавиации показало, что выполнявший 13 октября рейс авиакомпании «Ютэйр» UT588 из Краснодара в Москву (аэропорт Внуково) при заходе на посадку резко потерял скорость, а затем и высоту. Ведомство порекомендовало лучше готовить пилотов.

Росавиация порекомендовала летному составу российских авиакомпаний повторить матчасть и перечитать специализированную литературу. Об этом говорится на сайте ведомства от 1 ноября, где рассказывается об итогах расследования серьезного инцидента с самолетом Boeing 737-500.

Как сообщается в оказавшемся в распоряжении издания «Фонтанка» документе Росавиации, во время инцидента на борту находилось пять членов экипажа и 111 пассажиров. Посадочный вес самолета составлял 44,9 тонны. Самолет при заходе на посадку попал в сложное пространственное положение, однако пилотам удалось вывести воздушное судно в горизонтальный полет на высоте всего 350 метров.

Видео инцидента с Boeing 737-500 «ЮТэйр» (рейс UT588) во Внуково

В аэропорту в это время был ветер 2 м/с с порывами до 5 м/с, видимость на полосе варьировалась от 2000 до 2700 метров, была дымка.

По данным бортового самописца, до точки входа в глиссаду (финальной траектории снижения на полосу) был включен автопилот. В это время пилоты начали выпускать закрылки 30 градусов, в течение этого процесса выключили автопилот, но автомат тяги продолжал работать. Скорость самолета в процессе выпуска закрылков начала падать, и автомат тяги увеличил режим работы двигателей до 95%.

Расположение двигателей под фюзеляжем этого типа воздушного судна и их высокая тяговооруженность привели к тому, что нос самолета стал подниматься, высота расти, а скорость падать. Пилоты попытались исправить положение и опустить нос самолета, для чего отклонили штурвал от себя и перевели ручки управления двигателями (РУДы) в попытке уменьшить их обороты на малый газ. Однако в этот момент автомат тяги все еще был включен.

В результате нос самолета был направлен так высоко, что тангаж составил 45 градусов, скорость упала ниже 100 узлов (при минимально безопасной в данной конфигурации – 114 узлов), а лайнер стал крениться вправо и влево до 95 градусов. В авиации это называется «сложное пространственное положение».

Для выхода из него пилоты продолжали удерживать штурвал от себя, чтобы опустить нос. На высоте 750 метров самолет сначала опустил нос до уровня горизонта, а потом в сторону земли. Самолет начал резко снижаться. Вывести его из сложного пространственного положения удалось лишь на высоте 350 метров, говорится в документе.

После этого самолет выполнил набор высоты, а затем повторный заход и посадку во Внуково в штатном режиме.

Напомним, пресс-служба авиакомпании «Ютэйр» выпустила пресс-релиз, в котором опровергала факт авиационного происшествия с каким-либо из своих самолетов, выполнявших рейс на маршруте Краснодар - Москва 13 октября.

В конце документа Росавиации, подтверждающего факт инцидента, написаны также рекомендации, как предотвратить повторение таких инцидентов. В частности, чиновники советуют уделить большее внимание подготовке летного состава по выводу самолета из сложного пространственного положения.

По мнению авторитетного издания The Aviation Herald, похожие события происходили с самолетами Boeing 737 перед авиакатастрофой в Перми в 2008 году, в Казани в 2013 году и в Ростове-на-Дону в 2016 году. Что наводит на мысль об определенной закономерности.

Редакция AVIADO.RU не обнаружила на сайте “Росавиации” каких-либо документов связанных с данным инцидентом. Информация будет обновляться пока не получит официальное подтверждение или опровержение.

Темы:

 
 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments