Названа предварительная причина крушения L-410 в Хабаровском крае

25 декабря 2017 г., AVIADO.RU — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет об авиакатастрофе самолета Let L-410 Turbolet 15 ноября 2017 года в Нелькане. По данным ведомства, причиной крушения воздушного судна мог стать нештатный переход работы правого двигателя в режим реверса.

На высоте 150 метров по неустановленной причине винт правого двигателя перешел в бета-режим (реверс, который используется при торможении на земле) и оставался в таком положении до удара с землей.

Экипаж понял, что происходит. Бортовые самописцы зафиксировали следующий диалог:

Командир воздушного судна Игорь Шумаков:
– Тихо, тихо. Что случилось?
Второй пилот Александр Зуев:
– Бета-режим работает.

За 14 секунд до начала регистрации разовой команды о включении “Бета-режима 2” появилась разница в величине оборотов правого и левого винтов, при этом величина оборотов правого винта больше, со временем разница продолжала увеличиваться. Дальнейшая ситуация развивалась в течение примерно 9 секунд, отметили в авиационном комитете.

В это время самолет уже сильно кренился, в оставшиеся 9 секунд экипаж пытался справиться, как мог, но это не удалось. Правый винт продолжал работать на реверсе до самого столкновения с землей.

“Самолет продолжал снижаться и начал энергично терять скорость. Управляющие действия экипажа рычагом управления нормально работающего левого двигателя, а также элеронами, рулями высоты и направления не привели к разрешению особой ситуации. Воздушный винт правой силовой установки не флюгировался, правый двигатель работал вплоть до окончания записи параметрического самописца”, — говорится в сообщении.

Как особо отмечено в предварительном отчете МАК, в руководстве по летной эксплуатации Л-410 просто не было описано, как следует вести себя экипажу при включении в воздухе бета-режима.

На запрос МАК от представителей разработчика был получен ответ, что анализ надежности, проведенный при сертификации самолета показал, что вероятность самопроизвольного перехода винта в бета-режим в полете составляет 10 в минус 14 степени, то есть значительно меньше вероятности практически невероятного события.

15 ноября самолет L-410, следовавший по маршруту Хабаровск - Нелькан и принадлежащий ФГУП “Хабаровские авиалинии”, потерпел крушение при заходе на посадку.

Погибли шесть человек – пассажиры и члены экипажа, выжил один ребенок.

Предварительный отчет МАК об авиакатастрофе Let L-410 15 ноября 2017 года

Названа предварительная причина крушения L-410 в Хабаровском крае

Названа предварительная причина крушения L-410 в Хабаровском крае

Темы:

 
 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments