Найти крайнего: СК РФ опроверг версию взрыва на борту Ту-154

11 января 2018 г., AVIADO.RU — Версия о взрыве на борту самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском, проверялась Следственным комитетом РФ и никакого подтверждения не нашла. Об этом сообщает СК России.

“Версия о взрыве на борту самолета была проверена Следственным комитетом РФ в числе первоочередных, но своего подтверждения не нашла”, – сообщили в СК, отметив, что к аналогичным выводам пришли и специалисты Международного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования.

10 января польская правительственная подкомиссия, повторно расследующая обстоятельства авиакатастрофы президентского авиалайнера под Смоленском, вновь заявила о том, что на борту самолета произошел взрыв. По словам пресс-секретаря подкомиссии Марты Палонек, международный эксперт в сфере исследования авиапроисшествий Франк Тейлор после ознакомления с материалами дела констатировал, что левое крыло самолета было разрушено в результате произошедшего внутри взрыва. По ее утверждению, “существовало два источника взрыва: в крыле и в центральной стойке, что якобы подтверждается анализом механизма столкновения дверей с землей”. Кроме этого, дерево, с которым столкнулся лайнер, “не оказало влияния на первоначальное разрушение крыла”, считает эксперт Тейлор.

В декабре 2017 года во время большой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин в очередной раз отверг домыслы о якобы имевшем место взрыве на борту самолета, назвав такие заявления “блефом, чушью и несуразицей”. По его словам, если польская сторона стремится усмотреть в числе причин катастрофы взрыв, то им следует проводить проверки по поиску взрывчатых веществ на своей территории, откуда и вылетел в последний рейс президентский борт.

Путин напомнил об итогах расследования экспертов и с польской стороны, и с российской, а также о том, что версия взрыва не нашла подтверждения. В связи с этим он призвал Варшаву относиться к этому как к трагедии и не строить каких-то политических домыслов, которые осложняют российско-польские отношения.

Катастрофа польского лайнера произошла в субботу 10 апреля 2010 года в Смоленске. Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава — Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск – Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями, опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование,общественные и религиозные деятели. Они направлялись в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела.

Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв авиакатастрофой, в которых погибали первые лица государства.

Расследованием Межгосударственного авиационного комитета (МАК) было установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолёта и психологическое давление на него.

Темы:

 
 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments