СМИ: Ан-148 могла погубить "ошибка новичков"

13 февраля 2018 г., AVIADO.RU — Следователи СК уже исключили из версий катастрофы лайнера Ан-148, разбившегося в минувшее воскресенье в Подмосковье, взрыв двигателя. Приоритетными версиями теперь считаются некачественное топливо, возможное обледенение самолёта и ошибка экипажа.

Пока специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровывают найденные на месте катастрофы Ан-148 в Подмосковье два чёрных ящика — параметрический, фиксирующий работу агрегатов лайнера, и речевой, записывающий переговоры членов экипажа между собой и наземными службами, — следователи опровергли информацию о разрушении Ан-148 в воздухе в результате взрыва.

— Лайнер Ан-148 взорвался при ударе о землю, — заявила официальный представитель СК Светлана Петренко.

По её словам, никаких разрушений на борту самолёта, пока он находился в воздухе, не было.

— Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания. Взрыв возник после падения самолёта, — сообщила Светлана Петренко, отметив, что найденные два бортовых самописца — параметрический и речевой — находятся в удовлетворительном состоянии и отправлены для расшифровки в МАК.

— Содержание записей самописцев позволит экспертам МАК детально восстановить историю полёта и установить причину крушения, — заявили в СК РФ.

Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко отмечает, что в ходе предварительного следствия будут проверены все версии, в том числе исследованы деятельность авиакомпании, техническое состояние воздушного судна, уровень профессиональной подготовки пилотов и факты прохождения ими необходимого обучения.

СМИ: Ан-148 могла погубить "ошибка новичков"

Между тем опрошенные изданием Life.ru эксперты считают, что лайнер Ан-148 мог потерпеть катастрофу из-за неисправности двигателя, возможного обледенения, некачественного топлива или ошибки пилотов — пресловутого человеческого фактора.

Специалист Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова (ЛИИ) рассказал, что нельзя исключать и такую версию, что сотрудники аэропорта Домодедово, проводившие предполётную подготовку Ана, дозаправили его топливом, но забыли влить в керосин специальную жидкость для двигателей “Арктик”, это что-то вроде автомобильной незамерзайки. Именно поэтому один за другим двигатели могли выйти из строя, предполагает эксперт.

— Причиной остановки двигателей самолёта Ан-148 могла стать и так называемая ошибка новичков. Двигатели у самолёта отказали из-за того, что лётчики просто при взлёте забыли включить электронасосы подкачки топлива, — рассказал Лайфу один из специалистов Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова (ЛИИ).

Эксперты не исключают, что на взлёте из-за проблем с топливом могли остановиться сразу два двигателя лайнера. В горючее могла попасть вода, которая, замерзая при отрицательных температурах, пере­крыла проход топлива через фильтры.

Как свидетельствует аудиозапись переговоров пилота с диспетчерским пунктом, сообщений о каких-либо проблемах с самолётом диспетчерам не поступало, не было слышно и криков отчаяния, свидетельствующих, что экипаж внезапно попал в чрезвычайную ситуацию. Самолёт просто не отвечал на запросы, которые в последние десятки секунд ему направляли уже и с соседних аэродромов, в том числе с Жуковского.

СМИ: что могло стать причиной авиакатастрофы Ан-148 под Москвой

При этом радары зафиксировали некоторую странность в поведении самолёта непосредственно перед падением. Набрав высоту примерно в 1800 метров и скорость около 600 км/ч, лайнер неожиданно резко нырнул вниз до 1500 метров, затем набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю. Последний раз он был виден на экранах диспетчеров в 14:27 на высоте около 900 метров.

В СК РФ не исключают, что причина трагедии может быть связана с некачественным топливом. Если это так, то при взлёте Ан-148, скорее всего, не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей. Эксперты уже взяли пробы топлива, которым самолёт был заправлен в аэропорту Пензы, откуда прибыл утром 11 февраля 2018 года в столичный аэропорт Домодедово.

Специалисты проверят качество топлива и дадут заключение, могло ли оно повлиять на работу самолёта и привести к трагедии.

Сотрудники Следственного комитета проводят следственные действия в аэропорту Пензы в рамках расследования причин крушения пассажирского самолёта Ан-148 в Подмосковье.

Как сообщает телеграм-канал Mash, упавший в Подмосковье самолёт Ан-148 в день крушения успел совершить рейс из Пензы в Москву. В 6:30 утра борт “Саратовских авиалиний” вылетел из Пензы в Москву. Днём борт поднялся в небо в направлении Орска, но рухнул практически сразу после взлёта из Домодедово.

Пробы топлива фирмы “Оптан Саранск” отправят в лабораторию, чтобы понять, могло ли оно привести к сбоям в работе двигателей самолёта и, как следствие, к катастрофе.

Кроме того, следователи проверяют данные, что Ан-148 прошёл дозаправку топливом в аэропорту Домодедово.

По предварительным данным, результаты экспертизы будут готовы через два-три дня.

СМИ: что могло стать причиной авиакатастрофы Ан-148 под Москвой

Кроме топлива причиной остановки двигателя Ана, по словам авиационного эксперта Сергея Крутоусова, мог стать помпаж двигателя.

— Эта неполадка представляет собой утрату устойчивого течения потока воздуха через турбину, что приводит к разрушению мотора, — рассказал Лайфу эксперт Сергей Крутоусов.

— Нельзя исключать, что причиной помпажа двигателя стал тот факт, что пилот лайнера при взлёте мог вывести Ан за пределы траектории, в результате чего на мотор добавились дополнительные нагрузки, что привело к поломке, — считает Крутоусов. — В двигателе оказались повреждены лопасти из-за усталости металла, или во время набора высоты в двигатель попала птица или ещё какие предметы. Двигатель заглох, а второй просто не вытянул лайнер на взлёте.

Не исключают эксперты и человеческий фактор.

— Командир лайнера Ан-148 Валерий Губанов мог отказаться от обработки самолёта противообледенительной жидкостью из-за экономии средств авиакомпании, так как обработка стоит около ста тысяч рублей. Однако Росавиация должна прописать в правилах эксплуататора воздушных судов указания, что командир лайнера обязан обрабатывать самолёт противообледенительной жидкостью, — говорит Сергей Крутоусов.

Напомним, что Ан-148-100В бортовой номер RA-61704 рейс 6W 703 Москва — Орск вылетел из аэропорта Домодедово в 14:24. Полёт длился три минуты. Всё это время экипаж не проявлял никакого беспокойства. В 14:27 лайнер пропал с радаров и рухнул в Раменском районе Подмосковья.

Темы:

 
 
 
 

Победа после аварии с самолетом ЮТэйр вновь попросила изменить правила посадки в Сочи

14.09.2018
Авиакомпания "Победа" после инцидента с самолетом "ЮТэйр" , выкатившимся за пределы взлетной полосы, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.

Победа открыла продажу билетов на рейс Казань – Тбилиси

14.09.2018
Авиакомпания Победа будет летать по маршруту Казань - Тбилиси с 1 ноября 2018 года по четвергам и воскресеньям. Авиабилеты - от 499 рублей.

Минтранс поддержал идею создания нового российского лоукостера

12.09.2018
Минтранс поддерживает идею создания нового российского лоукостера, который может быть ориентирован на внутренние авиаперевозки, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.

Пассажир аварийного Боинга ЮТэйр в Сочи рассказал про эвукуацию

12.09.2018
Пассажир рейса UT579 рассказал о том, как самолет дважды заходил на посадку, как стихийно проходила эвакуация и почему он решил защищать свои права.

Аэрофлот готовится к экономии

12.09.2018
Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» вынужденно войдет в режим экономии.

В Аэрофлоте объяснили причину сокращения рейсов на Дальний Восток

10.09.2018
В руководстве перевозчика решение сделать маневр объяснили подорожанием авиакеросина и девальвацией рубля. Для «Аэрофлота» топливо подорожало на 32% по отношению к прошлому году, заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты