Пилоты Ан-148 так и не поняли в чем дело: расшифрован речевой самописец разбившегося самолета

16 февраля 2018 г., AVIADO.RU — Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.

«В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СКР, получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями»,— сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. Раскрывать содержание записей речевого самописца она отказалась, сославшись на тайну следствия.

По данным издания “Коммерсантъ”, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник “Ъ”.

По версии собеседника “Ъ”, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.

Учитывая все это, Росавиация, привлекая ведущих пилотов-инструкторов, решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами.

Напомним, расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

«Расшифровка и предварительный анализ записи речевого самописца подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных»,— сообщили в МАК.

Самолет Ан-148 авиакомпании “Саратовские авиалинии” следовавший рейсом №703 Москва – Орск пропал с радаров авиадиспетчеров в 14:48 минут после взлета из аэропорта “Домодедово”. На борту самолета находился 71 пассажир. Спустя некоторое время выяснилось, что самолет разбился в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское.

Темы:

 
 
 
 

Победа прекращает выполнять международные рейсы из Санкт-Петербурга

17.01.2019
Авиакомпания «Победа» перестала продавать билеты на международные рейсы из аэропорта Санкт-Петербурга Пулково с вылетом позднее 28 февраля

Деньги кончились: Аэрофлот сообщил об исчерпании субсидий на рейсы на Дальний Восток

17.01.2019
Выделенные государством деньги на субсидируемые полеты «Аэрофлота» на Дальний Восток и внутри региона закончились, в связи с чем авиакомпания приостанавливает бронирование мест.

Его свинтили пассажиры: что случилось с пьяницей-дебоширом на рейсе Бангкок – Новосибирск

17.01.2019
На борту самолета авиакомпании S7 Airlines, летевшего из Бангкока в Новосибирск, 26-летний молодой человек устроил пьяный дебош. Пассажиры отказались терпеть выходки буйного пассажира и самостоятельно приняли меры.

Авиакомпания Ямал не намерена платить за сломанные самолеты SSJ-100

17.01.2019
Авиакомпания Ямал отказывается оплачивать ГТЛК аренду самолетов Sukhoi Superjet 100, которые уже несколько месяцев неисправны и стоят на ремонте.

РусЛайн открывает рейс Екатеринбург – Горно-Алтайск - от 5 640 рублей

15.01.2019
Авиакомпания РусЛайн, начала выполнять рейсы из Екатеринбурга в Горно-Алтайск. В продаже есть дешевые авиабилеты.

ЮВТ-Аэро открывает новый рейс Казань – Нижний Новгород – Калининград - от 2 905 рублей

15.01.2019
Авиакомпания ЮВТ Аэро с 15 января открывает из международного аэропорта Стригино прямой регулярный рейс по маршруту Казань – Нижний Новгород – Калининград. В продаже есть дешевые авиабилеты.