Сеть отелей «Азимут» судится с авиакомпанией «Азимут» из-за названия

Фото: Dmitry Yuriev | Airliners.net

14 июня 2018 г., AVIADO.RU — Люксембургская компания Azimuth International (принадлежит Илье и Александру Клячиным, последний – основатель и председатель совета директоров сети отелей «Азимут») 5 марта подала иск в Арбитражный суд г. Москвы к авиакомпании «Азимут». Начало рассмотрения – 16 июля, предмет иска – нарушение исключительных прав на товарные знаки, говорится в судебных документах. Истец требует от авиакомпании прекратить использовать название «Азимут», утверждают два человека, близких к разным участникам процесса.

Как пишет газета Ведомости, Девелопер Александр Клячин начал открывать отели Azimut в 2004 г., сейчас это крупнейшая российская гостиничная сеть и первая, вышедшая на международный рынок. Включает 32 отеля (24 в России, семь в Германии, один в Австрии) с суммарным фондом около 6000 номеров, говорится в презентации на сайте сети.

Авиакомпания «Азимут» – самая молодая в России, начала полеты в сентябре 2017 г., в парке у нее восемь российских самолетов SSJ100, базируется в аэропорту Ростова-на-Дону «Платов».

Люксембургская Azimuth International, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2009 г. зарегистрировала в Роспатенте права на 24 товарных знака, в том числе на наименование «Азимут отель» и Azimut Hotels и производные от них. Авиакомпания только в ноябре 2017 г. подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Авиакомпания «Азимут» и Azimuth Airlines, они проходят экспертизу. Товарные знаки сети зарегистрированы в основном в категориях «обеспечение временного проживания», «обеспечение продуктами питания и напитками», «организация воспитательной работы, конференций». Авиакомпания хочет получить права на название в категории «авиаперевозки», «обеспечение продуктами питания» и др.

«Все права на использование наименования «Азимут», в том числе в сфере авиаперевозок, принадлежат сети отелей «Азимут», – заявил представитель гостиничной сети.

«У сети действительно ряд знаков, зарегистрированных также в категории «авиаперевозки», – говорит человек, близкий к авиакомпании. – До подачи иска сеть обращалась в авиакомпанию и предлагала выплачивать им роялти, но, так как они авиаперевозками никогда не занимались и не планируют в будущем, авиакомпания отказалась». Представитель авиакомпании на запрос «Ведомостей» не ответил.

Если авиаперевозчик использует товарный знак «Азимут» без регистрации в Роспатенте, то он нарушает исключительные права сети отелей, считает партнер компании «НАФКО-консультанты» Ирина Мостовая: «У сети есть приоритет на это наименование. Процедура регистрации прав сложная, и до 30% заявок отклоняется в том числе по причине чужого приоритета. В суде у сети гостиниц выигрышная позиция».

«Крупные компании обычно регистрируют свои товарные знаки по более широкому набору категорий, чем их текущий бизнес, так сказать, на перспективу. Тем более что гостиничный бизнес и авиаперевозки относятся к сфере туризма, многие туроператоры владеют и гостиницами, и авиакомпаниями», – говорит управляющий партнер коллегии «Степанов и Аксюк» Игорь Степанов. Сам по себе факт, что гостиничная сеть много лет не работает в сфере авиаперевозок, не может быть основанием, чтобы отменить охрану ее прав в этой категории, считает Степанов.

Руководитель коммерческой практики юрфирмы BMS Law Firm Денис Фролов не согласен. В данном случае компании ведут разную деятельность, поэтому в иске может быть отказано, а название «Азимут» зарегистрировано за авиакомпанией, отмечает он.

«Азимут» является общеупотребительным словарным словом, которое может использовать любой в различных сферах деятельности, исключено смешение брендов авиакомпании и сети отелей «Азимут» в глазах потребителей», – считает адвокат московского филиала Московской областной коллегии адвокатов Любовь Киселева.

Авиакомпания и сеть ведут переговоры, весьма вероятно заключение соглашения, говорят два собеседника, близких к разным участникам процесса.

Поиск дешевых авиабилетов по всем авиакомпаниям:

Темы:

 
 
 
 

В Сочи в самолет Победы попала молния

25.03.2019
При заходе на посадку на удалении 35 км от аэропорта Сочи в самолет авиакомпании «Победа» попала молния.

Авиакомпания WizzAir не пустила на рейс в Украину российских журналистов

25.03.2019
Венгерская авиакомпания Wizz Air отказалась пустить российских журналистов Алексея Семенова и Дениса Камалягина на рейс Рига — Киев.

Авиакомпания ЮТэйр попросила списать ей более 30 млрд долгов

25.03.2019
Авиакомпания Utair попросила списать ей 31,4 млрд рублей задолженности. Просьба касается 12-летнего кредита на 23,7 млрд рублей и половины семилетнего — 7,7 млрд рублей.

Авиакомпания Якутия получит субсидии чтобы авиабилеты стали доступнее

25.03.2019
Авиакомпания «Якутия» получит субсидию в размере 1,7 млрд рублей, сообщает телеканал «Якутия 24». Государственное собрание Якутии (Ил Тумэн) 22 марта приняло соответствующие поправки в бюджет региона.

Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
"Авиакомпания "Нордавиа" с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
Сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS