Сеть отелей «Азимут» судится с авиакомпанией «Азимут» из-за названия

Фото: Dmitry Yuriev | Airliners.net

14 июня 2018 г., AVIADO.RU — Люксембургская компания Azimuth International (принадлежит Илье и Александру Клячиным, последний – основатель и председатель совета директоров сети отелей «Азимут») 5 марта подала иск в Арбитражный суд г. Москвы к авиакомпании «Азимут». Начало рассмотрения – 16 июля, предмет иска – нарушение исключительных прав на товарные знаки, говорится в судебных документах. Истец требует от авиакомпании прекратить использовать название «Азимут», утверждают два человека, близких к разным участникам процесса.

Как пишет газета Ведомости, Девелопер Александр Клячин начал открывать отели Azimut в 2004 г., сейчас это крупнейшая российская гостиничная сеть и первая, вышедшая на международный рынок. Включает 32 отеля (24 в России, семь в Германии, один в Австрии) с суммарным фондом около 6000 номеров, говорится в презентации на сайте сети.

Авиакомпания «Азимут» – самая молодая в России, начала полеты в сентябре 2017 г., в парке у нее восемь российских самолетов SSJ100, базируется в аэропорту Ростова-на-Дону «Платов».

Люксембургская Azimuth International, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2009 г. зарегистрировала в Роспатенте права на 24 товарных знака, в том числе на наименование «Азимут отель» и Azimut Hotels и производные от них. Авиакомпания только в ноябре 2017 г. подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Авиакомпания «Азимут» и Azimuth Airlines, они проходят экспертизу. Товарные знаки сети зарегистрированы в основном в категориях «обеспечение временного проживания», «обеспечение продуктами питания и напитками», «организация воспитательной работы, конференций». Авиакомпания хочет получить права на название в категории «авиаперевозки», «обеспечение продуктами питания» и др.

«Все права на использование наименования «Азимут», в том числе в сфере авиаперевозок, принадлежат сети отелей «Азимут», – заявил представитель гостиничной сети.

«У сети действительно ряд знаков, зарегистрированных также в категории «авиаперевозки», – говорит человек, близкий к авиакомпании. – До подачи иска сеть обращалась в авиакомпанию и предлагала выплачивать им роялти, но, так как они авиаперевозками никогда не занимались и не планируют в будущем, авиакомпания отказалась». Представитель авиакомпании на запрос «Ведомостей» не ответил.

Если авиаперевозчик использует товарный знак «Азимут» без регистрации в Роспатенте, то он нарушает исключительные права сети отелей, считает партнер компании «НАФКО-консультанты» Ирина Мостовая: «У сети есть приоритет на это наименование. Процедура регистрации прав сложная, и до 30% заявок отклоняется в том числе по причине чужого приоритета. В суде у сети гостиниц выигрышная позиция».

«Крупные компании обычно регистрируют свои товарные знаки по более широкому набору категорий, чем их текущий бизнес, так сказать, на перспективу. Тем более что гостиничный бизнес и авиаперевозки относятся к сфере туризма, многие туроператоры владеют и гостиницами, и авиакомпаниями», – говорит управляющий партнер коллегии «Степанов и Аксюк» Игорь Степанов. Сам по себе факт, что гостиничная сеть много лет не работает в сфере авиаперевозок, не может быть основанием, чтобы отменить охрану ее прав в этой категории, считает Степанов.

Руководитель коммерческой практики юрфирмы BMS Law Firm Денис Фролов не согласен. В данном случае компании ведут разную деятельность, поэтому в иске может быть отказано, а название «Азимут» зарегистрировано за авиакомпанией, отмечает он.

«Азимут» является общеупотребительным словарным словом, которое может использовать любой в различных сферах деятельности, исключено смешение брендов авиакомпании и сети отелей «Азимут» в глазах потребителей», – считает адвокат московского филиала Московской областной коллегии адвокатов Любовь Киселева.

Авиакомпания и сеть ведут переговоры, весьма вероятно заключение соглашения, говорят два собеседника, близких к разным участникам процесса.

Поиск дешевых авиабилетов по всем авиакомпаниям:

Темы:

 
 
 
 

Сахалинский авиабеспредел: цены на билеты внутри региона больше, чем на рейсы в Москву

18.12.2018
Из-за введенных в 2017 году правил транспортная доступность городов и районов ухудшилась: на Курилы по льготным тарифам почти никто не может улететь, а на обычные билеты в Курильск, Южно-Курильск, Оху авиакомпания «Аврора» установила тарифы выше, чем на полеты в Москву.

Аэропорт Нового Уренгоя готовят к реконструкции

18.12.2018
Аэропорт Нового Уренгоя готовят к масштабной реконструкции, в рамках которой будут построены новый терминал, модернизирована взлетно-посадочная полоса (ВПП), а также приобретено новое оборудование для обслуживания воздушной гавани.

Победа получит 20 самолетов Boeing 737MAX

14.12.2018
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил операционный лизинг 20 самолетов Boeing 737MAX8 для дочернего лоукостера "Победа".

Авиакомпания Нордстар открывает рейс Красноярск – Якутск - от 9 002 рублей

14.12.2018
Рейсы начнут выполняться еженедельно с 24 декабря на современных воздушных судах Boeing 737-800, вместимостью 180 кресел, оборудованных экономическим и бизнес-классом

Победа vs ЮТэйр: авиакомпании поспорили кто из них безопаснее

14.12.2018
Российские авиакомпании Победа и ЮТэйр поспорили из-за звания самого безопасного авиаперевозчика. Зачем, не понятно.

“Любимая, великая Москва”: грузинского пилота отстранили от полетов за излишнюю любовь к Москве

14.12.2018
Во время посадки пилот обратился к диспетчеру одного из аэропортов города со словами «любимая великая Москва».