Инвалиды испытывают трудности в российских аэропортах

Фото: shutterstock

4 декабря 2018 г., AVIADO.RU — 3 декабря во всем мире считается Международным днем инвалидов, и его основная задача – привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными физическими возможностями. Специально к этой дате сервис по поиску авиабилетов Aviasales провел исследование и выяснил, насколько аэропорты страны подготовлены к приему особых категорий пассажиров. В выборку попали 20 городов и 22 воздушных порта.

Список требований, обязательных для маломобильных путешественников, подготовили при помощи активистов. В него вошли удобная парковка в непосредственной близости от терминала и комплекс услуг по сопровождению пассажиров с ограниченными возможностями, включая приоритетное обслуживание, системы навигации для людей с нарушениями слуха и зрения, техническую оснащенность терминалов и подготовку персонала.

“Во время комплексных проверок учитывают гораздо больше факторов, – пояснили в Aviasales. – Важно расположение канализационных люков, ширина просветов в дренажных решетках, правильный угол наклона спинки скамеек. Мы же исследовали доступность базовых сервисов, которые определили как минимально необходимые”.

Сайты почти всех аэропортов содержат информацию о перевозке маломобильных пассажиров. На странице международного аэропорта Красноярска можно даже заказать услуги по сопровождению пассажира с ограниченными физическими возможностями, для этого необходимо позвонить в аэропорт. Так же хорошо обстоит ситуация с парковкой: лишь у 9% терминалов нет выделенных парковочных мест. При этом, например, в Пулково люди с ограниченными физическими возможностями и их сопровождающие могут парковаться бесплатно.

Комплекс сервисов для маломобильных пассажиров установлен приказом Минтранса и должен соответствовать рекомендациям Всероссийского общества инвалидов. После прохождения обязательных предполетных процедур пассажиры ждут рейса в зоне вылета. К сожалению, во многих аэропортах нет специально оборудованных зон для путешественников с инвалидностью. Кроме того, исследование Aviasales показало, что 27% аэропортов не оборудованы системами навигации для пассажиров с нарушениями слуха и зрения.

Заключительный пункт в исследовании – посадка на борт самолета. Если она происходит не через “рукав” телетрапа, то по нормативам пассажиру необходим амбулифт – машина, позволяющая поднять коляску прямо к самолету. В действительности в 27% аэропортов, участвовавших в исследовании, амбулифтов не оказалось. Также далеко не у всех авиакомпаний есть в наличии плечевые ремни – устройства, необходимые для поддержки спины. Такая опция доступна на рейсах “Аэрофлота”.

Представители туристического сервиса Aviasales полагают, что невнимательное отношение к потребностям путешественников с различными физическими особенностями можно объяснить низкой осведомленностью об этих потребностях. Например, в России нет агрегированной статистики по количеству маломобильных пассажиров. Англоязычные источники оценивают глобальный объем путешественников с инвалидностью в 180 млн человек. При этом только 50 млн путешественников с ограниченными физическими возможностями из США – это огромный туристический рынок, который можно оценить в 175 млрд долларов. Отмечается, что этот рынок растет на 22% в год.

 

Темы:

 
 
 
 

Китайские авиакомпании подают в суд на Boeing

17.05.2019
Три крупные китайские авиакомпании решили подать коллективный иск против корпорации Boeing, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Перевозчики хотят получить у авиастроителя компенсацию за срыв рейсов.

Не долго музыка играла: новой региональной авиакомпании не будет

17.05.2019
Проект создания региональной авиакомпании, который по поручению правительства прорабатывали Сбербанк и ВТБ, пока приостановлен, заявил глава Сбербанка Герман Греф журналистам в Нур-Султане.

Генпрокуратура и ФСБ нашли серьезные нарушения у Росавиации

16.05.2019
Генеральная прокуратура и ФСБ в конце апреля провели совместную проверку Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В его работе были обнаружены многочисленные нарушения, касающиеся как действий агентства в целом, там и решений отдельных руководителей.

Пассажир Аэрофлота подрался с экипажем перед рейсом

16.05.2019
Перед вылетом самолета авиакомпании «Аэрофлот» из Новосибирска 14 мая один из пассажиров напал на пилотов и оскорблял полицейского, сообщает МВД.

Слишком торопился: восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

15.05.2019
На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Cхема развития критической ситуации на борту SSJ-100 в Шереметьево реконструирована специалистами.

В Новом Уренгоя начнется реконструкция аэропорта

15.05.2019
Первый этап реконструкции, запланированный на 2019-2020 гг., включает в себя строительные работы на западной части перрона, включающей 5 мест стоянок и одну из рулежных дорожек до границы с взлетно-посадочной полосой.