Ирландская авиакомпания Cityjet отказалась от российских самолетов SSJ-100

SSJ-100 авиакомпании Cityjet. Фото: D.Kleintz | Airliners.net

18 февраля 2018 г., AVIADO.RU — Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний сообщает газета Ведомости. Перевозчик являлся единственным европейским эксплуатантом российских «Суперджетов». На сайте авиакомпании в разделе «флот» упоминаний об SSJ100 на момент публикации материала уже не было.

Самолеты по контракту с Россией CityJet получила в лизинг в 2016–2017 годах. Всего в ее распоряжении было семь SSJ100 — все они летали по маршрутной сети Brussels Airlines. Теперь «Суперджеты» CityJet возвращает «ВЭБ-лизингу», указывает издание. Именно ВЭБ, по информации одного из его собеседников, финансировал специальную «проектную компанию», которая сдавала российские самолеты для CityJet в лизинг.

Некоторые из возвращенных лайнеров могут быть поставлены авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок, указывает газета. Об этом ей сообщили два человека, близких к «Азимуту». Соглашение о реализации проекта, по данным источников, «ВЭБ-лизинг», Объединенная авиастроительная корпорация (материнская компания производителя SSJ100 АО «Гражданские самолеты Сухого», ГСС) и «Азимут» подписали на прошлой неделе.

Представитель ГСС комментировать эту информацию отказался. Пресс-секретарь CityJet, а также владелец авиакомпании Пэт Бирн на запросы издания не ответили. Представитель ВЭБа в свою очередь в беседе с изданием заявил, что «ВЭБ-лизинг» не участвовал и не участвует в поставке SSJ100 в Ирландию. Данные о финансировании ВЭБом «проектной компании» он комментировать не стал.

В качестве еще одного варианта дальнейшего использования возвращенных CityJet SSJ100 «ВЭБ-лизинг», по информации сотрудника неназванной лизинговой компании, рассматривает возможность передачи судов словенскому перевозчику Adria Airways. С этой авиакомпанией ГСС в прошлом году подписал соглашение о намерениях. Adria Airways, согласно договору, должно быть поставлено 15 самолетов SSJ100. Обязательства ГСС, как указывал в декабре 2018 года глава акционерного общества Александр Рубцов, «предполагает» выполнить «в течение двух с лишним лет». На запрос «Ведомостей» ​представитель Adria на запрос не ответил.

О том, что CityJet может отказаться от контракта с Россией Рубцов заявлял в конце прошлого года. Подобные изменения он объяснял «полной сменой бизнес-модели» ирландского перевозчика.

 

Темы:

 
 
 
 

Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
"Авиакомпания "Нордавиа" с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
Сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS

Минтранс предложил Минфину обнулить НДС на все внутренние авиарейсы

20.03.2019
Предлагаемые меры направлены на улучшение экономических условий, в которых работают авиакомпании, а также на предотвращение роста цен на авиабилеты

Российские авиакомпании приостановили закупку Boeing 737 MAX

20.03.2019
Контракты с Boeing на поставку самолетов, которые были у UTair, "Уральских авиалиний", "Победы" и S7 приостановлены на неопределенный срок до выяснения обстоятельств крушении самолета в Эфиопии.

Авиакомпании Аэрофлот и Россия вводят безбагажные тарифы

20.03.2019
Группа «Аэрофлот» вводит с 2 апреля ​безбагажные тарифы на нескольких направлениях для пассажиров, путешествующих только с ручной кладью.

Названы самые чистоплотные авиакомпании

19.03.2019
Международная организация оценки авиационного сервиса Skytrax провела исследование и составила рейтинг 30 самых чистоплотных авиакомпаний.