Командир Airbus A321 подробно рассказал об экстренной посадке в поле

15.08.2019
Командир Airbus A321 подробно рассказал об экстренной посадке в поле
Командир Airbus A321 Уральских Авиалиний Дамир Юсупов. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

15 августа 2019 г., AVIADO.RU — Решение сажать самолет Airbus A321 на поле в Раменском районе Подмосковья было принято после того, как из строя вышел второй двигатель. Об этом сообщил командир экипажа Дамир Юсупов.

“Мощности двигателей не хватало для продолжения полета, даже для удерживания той высоты, которую мы к тому моменту заняли. Высота была незначительная. Первоначально появилось решение развернуться, посадить самолет, но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает <…> у меня появилось решение – сажать самолет только перед собой”, – сказал он в эфире телеканала “Россия-1”. При этом он отметил, что подготовка самолета к вылету прошла в штатном режиме.

После выхода из строя двигателей, рассказал пилот, стало понятно, что касание с землей неизбежно. “Я предпринял попытки, как мягче посадить самолет, чтобы касание было с минимальной вертикальной скоростью”, – сказал Юсупов. Он пояснил, что экипаж решил сажать самолет без выпуска шасси, так как это безопасней. “Безопасней сажать самолет без шасси, он мог перевернуться, и последствия могли бы быть хуже”, – отметил пилот.

Юсупов заявил также, что в момент ЧП спасал самолет, пассажиров и экипаж.

Отвечая на вопрос журналистов, считает ли он себя героем, он ответил: “Нет”.

“Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж”, – сказал Юсупов. Он добавил, что экипаж действовал четко по инструкции. Каждые полгода пилоты на тренажере отрабатывают штатные и подобные аварийные ситуации. “Морально и профессионально были к этому готовы. У нас в Екатеринбурге есть свой тренажер, своя школа подготовки летного состава, благодаря ей, я думая, благодаря этим навыкам нам удалось успешно без серьезных повреждений для пассажиров посадить самолет”, – рассказал летчик. Он поблагодарил отдельно второго пилота Георгия Мурзина, который оказывал непосредственную помощь, подсказывал, давал команды, озвучивал параметры работы двигателей.

Пилоты смогли перевести дух, когда старший бортпроводник зашел в кабину и доложил, что все эвакуированы, жертв нет. “Я почувствовал, конечно, большое облегчение, что у нас все более-менее. Потом уже после эвакуации пассажиров я вышел, осмотрел внешние повреждения, удостоверился, что все пассажиры на безопасном расстоянии, вернулся в кабину и оттуда позвонил жене”, – рассказал Юсупов.

Задача как можно мягче посадить самолет

Юсупов рассказал, что основной задачей при отказе двигателей было как можно мягче посадить самолет.

“Никаких чувств [в тот момент] не было. Были только мысли, как не допустить падения. И когда стало понятно, что оно неизбежно, как можно мягче посадить самолет”, – сказал он журналистам. По словам Юсупова, сам полет длился максимум три минуты, фактически сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы появилась неустойчивая работа левого двигателя, потом – правого, высота была незначительной, но самолет было тяжело удерживать на ней. После отказа первого двигателя экипаж хотел вернуться в аэропорт вылета.

“Думал, что развернемся и вернемся в Жуковский. Но второй двигатель стал терять мощность. Несмотря на все наши действия, самолет начал снижаться. Решение наше менялось несколько раз – я планировал набрать высоту, на ней отработать, но оказалось, что времени мало”, – рассказал Юсупов.

По его словам, после этого было принято одно решение – “сажать самолет перед собой”, на поле. “До полной остановки самолета, самолет был полностью управляемым по продольным боковым каналам. После отказа обоих двигателей, когда пошло устойчивое снижение самолета, я понял уже, что касание с землей неизбежно, поэтому предпринял попытки как можно мягче посадить самолет, чтобы касание произошло с наименьшей вертикальной скоростью”, – добавил он.

Он пояснил, что окончательное решение принимает командир экипажа. “Я увидел, что передо мной пересеченная местность, овраги, озера и поля. Я принял решение, что безопасней будет сажать самолет без шасси, потому что с выпущенными шасси самолет может просто закопаться в землю, перевернуться и последствия, я думаю, могли быть еще хуже”, – рассказал Юсупов.

Журналистам он сообщил, что “самолет сел без крена, с нормальным углом тангажа”. “Если бы были попытки возврата [в аэропорт вылета], я не знаю, чем бы это могло закончиться”, – добавил пилот.

Пока экипаж сажал лайнер, с пассажирами в это время работали стюардессы. “Бортпроводники сработали мгновенно, выпустили надувные трапы и эвакуировали пассажиров на безопасное расстояние”, – рассказал Юсупов.

Напомним, Самолет Airbus A321 авиакомпании Уральские Авиалинии (бортовой номер VQ-BOZ) после взлета совершил аварийную посадку на кукурузное поле в районе подмосковного аэропорта Жуковский. Причиной послужил отказ двух двигателей в результате попадания в них птиц. Один из пассажиров выложил видео аварийной посадки из салона самолета, его вы можете посмотреть ниже.

 
 

Аэрофлот предложил Сахалину купить авиакомпанию Аврора

28.05.2020
Авиакомпанию "Аврора", выполняющую рейсы на Дальнем Востоке, могут продать правительству Сахалинской области.

Пассажиры против ваучеров от авиакомпаний

28.05.2020
Люди стали заложниками авиакомпаний в период пандемии коронавируса. Обладатели возвратных и невозвратных билетов оказались в одной лодке — люди уже...

Boeing возобновляет производство самолетов 737MAX

28.05.2020
Американская авиастроительная корпорация Boeing возобновила приостановленное в январе производство лайнеров Boeing 737 MAX.

Авиакомпании обрушили цены на авиабилеты

26.05.2020
Все крупнейшие авиакомпании России – «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair – резко снизили стоимость билетов на июнь из Москвы...

Какими будут цены на авиабилеты летом 2020 года

26.05.2020
Предсказана судьба цен на авиабилеты по России грядущим летом — в июне стоимость авиаперевозок по внутренним направлениям будет аналогична прошлогодней...

Авиакомпании Якутии получат от государства субсидии

26.05.2020
Власти Якутии направят региональным авиакомпаниям около 413 млн рублей субсидий в качестве государственной поддержки.

Авиакомпании просят отменить антивирусное заполнение салонов

21.05.2020
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит правительство отменить рекомендации Роспотребнадзора о заполнении не более половины салона самолетов.

Сотни пилотов потребовали нового расследования катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

21.05.2020
350 летчиков, авиаэкспертов и конструкторов подписали открытое письмо к президенту с требованием «полноценного настоящего расследования» крушения самолета Sukhoi SuperJet 100...

Аэрофлот разрешил дважды переоформлять авиабилеты без штрафов

21.05.2020
Авиакомпания "Аэрофлот" расширяет возможности переоформления неиспользованных билетов, купленных до 1 мая. Теперь пассажир может дважды изменить даты и направление без...