МАК назвал причины авиакатастрофы Боинга 737 в Ростове-на-Дону

Фото: Petr Volek | Airliners.net

27 ноября 2019 г., AVIADO.RU — Причиной крушения пассажирского Boeing-737 авиакомпании FlyDubai в 2016 году в аэропорту Ростова-на-Дону стали ошибки пилотов. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

“Катастрофа самолета Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС (командиром воздушного судна – прим. ТАСС) ситуационной осведомленности ночью в инструментальных метеоусловиях, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению самолета с землей”, – говорится в документе.

Среди факторов, которые способствовали катастрофе, в МАК наиболее вероятными назвали турбулентность, стресс, ряд психологических проблем КВС (в том числе неготовность уйти на второй круг), несогласованность в действиях экипажа, а также недостаточность знаний и умений пилотов. “К моменту катастрофы экипаж находился в воздухе шесть часов, из них два часа – в напряженной рабочей обстановке, связанной с необходимостью принимать нестандартные решения, при этом катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает”, – уточняется в заключении комитета.

Межгосударственный авиационный комитет подготовил рекомендации по итогам расследования катастрофы пассажирского самолета Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону и советует авиакомпаниям взвешивать риски при допуске неопытных пилотов к управлению этим типом самолетов. Об этом говорится в итоговом отчете МАК, опубликованном на сайте комитета.

“С учетом позиции разработчика самолета, что эксплуатационная документация Boeing 737-800 подразумевает наличие у пилотов предыдущего опыта полетов на многодвигательных реактивных самолетах <…>, [рекомендуется] оценить риски допуска пилотов на данный тип, когда он является первым многодвигательным реактивным самолетом в карьере пилота”, – отмечается в документе. В МАК считают, что при необходимости должны быть внесены изменения в соответствующие нормативные документы, и предлагают “оценить применимость этой рекомендации к другим эксплуатируемым типам воздушных судов”.

В отчете отмечается, что результаты расследования необходимо довести до летного персонала, персонала учебно-тренировочных центров и специалистов служб организации воздушного движения на специальных разборах. МАК также рекомендует “обратить внимание поставщиков аэронавигационного обслуживания на необходимость усиления контроля и ответственности инструкторского состава, проводящего тренажерную подготовку специалистов, в том числе за соблюдением правил радиообмена на английском языке”, организовать совместно с Росгидрометом и ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” занятия по порядку доведения информации об изменениях ветра до экипажей воздушных судов.

МАК подготовил рекомендации не только российским авиационным властям, но и в том числе авиакомпании Flydubai и компании Boeing. В частности, авиакомпании рекомендовано провести занятия с летным составом по особенностям ручного управления стабилизатором (триммирования усилий), совместно с разработчиками самолета и системы HGS (система отображения информации на лобовом стекле) рассмотреть целесообразность разработки дополнительных методических рекомендаций по порядку использования HUD (индикатора отображения информации на лобовом стекле) на различных этапах полета. Кроме того, МАК советует авиакомпании рассмотреть необходимость доработки программ обучения летного состава, предусмотрев в них тренировку пилотов с режимами сложного пространственного положения, включая условия невесомости и отрицательные перегрузки.

Компании Boeing Межгосударственный авиационный комитет рекомендует рассмотреть целесообразность внедрения конструктивных мероприятий по доработке системы управления стабилизатором, снижающих риск перестановки стабилизатора в полете пилотом на углы, существенно отличные от балансировочных.

Напомним, 19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека: 55 пассажиров (в том числе 44 россиянина) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.

Темы:

 
 
 
 

Крупнейшая авиакомпания США закупит самолеты Airbus вместо Boeing

05.12.2019
Решение принято на фоне продолжающихся проблем Boeing, чьи новейшие лайнеры 737 MAX не поднимаются в воздух с марта нынешнего года...

ИрАэро откажется от Boeing 777 из-за низкой загрузки

05.12.2019
Авиакомпания "ИрАэро" временно откажется от эксплуатации широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-200.

ИрАэро запускает рейсы из Иркутска в Карши

05.12.2019
Авиакомпания "ИрАэро" с 18 декабря запускает рейсы в узбекистанский город Карши. В продаже есть дешевые авиабилеты.

СК РФ назвал пилота виновным в крушении самолета SSJ-100 в Шереметьево

03.12.2019
Не дожидаясь окончательных выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК), следствие назвало виновником катастрофы командира экипажа Дениса Евдокимова.

Названы самые лучшие направления для путешествий на Рождество

02.12.2019
Чаще всего российские туристы планировали путешествия на католическое Рождество в тех странах, где предлагаются пакетные туры на базе чартерных перелетов,...

Аэрофлот прекратит предупреждать о начале посадки на рейс по СМС

02.12.2019
С сегодняшнего дня авиакомпания Аэрофлот прекратит предупреждать пассажиров о начале посадки на рейс через СМС-рассылку.