МАК назвал причины авиакатастрофы Боинга 737 в Ростове-на-Дону

Фото: Petr Volek | Airliners.net

27 ноября 2019 г., AVIADO.RU — Причиной крушения пассажирского Boeing-737 авиакомпании FlyDubai в 2016 году в аэропорту Ростова-на-Дону стали ошибки пилотов. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

“Катастрофа самолета Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС (командиром воздушного судна – прим. ТАСС) ситуационной осведомленности ночью в инструментальных метеоусловиях, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению самолета с землей”, – говорится в документе.

Среди факторов, которые способствовали катастрофе, в МАК наиболее вероятными назвали турбулентность, стресс, ряд психологических проблем КВС (в том числе неготовность уйти на второй круг), несогласованность в действиях экипажа, а также недостаточность знаний и умений пилотов. “К моменту катастрофы экипаж находился в воздухе шесть часов, из них два часа – в напряженной рабочей обстановке, связанной с необходимостью принимать нестандартные решения, при этом катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает”, – уточняется в заключении комитета.

Межгосударственный авиационный комитет подготовил рекомендации по итогам расследования катастрофы пассажирского самолета Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону и советует авиакомпаниям взвешивать риски при допуске неопытных пилотов к управлению этим типом самолетов. Об этом говорится в итоговом отчете МАК, опубликованном на сайте комитета.

“С учетом позиции разработчика самолета, что эксплуатационная документация Boeing 737-800 подразумевает наличие у пилотов предыдущего опыта полетов на многодвигательных реактивных самолетах <…>, [рекомендуется] оценить риски допуска пилотов на данный тип, когда он является первым многодвигательным реактивным самолетом в карьере пилота”, – отмечается в документе. В МАК считают, что при необходимости должны быть внесены изменения в соответствующие нормативные документы, и предлагают “оценить применимость этой рекомендации к другим эксплуатируемым типам воздушных судов”.

В отчете отмечается, что результаты расследования необходимо довести до летного персонала, персонала учебно-тренировочных центров и специалистов служб организации воздушного движения на специальных разборах. МАК также рекомендует “обратить внимание поставщиков аэронавигационного обслуживания на необходимость усиления контроля и ответственности инструкторского состава, проводящего тренажерную подготовку специалистов, в том числе за соблюдением правил радиообмена на английском языке”, организовать совместно с Росгидрометом и ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” занятия по порядку доведения информации об изменениях ветра до экипажей воздушных судов.

МАК подготовил рекомендации не только российским авиационным властям, но и в том числе авиакомпании Flydubai и компании Boeing. В частности, авиакомпании рекомендовано провести занятия с летным составом по особенностям ручного управления стабилизатором (триммирования усилий), совместно с разработчиками самолета и системы HGS (система отображения информации на лобовом стекле) рассмотреть целесообразность разработки дополнительных методических рекомендаций по порядку использования HUD (индикатора отображения информации на лобовом стекле) на различных этапах полета. Кроме того, МАК советует авиакомпании рассмотреть необходимость доработки программ обучения летного состава, предусмотрев в них тренировку пилотов с режимами сложного пространственного положения, включая условия невесомости и отрицательные перегрузки.

Компании Boeing Межгосударственный авиационный комитет рекомендует рассмотреть целесообразность внедрения конструктивных мероприятий по доработке системы управления стабилизатором, снижающих риск перестановки стабилизатора в полете пилотом на углы, существенно отличные от балансировочных.

Напомним, 19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека: 55 пассажиров (в том числе 44 россиянина) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.

Обсуждение

 

Темы:

 
 
 
 

Производитель Sukhoi Superjet сменил имя

27.02.2020
ГСС с 17 февраля присоединилась к ПАО «Корпорация "Иркут"» и теперь компания станет называться «Региональные самолеты».

В S7 обвинили Аэрофлот в нарушении конкуренции из за рейсов в Южную Корею

27.02.2020
Крупнейшая частная авиакомпания РФ S7 считает решение российских властей оставить на направлении в Южную Корею только рейсы группы "Аэрофлот" нарушением...

Россия отменяет рейсы в Южную Корею

27.02.2020
С 1 марта будет закрыто авиасообщение между РФ и Южной Кореей. Это ограничение не коснется рейсов группы "Аэрофлот".

У Boeing 737 Max нашли новые проблемы

25.02.2020
За последние недели в Boeing 737 Max нашли несколько новых неисправностей. Когда вновь взлетит популярный самолет?

Самые раздражающие привычки туристов в аэропорту и самолетах

21.02.2020
Пользователи сети перечислили самые раздражающие привычки туристов в аэропорту и самолетах.

Авиакомпания Nordwind в июне начнет полеты в Крым из 24 городов

21.02.2020
Авиакомпания Nordwind с начала июня откроет прямые рейсы в Крым сразу из 24 городов. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Авиакатастрофа Ан-2 в Магадане

20.02.2020
Самолет Ан-2 упал во время взлета с высоты примерно 10 метров. Один из пассажиров снял момент авиакатастрофы. Смотрите!

Якутия претендует на статус новой дальневосточной авиакомпании

19.02.2020
Республиканская авиакомпания «Якутия» намерена бороться за статус «дальневосточной» в рамках поручения президента РФ Владимира Путина о создании воздушного перевозчика с...

Авиабилеты в Петропавловск-Камчатский могут подорожать на 10%

19.02.2020
Авиабилеты из Москвы в аэропорт Петропавловска-Камчатского Елизово могут подорожать на 10% по причине повышения тарифов аэропорта.

Путин избавил авиакомпании от лишней бюрократии

19.02.2020
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому авиакомпаниям больше не нужно будет после выдачи в Росавиации сертификата эксплуатанта получать...

Аэрофлот отдаст Победе самолеты Boeing 737-800

19.02.2020
Планы «Победы» нарастить флот с нынешних 30 самолетов Boeing 737NG до 80−85 самолетов моделей Boeing 737NG и Boeing 737MAX к...

Sukhoi Superjet 100 провалил испытания по эвакуации пассажиров

14.02.2020
Самолет Sukhoi Superjet 100 провалил испытания по эвакуации пассажиров, прошедшие в начале февраля 2020 года. Его дальнейшая эксплуатация невозможна, сообщил...

Bomberdier покидает производство самолетов A220

14.02.2020
Производство узкофюзеляжных самолетов семейства A220 (ранее — Bombardier CSeries) перейдет полностью под контроль европейской компании Airbus.

Airbus показал самолет нового поколения MAVERIC

14.02.2020
Airbus продемонстрировал двухметровый прототип самолёта будущего Maveric. Смотрите фото и видео.

Россия прекратила чартерное авиасообщение с Китаем

14.02.2020
Россия с 14 февраля приостановила чартерное авиасообщение с Китаем из-за коронавируса.