МАК назвал причины авиакатастрофы Боинга 737 в Ростове-на-Дону

27.11.2019
МАК назвал причины авиакатастрофы Боинга 737 в Ростове-на-Дону
Фото: Petr Volek | Airliners.net

27 ноября 2019 г., AVIADO.RU — Причиной крушения пассажирского Boeing-737 авиакомпании FlyDubai в 2016 году в аэропорту Ростова-на-Дону стали ошибки пилотов. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

“Катастрофа самолета Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС (командиром воздушного судна – прим. ТАСС) ситуационной осведомленности ночью в инструментальных метеоусловиях, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению самолета с землей”, – говорится в документе.

Среди факторов, которые способствовали катастрофе, в МАК наиболее вероятными назвали турбулентность, стресс, ряд психологических проблем КВС (в том числе неготовность уйти на второй круг), несогласованность в действиях экипажа, а также недостаточность знаний и умений пилотов. “К моменту катастрофы экипаж находился в воздухе шесть часов, из них два часа – в напряженной рабочей обстановке, связанной с необходимостью принимать нестандартные решения, при этом катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает”, – уточняется в заключении комитета.

Межгосударственный авиационный комитет подготовил рекомендации по итогам расследования катастрофы пассажирского самолета Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону и советует авиакомпаниям взвешивать риски при допуске неопытных пилотов к управлению этим типом самолетов. Об этом говорится в итоговом отчете МАК, опубликованном на сайте комитета.

“С учетом позиции разработчика самолета, что эксплуатационная документация Boeing 737-800 подразумевает наличие у пилотов предыдущего опыта полетов на многодвигательных реактивных самолетах <…>, [рекомендуется] оценить риски допуска пилотов на данный тип, когда он является первым многодвигательным реактивным самолетом в карьере пилота”, – отмечается в документе. В МАК считают, что при необходимости должны быть внесены изменения в соответствующие нормативные документы, и предлагают “оценить применимость этой рекомендации к другим эксплуатируемым типам воздушных судов”.

В отчете отмечается, что результаты расследования необходимо довести до летного персонала, персонала учебно-тренировочных центров и специалистов служб организации воздушного движения на специальных разборах. МАК также рекомендует “обратить внимание поставщиков аэронавигационного обслуживания на необходимость усиления контроля и ответственности инструкторского состава, проводящего тренажерную подготовку специалистов, в том числе за соблюдением правил радиообмена на английском языке”, организовать совместно с Росгидрометом и ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” занятия по порядку доведения информации об изменениях ветра до экипажей воздушных судов.

МАК подготовил рекомендации не только российским авиационным властям, но и в том числе авиакомпании Flydubai и компании Boeing. В частности, авиакомпании рекомендовано провести занятия с летным составом по особенностям ручного управления стабилизатором (триммирования усилий), совместно с разработчиками самолета и системы HGS (система отображения информации на лобовом стекле) рассмотреть целесообразность разработки дополнительных методических рекомендаций по порядку использования HUD (индикатора отображения информации на лобовом стекле) на различных этапах полета. Кроме того, МАК советует авиакомпании рассмотреть необходимость доработки программ обучения летного состава, предусмотрев в них тренировку пилотов с режимами сложного пространственного положения, включая условия невесомости и отрицательные перегрузки.

Компании Boeing Межгосударственный авиационный комитет рекомендует рассмотреть целесообразность внедрения конструктивных мероприятий по доработке системы управления стабилизатором, снижающих риск перестановки стабилизатора в полете пилотом на углы, существенно отличные от балансировочных.

Напомним, 19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека: 55 пассажиров (в том числе 44 россиянина) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.

 
 

В каких случаях нужно распечатывать посадочный талон

23.10.2020
Даже в современном цифровом мире бумажный посадочный талон может понадобиться. Издательство Lonely Planet, специализирующееся на выпуске путеводителей для туристов, рассказало...

В аэропортах будут оценивать наличие коронавируса по кашлю

23.10.2020
В России разработали устройство, способное оценить наличие коронавируса у человека по его кашлю. Об этом рассказал спецпредставитель президента РФ по...

Американские авиакомпании потеряли миллиарды за минувший квартал

23.10.2020
Американские авиакомпании завершили квартал с миллиардными убытками. Согласно отчетам за минувший квартал американские авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и Alaska...

Боинги ВИМ-Авиа выставлены на аукцион

23.10.2020
Два авиалайнера Boeing 757-200, принадлежащие признанной банкротом авиакомпании ВИМ-Авиа, выставлены на торги.

Авиакомпании просят еще ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса

22.10.2020
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержание их работы из-за пандемии...

Аэрофлот отменяет плату за изменения в билете

21.10.2020
Аэрофлот отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям.

Более 20 рейсов на SSJ 100 появилось в сентябре 2020 г.

21.10.2020
Самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) все чаще используются российскими авиакомпаниями для региональных авиарейсов. Так в сентябре 2020 г. было...

В Татарстане хотят развивать гидроавиацию

21.10.2020
Местная нефтяная компания Татнефть обдумывает идею по организации авиарейса Альметьевск – Казань для обычных пассажиров с посадкой на воду в...

Самые популярные страны у российских туристов в 2020 году

21.10.2020
Турция, ОАЭ, Мальдивы - самые популярные страны среди открытых для российских туристов в 2020 году.