МАК называл причины авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье в 2018 году

28.06.2019
МАК называл причины авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье в 2018 году
Фото: Pete Kiselyov | Airliners.net

28 июня 2019 г., AVIADO.RU — Ошибочные действия экипажа привели к крушению самолета Ан-148 “Саратовских авиалиний” в Подмосковье в 2018 году. Об этом говорится в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В частности, речь идет об ошибочных действиях “на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости”, которые вызвало обледенение (закупорка льдом) всех трех приемников полного давления. Как указано в документе, это привело к потере контроля за параметрами полета, переводу самолета на пикирование и столкновению с землей.

В МАК отметили, что в ходе расследования выявлены неработоспособность системы управления безопасностью полетов в “Саратовских авиалиниях”, системные недостатки в определении факторов опасности и отсутствие контроля за уровнем подготовки экипажа со стороны авиационных властей всех уровней. Указано, что это “привело к выдаче свидетельств авиационного персонала и допуску к полетам экипажа, не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям”.

Среди факторов, которые способствовали трагедии, в МАК назвали спешку экипажа во время подготовки к полету из-за позднего прибытия самолета из предыдущего рейса и попытки нагнать время. Кроме того, экипаж не включил обогрев приемников полного давления.

В отчете отмечается, что низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, непринятии необходимых мер при выявлении по результатам экспресс-анализа полетной информации предыдущих фактов несвоевременного включения экипажами обогрева приемников полного давления. Экипаж был не готов к действиям при срабатывании сигнализации “скорость сравни”, так как с ним не проводилась соответствующая подготовка. Помимо этого, на заключительном этапе последнего полета у экипажа было повышенное психоэмоциональное напряжение, они не смогли разобраться в причинах колебаний значений скорости.

МАК указывает, что индивидуальные психологические особенности пилотов в стрессовой ситуации вышли на первый план. “Потеря работоспособности командира воздушного судна (КВС) в психологическом плане привело к полной потере им пространственной ориентировки и не позволило отреагировать на правильные подсказки и действия второго пилота, в том числе при срабатывании предупреждения системы EGPWS типа PULL UP”, – указано в отчете. В авиакомпании существовала и большая задолженность по ежегодным допотпускам за работу в особых условиях, что могло стать причиной накопления усталости и негативно повлиять на работоспособность КВС.

Полную версию окончательного отчета МАК можно скачать отсюда.

 
 

Аэрофлот отменяет плату за изменения в билете

21.10.2020
Аэрофлот отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям.

Более 20 рейсов на SSJ 100 появилось в сентябре 2020 г.

21.10.2020
Самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) все чаще используются российскими авиакомпаниями для региональных авиарейсов. Так в сентябре 2020 г. было...

В Татарстане хотят развивать гидроавиацию

21.10.2020
Местная нефтяная компания Татнефть обдумывает идею по организации авиарейса Альметьевск – Казань для обычных пассажиров с посадкой на воду в...

Самые популярные страны у российских туристов в 2020 году

21.10.2020
Турция, ОАЭ, Мальдивы - самые популярные страны среди открытых для российских туристов в 2020 году.

Azur Air первой откроет рейсы на Кубу и в Танзанию

19.10.2020
Авиакомпания Azur Air станет первой российской авиакомпанией, которая откроет полеты в Танзанию и на Кубу после приостановки авиасообщения на фоне...

Бортпроводников Победы научат улыбаться

19.10.2020
Авиакомпания Победа закупает специальные тренажеры для мимики, которые позволят ее сотрудникам выглядеть более доброжелательно.

Гражданской авиации США разрешили летать вблизи Крыма

19.10.2020
Управление гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) официально разрешило американским авиакомпаниям перелеты в районе полетной информации Симферополя.

МАК призвал обезопасить гражданские лайнеры над Карабахом

16.10.2020
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил принять дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность полетов гражданских воздушных судов над зоной конфликта в Нагорном...

Singapore Airlines продает билеты на обед

15.10.2020
Сингапурская авиакомпания превратила свой самолет Airbus SE A380 в ресторан и распродала билеты на обеды, которые пройдут 24-25 октября, всего...