Минтранс не планирует продлевать субсидирование авиакомпаний

15.10.2020

15 октября 2020 г., AVIADO.RU — Минтранс РФ меняет правила предоставления субсидий авиакомпаниям для компенсации их расходов во время пандемии. Общий объем субсидирования в итоге составит около 30 млрд рублей, однако эта сумма окончательна и новых субсидий не планируется, сообщил в интервью ТАСС министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

“Бюджет правительством сформирован, бюджет в Госдуму поступил – объемы средств поддержки, которые там указаны, определены, специальных дополнительных средств по поддержке аэродромов и авиакомпаний в бюджете не предусматривается. Во-первых, должен сказать, что те суммы, которые выделялись на 2020 год, пока еще не выбраны нашими авиаторами. Предусматривается, что они могут подавать заявки на эту субсидию поэтапно, собственно говоря, они этим сейчас и занимаются. Поэтому специальных дополнительных мер поддержки мы не предусматриваем,- сказал он. – Правила будут изменены чтобы компании могли получить больше денег”, – цитирует Дитриха ТАСС.

Глава Минтранса уточнил, что в сентябре внутренние перевозки практически восстановились, но международные в полном объеме восстановится не могли, так как ряд стран еще закрыты. “Поэтому авиакомпании по внутренним перевозкам имеют возможность активно летать и зарабатывать. Мы следим за их финансово экономическим состоянием, чтобы не допустить каких-либо негативных тенденций. Поэтому дополнительные субсидии на этом этапе просто не нужны”,- отметил министр.

Ранее в Минтрансе сообщали, что ведомство предлагает продлить действие программы поддержки авиакомпаний в связи с пандемией коронавируса, которая подразумевает предоставление субсидий на погашение расходов за пассажирские перевозки.

Программа субсидирования начала действовать в мае этого года и была направлена на ежемесячную компенсацию расходов авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки за период с февраля по июнь 2020 года. Всего на программу было выделено 23,4 млрд рублей.

При этом ранее Росавиация сообщала, что предлагает продлить срок действия программы субсидирования до сентября 2020 года и включить в перечень компенсируемых расходов затраты на техобслуживание самолетов и двигателей и затраты на авиатопливо. Также Росавиация предлагала увеличить компенсацию авиакомпаниям за одного “потерянного” пассажира с 365 рублей до 840 рублей.

На данный момент субсидии компенсируют прежде всего расходы на оплату труда авиационного персонала (не менее 60% от предоставленных субсидий), на лизинговые платежи (не более 30%) и аэропортовые расходы в части оплаты стоянки простаивающих воздушных судов (не более 10%). Также часть субсидий может быть направлена на обеспечение операционной деятельности и содержание имущества. По последним данным Росавиации, на начало августа из 23,4 млрд рублей авиакомпаниям было предоставлено 11,7 млрд рублей по 78 заявкам на субсидии от авиакомпаний (заявка подается на компенсацию расходов ежемесячно). При этом, исходя из правил предоставления субсидий, группа “Аэрофлот” получила 7,89 млрд рублей. Субсидии предполагались для авиакомпаний Аэрофлот, Россия и Аврора и не распространялись на Победу.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Якутия заключила мировое соглашение с лизингодателем

29.10.2020
Арбитраж Москвы утвердил мировые соглашения по двум крупным финансовым спорам ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпании Якутия.

Третий грузовой самолет BelugaXL приступил к коммерческой эксплуатации

29.10.2020
В этот понедельник 26.10.2020 г. третий по счету самый большой грузовой самолет в мире Airbus Beluga XL вылетел из Тулузы...

В зимний сезон появятся чартеры на Шерегеш

29.10.2020
Российские туроператоры намерены в этом осенне-зимнем сезоне запустить чартеры на горнолыжный курорт Шерегеш.

Аэропорты Европы под угрозой закрытия

29.10.2020
Региональные европейские аэропорты могут закрыться в ближайшее время, если пассажиропоток авиакомпаний не будет восстановлен. Об этом предупреждает европейское подразделение Airports...

Виталий Савельев рассказал о состоянии Аэрофлота

29.10.2020
Виталий Савельев: "Банки помогают не только "Аэрофлоту", но и нашим коллегам, что отрадно. Но ситуация очень тяжелая".

«Аэроэкспресс» предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса

29.10.2020
На падение выручки «Аэроэкспресса» повлияли ограничения на перемещения по Москве и закрытие границ, введенные в марте из-за пандемии коронавируса, поясняет...

Ту-154 совершил последний пассажирский рейс

28.10.2020
Борт компании "Алроса" доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. В 2002 году этот лайнер принадлежал Мирнинскому авиапредприятию,...

Флот Уральских авиалиний теперь состоит из 50 самолетов Airbus

26.10.2020
Воздушный флот авиакомпании Уральские авиалинии пополнился новым юбилейным Airbus A321. Этот лайнер стал пятидесятым для перевозчика.

В Дагестане появилась своя авиакомпания

26.10.2020
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике.