Минтранс требует регистрировать иностранные самолеты в РФ

20.08.2018
Минтранс требует регистрировать иностранные самолеты в РФ
Фото: Andrey Tchursin | Airliners.net

20 августа 2018 г., AVIADO.RU — Минтранс начал принуждать авиакомпании переводить иностранные самолеты в реестр РФ. Пока основная часть судов зарегистрирована за рубежом, но Минтранс требует перерегистрировать возрастные суда в России. Это стало одной из причин задержек рейсов «Якутии»: после того как у нее вышли из строя три из пяти SSJ 100, чиновники не разрешили взять на замену Boeing 737, зарегистрированный на Бермудах. Между тем иностранные лизингодатели не хотят регистрировать самолеты в РФ, ссылаясь на неготовность нормативной базы, пишет Коммерсантъ.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила главу Минтранса Евгения Дитриха решить проблему «необоснованного отказа», который департамент госполитики в гражданской авиации министерства дал авиакомпании «Якутия» на просьбу использовать Boeing 737, зарегистрированный на Бермудах. Перевозчик брал самолет, чтобы избежать срыва летней программы из-за дефектов двигателей у трех из пяти российских SSJ 100, о чем в мае «Якутия» сообщила авиавластям, говорится в письме президента АЭВТ Владимира Тасуна.

Авиакомпания потратила 50 млн руб. на подготовку Boeing 737 в соответствии с международными требованиями летной годности. Владелец судна — лизинговая компания Fortress из США требовала, чтобы самолет сохранил регистрацию на Бермудах, поскольку «стандарты РФ в части поддержания летной годности пока не соответствуют общемировым и международным стандартам».

По данным АЭВТ, 95% перевозок в РФ идут на взятых в лизинг иностранных самолетах, в основном зарегистрированных на Бермудах (689 судов), в Ирландии (34) и других странах. По Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) государства могут заключать соглашения, по которым основной контроль за летной годностью возложен на страну регистрации (ответственность РФ тогда ограничена одобрением линейных станций техобслуживания авиакомпаний). Сертификат летной годности самолету дают в государстве регистрации.

Но авиадепартамент Минтранса счел, что документация на самолет старше 20 лет из реестра Бермуд «не позволяет оценить его техническое состояние» и суда такого возраста следует ставить в реестр РФ. В июле Росавиация уже регистрировала в российском реестре 27-летний Boeing 767 чартерной Azur Air. В АЭВТ называют решение «не соответствующим ни законодательству РФ, ни требованиям ICAO». Ограничения эксплуатации самолетов в зависимости от возраста противоречат мировой и отечественной практике. По данным “Ъ”, в конце июля к Евгению Дитриху по этой проблеме обращалось и руководство Якутии, но безуспешно. Из-за дефицита парка «Якутия» лидирует по задержкам длительностью восемь-десять часов (в июле почти 14% рейсов) и по требованию Росавиации сократила 15% чартерной программы.

В «Якутии» и Росавиации не ответили “Ъ”, в Минтрансе подтвердили получение письма АЭВТ. В «Гражданских самолетах Сухого» (производит SSJ 100) переадресовали “Ъ” в PowerJet (выпускает двигатели), уточнив, что обслуживание двигателей регулируется соглашением между «Якутией» и этой компанией. Там уточнили, что работают с перевозчиком в рамках соглашений, чтобы минимизировать простои. Тем временем «Якутия» копит долги перед лизинговой ГТЛК за аренду SSJ 100, и та взыскивает в суде с перевозчика около 108 млн руб. В ГТЛК пояснили, что речь идет о долгах за один самолет, ранее значительная часть долга уже урегулирована мировым соглашением.

Планы перевести эксплуатируемые в РФ иностранные самолеты в госреестр РФ обсуждаются не первый год. По мнению источников “Ъ” в отрасли, перевод «пока невозможен» — нет «унифицированных и гармонизированных правил эксплуатации и поддержания летной годности». Иностранные лизингодатели обеспокоены защитой прав собственности и неопределенностью с остаточной стоимостью самолета при его возврате лизингодателю. Собеседники “Ъ” сходятся в том, что основная проблема реестра РФ — это скорость работы: «То, что на Бермудах делается меньше чем за сутки, в России длится неделями и месяцами». Источник “Ъ” замечает, что «лучше вместо 200 тыс. руб. заплатить госпошлину Бермудам в €10 тыс.».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов говорит, что ряд авиакомпаний Европы также регистрирует суда на Бермудах. Он отмечает, что, для того чтобы иностранные лизингодатели не опасались работать в российском правовом поле, нужно привести нормативную базу в соответствие с зарубежной, как в ряде стран СНГ, и вывести воздушные суда из-под налога на недвижимость.

 
 

В каких случаях нужно распечатывать посадочный талон

23.10.2020
Даже в современном цифровом мире бумажный посадочный талон может понадобиться. Издательство Lonely Planet, специализирующееся на выпуске путеводителей для туристов, рассказало...

В аэропортах будут оценивать наличие коронавируса по кашлю

23.10.2020
В России разработали устройство, способное оценить наличие коронавируса у человека по его кашлю. Об этом рассказал спецпредставитель президента РФ по...

Американские авиакомпании потеряли миллиарды за минувший квартал

23.10.2020
Американские авиакомпании завершили квартал с миллиардными убытками. Согласно отчетам за минувший квартал американские авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и Alaska...

Боинги ВИМ-Авиа выставлены на аукцион

23.10.2020
Два авиалайнера Boeing 757-200, принадлежащие признанной банкротом авиакомпании ВИМ-Авиа, выставлены на торги.

Авиакомпании просят еще ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса

22.10.2020
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержание их работы из-за пандемии...

Аэрофлот отменяет плату за изменения в билете

21.10.2020
Аэрофлот отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям.

Более 20 рейсов на SSJ 100 появилось в сентябре 2020 г.

21.10.2020
Самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) все чаще используются российскими авиакомпаниями для региональных авиарейсов. Так в сентябре 2020 г. было...

В Татарстане хотят развивать гидроавиацию

21.10.2020
Местная нефтяная компания Татнефть обдумывает идею по организации авиарейса Альметьевск – Казань для обычных пассажиров с посадкой на воду в...

Самые популярные страны у российских туристов в 2020 году

21.10.2020
Турция, ОАЭ, Мальдивы - самые популярные страны среди открытых для российских туристов в 2020 году.