На базе ЮТэйр может появится новая региональная авиакомпания

Фото: Dennis Hein | Airliners.net

10 января 2018 г., AVIADO.RU — Сбербанк и ВТБ рассматривают возможность приобрести авиакомпанию Utair для создания на ее базе регионального перевозчика. Об этом пишут в четверг “Ведомости” со ссылкой на источники в госбанках и человека, близкого к руководству Utair.

Ранее издание сообщало, что госбанки по поручению правительства работают над созданием авиакомпании для региональных перевозок.

“Рассматривается вариант забрать для этого проекта Utair путем конвертации долга перед Сбербанком в акции”, – отмечается в публикации. На Сбербанк приходится свыше половины всего банковского долга авиакомпании.

По словам собеседников “Ведомостей”, банкиры сомневаются, что Utair сможет расплатиться по своим обязательствам. Так, 20 декабря 2018 года авиакомпания допустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов. Перевозчик также попросил синдикат, в который входит Сбербанк, о реструктуризации кредитов.

Другим вариантом использования Utair в проекте может стать заключение с ним соглашения о перевозках. “Сбербанк и ВТБ предпочли бы партнерские отношения с будущим региональным перевозчиком – разработку модели бизнеса, кредитование, лизинг, но если понадобится и будет указание сверху, то станут и акционерами”, – добавил один из собеседников издания.

В ВТБ “Ведомостям” сообщили, что банки пока рассматривают различные варианты создания региональной авиакомпании, и комментировать какие-либо детали преждевременно. Сбербанк и Utair отказались от комментариев изданию.

ЮТэйр – четвертая по величине авиакомпания в России после группы “Аэрофлот”, S7 и “Уральских авиалиний”, в 2018 году перевезла 7,9 млн пассажиров.

Крупнейшие акционеры – созданная структурами “Сургутнефтегаза” компания “АК-инвест” (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

Авиакомпания начала процедуру реструктуризации долговых обязательств в связи с ростом цен на топливо и изменениями валютного курса. Размер долга не уточняется.

В 2018 году Utair выплатила проценты по кредитам, займам и облигациям на общую сумму 1,8 млрд рублей, в 2017 году – 3,3 млрд рублей, в 2016 году – 3,1 млрд рублей. В компании уверены, что реструктуризация позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности.

 

Темы:

 
 
 
 

Китайские авиакомпании подают в суд на Boeing

17.05.2019
Три крупные китайские авиакомпании решили подать коллективный иск против корпорации Boeing, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Перевозчики хотят получить у авиастроителя компенсацию за срыв рейсов.

Не долго музыка играла: новой региональной авиакомпании не будет

17.05.2019
Проект создания региональной авиакомпании, который по поручению правительства прорабатывали Сбербанк и ВТБ, пока приостановлен, заявил глава Сбербанка Герман Греф журналистам в Нур-Султане.

Генпрокуратура и ФСБ нашли серьезные нарушения у Росавиации

16.05.2019
Генеральная прокуратура и ФСБ в конце апреля провели совместную проверку Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В его работе были обнаружены многочисленные нарушения, касающиеся как действий агентства в целом, там и решений отдельных руководителей.

Пассажир Аэрофлота подрался с экипажем перед рейсом

16.05.2019
Перед вылетом самолета авиакомпании «Аэрофлот» из Новосибирска 14 мая один из пассажиров напал на пилотов и оскорблял полицейского, сообщает МВД.

Слишком торопился: восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

15.05.2019
На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Cхема развития критической ситуации на борту SSJ-100 в Шереметьево реконструирована специалистами.

В Новом Уренгоя начнется реконструкция аэропорта

15.05.2019
Первый этап реконструкции, запланированный на 2019-2020 гг., включает в себя строительные работы на западной части перрона, включающей 5 мест стоянок и одну из рулежных дорожек до границы с взлетно-посадочной полосой.