На базе ЮТэйр может появится новая региональная авиакомпания

Фото: Dennis Hein | Airliners.net

10 января 2018 г., AVIADO.RU — Сбербанк и ВТБ рассматривают возможность приобрести авиакомпанию Utair для создания на ее базе регионального перевозчика. Об этом пишут в четверг “Ведомости” со ссылкой на источники в госбанках и человека, близкого к руководству Utair.

Ранее издание сообщало, что госбанки по поручению правительства работают над созданием авиакомпании для региональных перевозок.

“Рассматривается вариант забрать для этого проекта Utair путем конвертации долга перед Сбербанком в акции”, – отмечается в публикации. На Сбербанк приходится свыше половины всего банковского долга авиакомпании.

По словам собеседников “Ведомостей”, банкиры сомневаются, что Utair сможет расплатиться по своим обязательствам. Так, 20 декабря 2018 года авиакомпания допустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов. Перевозчик также попросил синдикат, в который входит Сбербанк, о реструктуризации кредитов.

Другим вариантом использования Utair в проекте может стать заключение с ним соглашения о перевозках. “Сбербанк и ВТБ предпочли бы партнерские отношения с будущим региональным перевозчиком – разработку модели бизнеса, кредитование, лизинг, но если понадобится и будет указание сверху, то станут и акционерами”, – добавил один из собеседников издания.

В ВТБ “Ведомостям” сообщили, что банки пока рассматривают различные варианты создания региональной авиакомпании, и комментировать какие-либо детали преждевременно. Сбербанк и Utair отказались от комментариев изданию.

ЮТэйр – четвертая по величине авиакомпания в России после группы “Аэрофлот”, S7 и “Уральских авиалиний”, в 2018 году перевезла 7,9 млн пассажиров.

Крупнейшие акционеры – созданная структурами “Сургутнефтегаза” компания “АК-инвест” (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

Авиакомпания начала процедуру реструктуризации долговых обязательств в связи с ростом цен на топливо и изменениями валютного курса. Размер долга не уточняется.

В 2018 году Utair выплатила проценты по кредитам, займам и облигациям на общую сумму 1,8 млрд рублей, в 2017 году – 3,3 млрд рублей, в 2016 году – 3,1 млрд рублей. В компании уверены, что реструктуризация позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности.

 

Темы:

 
 
 
 

Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
"Авиакомпания "Нордавиа" с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
Сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS

Минтранс предложил Минфину обнулить НДС на все внутренние авиарейсы

20.03.2019
Предлагаемые меры направлены на улучшение экономических условий, в которых работают авиакомпании, а также на предотвращение роста цен на авиабилеты

Российские авиакомпании приостановили закупку Boeing 737 MAX

20.03.2019
Контракты с Boeing на поставку самолетов, которые были у UTair, "Уральских авиалиний", "Победы" и S7 приостановлены на неопределенный срок до выяснения обстоятельств крушении самолета в Эфиопии.

Авиакомпании Аэрофлот и Россия вводят безбагажные тарифы

20.03.2019
Группа «Аэрофлот» вводит с 2 апреля ​безбагажные тарифы на нескольких направлениях для пассажиров, путешествующих только с ручной кладью.

Названы самые чистоплотные авиакомпании

19.03.2019
Международная организация оценки авиационного сервиса Skytrax провела исследование и составила рейтинг 30 самых чистоплотных авиакомпаний.