На Дальнем Востоке создают новую авиакомпанию

17 января 2019 г., AVIADO.RU — На создание авиакомпании в ДФО по поручению Владимира Путина потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей. Назвать ее могут «Дальний Восток». Средства, вероятно, возьмут из Фонда национального благосостояния. Информацию подтвердили в комитете Совфеда по экономической политике и правительственный источник. В «Ростехе» для будущего перевозчика прорабатывают проект самолета вместимостью до 30 мест. Перспективу появления компании раскритиковал ряд экспертов, пишет издание Известия.

Спецпредложение на авиабилеты

  • Москва – Владивосток – в одну сторону – от 10 781 ₽ Смотреть
  • Москва – Южно-Сахалинск – туда и обратно – от 18 271 ₽ Смотреть
  • Москва – Хабаровск – туда и обратно – от 16 406 ₽ Смотреть
  • Москва – Благовещенск – туда и обратно – от 12 957 ₽ Смотреть

 

Полет ненормальный

Президент Путин поручил правительству проработать до 31 января создание авиакомпании с парком российских самолетов для перевозок пассажиров и грузов на Дальнем Востоке. Совещание состоялось в начале декабря, но его итоги были опубликованы на официальном сайте Кремля лишь накануне.

Кабмин определит региональные маршруты с учетом аэропортов, которые планируется отремонтировать, а также оценит возможный пассажиропоток. Кроме того, будут проработаны условия воздушного сообщения в труднодоступных районах Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Глава государства также поручил рассмотреть возможность серийного производства легкого самолета «Байкал», который должен прийти на смену Ан-2. Вице-премьер, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заверил, что его могут строить на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии.

Правительственный источник «Известий» рассказал, что все поставленные задачи уже находятся в проработке. Росавиация не смогла оперативно предоставить комментарий.

Точная сумма, требующаяся на проект, будет зависеть от выбранных маршрутов. Об этом «Известиям» сообщил член комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов.

— Для выполнения поручения президента нужно будет от 10 млрд до 30 млрд рублей, это будет зависеть от стоимости самолетов. Есть разные варианты, откуда будут брать средства, среди них рассматривается и Фонд национального благосостояния. Сначала мы обеспечим ключевые аэропорты, которые соединят все центры субъектов между собой. Затем будем развивать московское направление, — заявил он.

Идея создания авиакомпании, по мнению политика, принадлежит дальневосточникам, которые давно хотят беспрепятственно передвигаться по ДФО и стране по адекватной цене.

— Компанию нужно назвать «Дальний Восток». Закупить можно Sukhoi Superjet 100. Сначала могут быть маршруты с пересадками, но главное, чтобы билеты были дешевле нынешних, — отметил сенатор.

Руководители некоторых регионов, например Хабаровского и Камчатского краев, смогли обеспечить внутрисубъектные перелеты, но даже там требуются доработки, заявил «Известиям» первый зампред комитета Совфеда по экономической политике Сергей Калашников. Указание президента своевременно, считает он, ведь иначе можно потерять Восток.

— Предполагаю, что в основном будут использовать «Суперджет», но сейчас разрабатывается широкая программа, в том числе и в Совфеде, по стимулированию производства малой авиации. Речь идет о серии Ан-12, Ан-14, Ан-17. Линейка может быть продолжена, но это вопрос дискуссионный, — подчеркнул он.

Затраты на проект сложно подсчитать, но авиационная промышленность перспективна и окупаема, сказал Сергей Калашников. Так как компания не будет закупать иностранные лайнеры, а будет ориентироваться на отечественные, финансовые расходы на ее создание будут посильными, считает политик.

В Минпромторге «Известиям» рассказали, что вопросы создания авиакомпании активно прорабатываются ГК «Ростех».

— Производственные мощности российских предприятий авиапрома будут способны обеспечить потребность в авиационной технике создаваемой компании, — добавили в ведомстве.

В «Ростехе» сообщили, что в целом поддерживают решения, расширяющие спрос на отечественную авиатехнику. Там добавили, что создается линейка продуктов, покрывающих ключевые ниши внутренних перевозок. Так, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, «дочка» «Ростеха») выпускает самолеты SSJ-100 на 100 мест, они активно эксплуатируются в различных регионах. Кроме того, в 2022 году планируется сертифицировать новую версию регионального турбовинтового Ил-114-300 вместимостью 50–68 мест. Он сможет заместить выбывающий парк советских самолетов семейства Ан-24/26.

— Также прорабатывается проект легкого многоцелевого самолета вместимостью до 30 мест, серийное производство запланировано на 2022 год, — добавил представитель «Ростеха».

Держи карман уже

В экспертной среде скептически отнеслись к появлению еще одной государственной авиакомпании. Необходимость дополнительного субсидирования перевозок тоже можно поставить под вопрос, считает ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.

— Это будет не первая компания, которая осуществляет перелеты на Дальнем Востоке. С точки зрения рыночной экономики ничем, как непроизводительным дублированием, это не назовешь. Но много людей получит новую работу, — уверен он.

Перелеты в ДФО, по мнению Андрея Крамаренко, не стоят дорого, просто местные жители получают мало. Поэтому следует начать с повышения доходов населения, чтобы они могли позволить себе билеты в другой регион. Если у страны есть экономические проблемы, то, естественно, некоторые виды потребления недоступны всему населению.

«Известия» первыми написали о появлении государственной авиакомпании, специализирующейся на дальневосточном направлении. Тогда член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов отметил, что появится компания с государственным участием по примеру «Победы».

В ноябре бывший премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что перечень субсидируемых маршрутов авиаперевозок на Дальний Восток из разных регионов расширили на 2020 год на 24 маршрута — с 152 до 176. Субсидии перелетов увеличатся в среднем на 30%, что позволит поддержать цены для льготных категорий граждан на доступном уровне.

А в декабре стало известно, что Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин и Росавиация совместно со Сбербанком, ВТБ и госкорпорацией «Ростех» прорабатывают вопрос создания или развития авиакомпании на Дальнем Востоке в соответствии с поручением председателя правительства. Об этом говорилось в письме замминистра транспорта Александра Юрчика к члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову.

Поиск дешевых авиабилетов

Темы:

 
 
 
 

Авиабилеты в Петропавловск-Камчатский могут подорожать на 10%

19.02.2020
Авиабилеты из Москвы в аэропорт Петропавловска-Камчатского Елизово могут подорожать на 10% по причине повышения тарифов аэропорта.

Путин избавил авиакомпании от лишней бюрократии

19.02.2020
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому авиакомпаниям больше не нужно будет после выдачи в Росавиации сертификата эксплуатанта получать...

Аэрофлот отдаст Победе самолеты Boeing 737-800

19.02.2020
Планы «Победы» нарастить флот с нынешних 30 самолетов Boeing 737NG до 80−85 самолетов моделей Boeing 737NG и Boeing 737MAX к...

Sukhoi Superjet 100 провалил испытания по эвакуации пассажиров

14.02.2020
Самолет Sukhoi Superjet 100 провалил испытания по эвакуации пассажиров, прошедшие в начале февраля 2020 года. Его дальнейшая эксплуатация невозможна, сообщил...

Bomberdier покидает производство самолетов A220

14.02.2020
Производство узкофюзеляжных самолетов семейства A220 (ранее — Bombardier CSeries) перейдет полностью под контроль европейской компании Airbus.

Airbus показал самолет нового поколения MAVERIC

14.02.2020
Airbus продемонстрировал двухметровый прототип самолёта будущего Maveric. Смотрите фото и видео.

Россия прекратила чартерное авиасообщение с Китаем

14.02.2020
Россия с 14 февраля приостановила чартерное авиасообщение с Китаем из-за коронавируса.

Минтранс РФ оценил убытки от отмены рейсов в Китай

12.02.2020
Минтранс РФ оценивает убытки российских авиакомпаний от приостановки полетов в Китай в 1,6 млрд рублей. Об этом журналистам сообщил заместитель...

Удар молнии в пассажирский самолет попал на видео

12.02.2020
Издание Daily Mail опубликовало видео, на котором запечатлено попадание молнии в пассажирский самолет в небе над Великобританией.

Авиакомпания Air Italy прекращает полеты

12.02.2020
«Из-за сохраняющихся сложных рыночных условий, в которых работает компания, она больше не может продолжать деятельность», — написал в своем письме...

Boeing впервые за 60 лет не получил заказов на самолеты

12.02.2020
Американская корпорация Boeing в январе не получила новых заказов на самолеты. Подобное произошло впервые с 1962 года.

Жесткая посадка Boeing 737 ЮТэйр в Усинске

09.02.2020
В аэропорту Усинска совершил жесткую посадку самолет Boeing 737-500 авиакомпании ЮТэйр, выполнявший рейс UT 595 Москва - Усинск. Смотрите фото...

Аэрофлот открывает рейс Москва – Сингапур - от 13 922 ₽

07.02.2020
Авиакомпания Аэрофлот открывает прямой рейс Москва - Сингапур. В продаже есть дешевые авиабилеты. Смотрите!

Названы самые частые проблемы людей при покупке авиабилетов

07.02.2020
Большинство россиян, как правило, не знают, где искать билет после покупки, ошибаются в написании своего электронного адреса или забывают проверить...

В Boeing 737 MAX обнаружен очередной дефект

07.02.2020
Инженеры американского авиастроительного концерна Boeing выявили новую проблему в программном обеспечении самолетов 737 MAX.