Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
Гендиректор Smartavia Сергей Савостин презентует новый бренд. Фото: пресс-служба авиакомпании Smartavia

21 марта 2019 г., AVIADO.RU — Авикомпания “Нордавиа” меняет название на Smartavia, сообщил журналистам генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

“Авиакомпания “Нордавиа” с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем”, – заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

Как уточняется, процесс ребрендинга будет постепенным и продлится до конца 2019 года.

Кроме смены названия, компания проведет комплекс мероприятий, направленных на внедрение нового бренда, по разным направлениям – от раскраски воздушных судов и использования новой формы бортпроводников до создания принципиально новой системы электронной коммерции и стандартов обслуживания пассажиров.

Нордавиа сменила название на Smartavia
Фирменный стиль Smartavia. Фото: пресс-служба авиакомпании

“Весной этого года компания получает шесть новых воздушных судов Boeing”, – добавил Савостин, уточнив, что самолеты поступят в новой ливрее.

Переименование «Нордавиа» в Smartavia было запланировано еще в 2017 году. Этот ход позволял решить сразу несколько проблем: во-первых, получить запоминающееся название, которое никто бы не путал с Nordwind и Nordstar; во-вторых, избавиться от ассоциации с севером.

Дело в том, что изначально авиакомпания была образована из Архангельского авиаотряда советского «Аэрофлота» в 1991 году и называлась «Архангельские воздушные линии». В 2004 году ее купил «Аэрофлот» и она стала дочерней компаний «Аэрофлот-Норд». Однако после нашумевшей катастрофы в Перми 2008 года (неисправный самолет, плохо подготовленные пилоты и алкоголь в крови КВС) «Аэрофлот» сначала отобрал у «дочки» право использования своего кода SU, а чуть позже и переименовал ее в «Нордавиа». В 2011 году «Нордавиа» была продана, в 2015 году исчез код-шер с «Аэрофлотом» и действие программы «Аэрофлот Бонус» на рейсах «Нордавиа».

Сейчас об аэрофлотовском прошлом напоминает лишь ливрея (она отличается от раскраски «Аэрофлота» только наличием снежинок на хвосте), а о базировании Архангельске — позывной Arkhangelsk Air. Авиакомпания давно не базируется в одном лишь в Архангельске, но и в Пулкове и Домодедове. Она выполняет рейсы между различными регионами России и даже летает за границу (в Тбилиси), всего обслуживая почти полсотни направлений.

Сейчас у Smartavia 7 Boeing 737-500 1992 года выпуска и 2 Boeing 737-700 2003-2004 годов. В скором времени поступит еще один 737-700 (VQ-BBI ex.XA-GOL) и начнет полеты вышеупомянутый 737-800; в течение весны придут 4 “восьмисотки”, все в одноклассной компоновке (VP-BEV ex.HS-NGN, VQ-BBV ex.VT-JBM, VQ-BBW ex.VT-JBN, VQ-BBY ex. VT-JBP).

Идеологически Smartavia позиционирует себя как “друга” пассажира, доброго попутчика со слоганом “Добавь Smartavia в друзья”; отдельно упомянуто позиционирование на семейных пассажиров и комфорт для детей.

С точки зрения тарифной политики Smartavia будет близка к лоукостерам: пассажирам предложат “пустой” базовый тариф с возможностью добавить багаж, выбор места и другие опции. Во время полета будет доступна стриминговая система IFE в виде “чемоданчиков”. На рейсах от 3 часов есть бортпитание.

С переходом на новое название Smartavia останется “классической магистральной авиакомпанией, ориентированной на регулярные и чартерные перевозки внутри РФ и за ее пределами”, заявляют в компании.

“Нордавиа” работает в альянсе с авиакомпанией Red Wings, на 100% принадлежащей лизинговой “Ильюшин Финанс Ко” (входит в ПАО “ОАК”) – у них единая маршрутная сеть и самолетный парк.

Бенефициаром “Нордавиа” является бизнесмен Сергей Кузнецов (через холдинг Sky Invest), часть акций — у менеджеров перевозчика. Red Wings с 2016 г. на 100% принадлежит лизинговой “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК, входит в ПАО “ОАК), до этого активом также владел С.Кузнецов. Сейчас у них единая маршрутная сеть и самолетный парк.

“По сути, одна команда управляет двумя авиакомпаниями. Акционеры, и те, и другие, понимают необходимость консолидации, особенно на нынешнем рынке. Поэтому компании как работали в альянсе, так и продолжат работать”, — сообщил гендиректор Red Wings Евгений Ключарев журналистам.

Он отметил, что по итогам 2018 года обе компании получили чистую прибыль — хоть и символическую относительно той, что ожидалась. “На то были совершенно объективные факторы в виде керосина и аэропортовых сборов”, — сказал Е.Ключарев.

От прогноза финансовых результатов альянса в 2019 году глава Red Wings воздержался. Пассажиропоток, по его словам, составит более 5 млн человек. “В прошлом году мы перевезли 3,8 млн человек, в этом году мы пробьем цифру 5 млн и тем самым подойдем вплотную к 4-5% емкости нашего российского рынка”, — заявил Е.Ключарев.

Общий парк Red Wings и Smartavia к середине летнего сезона будет включать более 30 судов, добавил он. Сейчас парк Red Wings состоит из 12 машин семейства Airbus A320, Smartavia — 11 Boeing 737.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Якутия заключила мировое соглашение с лизингодателем

29.10.2020
Арбитраж Москвы утвердил мировые соглашения по двум крупным финансовым спорам ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпании Якутия.

Третий грузовой самолет BelugaXL приступил к коммерческой эксплуатации

29.10.2020
В этот понедельник 26.10.2020 г. третий по счету самый большой грузовой самолет в мире Airbus Beluga XL вылетел из Тулузы...

В зимний сезон появятся чартеры на Шерегеш

29.10.2020
Российские туроператоры намерены в этом осенне-зимнем сезоне запустить чартеры на горнолыжный курорт Шерегеш.

Аэропорты Европы под угрозой закрытия

29.10.2020
Региональные европейские аэропорты могут закрыться в ближайшее время, если пассажиропоток авиакомпаний не будет восстановлен. Об этом предупреждает европейское подразделение Airports...

Виталий Савельев рассказал о состоянии Аэрофлота

29.10.2020
Виталий Савельев: "Банки помогают не только "Аэрофлоту", но и нашим коллегам, что отрадно. Но ситуация очень тяжелая".

«Аэроэкспресс» предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса

29.10.2020
На падение выручки «Аэроэкспресса» повлияли ограничения на перемещения по Москве и закрытие границ, введенные в марте из-за пандемии коронавируса, поясняет...

Ту-154 совершил последний пассажирский рейс

28.10.2020
Борт компании "Алроса" доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. В 2002 году этот лайнер принадлежал Мирнинскому авиапредприятию,...

Флот Уральских авиалиний теперь состоит из 50 самолетов Airbus

26.10.2020
Воздушный флот авиакомпании Уральские авиалинии пополнился новым юбилейным Airbus A321. Этот лайнер стал пятидесятым для перевозчика.

В Дагестане появилась своя авиакомпания

26.10.2020
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике.