Опубликована расшифровка переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами

Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

8 мая 2019 г., AVIADO.RU — Пилоты рейса SU 1492 Москва — Мурманск компании «Аэрофлот» сочли повреждения, полученные после удара молнии в самолет SSJ100, как серьезные, но не критические. Это следует из расшифровки переговоров диспетчеров с экипажем борта, которую опубликовали телеканал РЕН ТВ и Telegram-канал Baza.

Согласно этим публикациям, командир воздушного судна (им был пилот Денис Евдокимов) передал диспетчерам аэропорта Шереметьево сигнал Pan-Pan (производное от французского panne — поломка, этот сигнал обозначает возникновение аварийной ситуации, при которой есть конкретная угроза для транспортного средства и его пассажиров, но нет угрозы их жизни или самому ТС и не требуется немедленная помощь).

После подачи такого сигнала пилоты сообщили о потере радиосвязи и заявили, что «самолет горит в молнии». После сообщения экипажа об аварийной ситуации диспетчеры дали SSJ100 команду снижаться.

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

Пилот Boeing 747 на условиях анонимности в ответ на просьбу РБК объяснить эту фразу пояснил, что в условиях грозового фронта на корпусе самолета создается высокое статическое напряжение, в этот момент самолет может иметь синее или зеленое свечение, из кабины пилота визуально видны условно «светящиеся струйки».

Пилот, командир Airbus А320 Андрей Литвинов считает, что фразу «самолет горит в молнии» можно интерпретировать как «в самолет попала молния». «Такую формулировку я слышу впервые — «самолет горит в молнии». Такой фразы вообще не существует. [Это может означать, что] в самолет попала молния, что попали в грозу. Как самолет может гореть в молнии? Молния может ударить в самолет, но он не может загореться, у него нет заземления. Загореться может дерево, самолет полетит дальше», — заявил он РБК.

«У меня вызывают вопросы слова летчика о том, что посадка проходит штатно. Летчик потерял связь, как у него может быть все нормально? Потом он заявляет, что самолет перешел в режим прямого управления — это отказ, серьезный отказ. Если он выставляет на ответчике аварийную частоту, что самолет терпит бедствие, сообщает «Pan-Pan» — режим срочности, то диспетчеры понимают, что самолет терпит бедствие и ему нужна помощь», — заключил Литвинов.

Во время переговоров с диспетчерами пилот SSJ100 сообщил, что не готов к посадке с первого захода и принял решение сделать еще один круг.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Диспетчер: Вас понял.

<…>

Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

После этого пилоты заявили, что «подскажут», когда будут готовы садиться снова. Вскоре они заявляют, что могут приземлиться. После получения указаний от диспетчеров пилот приступил к посадке самолета. По данным РЕН ТВ, последним сообщением в записи было сообщение диспетчеров: «Аварийные службы на полосы».

РЕН ТВ и Baza также опубликовали расшифровку переговоров аварийных служб Шереметьево, согласно которым посадка самолета изначально была штатной ситуацией.

— <…> Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!

— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

— Смотри! Ой, ****

Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

AVIADO.RU предупреждает, что любые выводы о причинах авиакатастрофы являются недостоверными до окончания официального расследования, которое проводит Межгосударственный Авиационный Комитет.

Напомним, следовавший из Москвы в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-1492 аварийно сел в столичном аэропорту “Шереметьево”. Экипаж самолета подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. После второго захода самолет приземлился и после удара о землю загорелся. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы по надувным трапам. По последним данным, 41 человек погиб, в их числе двое детей и бортпроводник, спасавший пассажиров. Госпитализированы девять человек, в том числе трое членов экипажа.

Темы:

 
 
 
 

Новый способ сделать перелет в экономе более комфортным

11.09.2019
Бюджетная американская авиакомпания Spirit представила новые кресла, которые сделают перелет в эконом-классе более комфортным.

Авиабилеты подорожали на 24%: выясняем так ли это

11.09.2019
"Перевозчики несут постоянные убытки, и такое положение дел не позволяет авиакомпаниям работать экономически эффективно, а исправить ситуацию поможет только увеличение стоимости билетов на 40–60%", - считает эксперт.

Кто чем кормит: рейтинг бортпитания

10.09.2019
Компания "Аэрофлот" заняла 20-е место в международном рейтинге и первое в рейтинге среди российских авиакомпаний по разнообразию доступных на борту вариантов питания.

Пассажиры British Airways возмущены забастовкой пилотов

10.09.2019
Жители Великобритании и пассажиры авиакомпании British Airways (BA) возмущены отменой всех рейсов авиаперевозчика из-за начавшейся в понедельник двухдневной забастовки пилотов, не согласных с условиями оплаты труда.

Победа продолжит летать в Горно-Алтайск до 26 октября

10.09.2019
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» продлила программу полетов по маршруту Москва - Горно-Алтайск до конца летнего расписания. Смотрите дешевые авиабилеты.

Минтранс и Аэрофлот против расширения аэропорта Домодедово

09.09.2019
Проект радикального расширения инфраструктуры аэропорта Домодедово с двух до восьми взлетно-посадочных полос продолжает обсуждаться, но резко против него выступают Минтранс и Аэрофлот.