Пассажир аварийного Боинга ЮТэйр в Сочи рассказал про эвукуацию

Фото: © РИА “Новости”/СК РФ

12 сентября 2018 г., AVIADO.RU — Пассажир Boeing рейса UT579 Москва — Сочи, который в ночь на 1 сентября в штормовую погоду выкатился за пределы взлетно — посадочной полосы, пробил ограждение, скатился в реку Мзымта и загорелся, решил подать в суд на авиакомпанию Utair. То, что всем 164 пассажирам удалось спастись, назвали чудом.

О том, как самолет дважды заходил на посадку, как стихийно проходила эвакуация и почему он решил защищать свои права, Алексей Бушняк рассказал на пресс-конференции, которая прошла 10 сентября в информационном агентстве «Национальная Служба Новостей».

Алексей Бушняк подробно вспомнил события той страшной ночи:

– Мы все заблаговременно приготовились к посадке, все были пристегнуты, находились на своих местах. Все проходило в штатном режиме. Мы проходили сквозь грозовые облака, сверкали молнии, складывалось впечатление, что они бьют прямо по самолету. Когда мы приблизились к взлетно — посадочной полосе, и уже были видны огни, самолет стало сильно раскачивать. Приземлиться не удалось, пилот ушел на второй круг. Совершив разворот, предпринял вторую попытку посадить самолет. Мы опять стали проходить грозовой фронт. Никакой информации, что предстоит аварийная посадка, не было. Боковой ветер был настолько сильным, что судно буквально разворачивало при приземлении. Я сидел на крыле, у меня было место 11 — С, было слышно, как пилот увеличивал скорость.

Когда коснулись колесами полосы, поднялся целый вал воды, поток омыл весь фюзеляж и иллюминаторы. Самолет шел по полосе очень неустойчиво, рывками — взад — вперед, его все время разворачивало. После того, как нас всех резко качнуло вправо, последовал удар, самолет тряхнуло. Пассажиры в салоне начали кричать. Командир экипажа по громкоговорящей связи сообщил, что возгорания нет, эвакуации не будет. Я находился над двигателем, с левой стороны и четко увидел пламя. Бортпроводники, увидев огонь, открыли аварийные выходы, расположенные на крыльях. Один из бортпроводников побежал в кабину пилотов, чтобы сообщить о возгорании. Команды к эвакуацию все не было. Я встал, достал свою ручную кладь и услышал: «Садитесь, эвакуации не будет». Я возразил, показывая на огонь: «Мы горим». Когда уже подошел к двери, командир воздушного судна передал: «Горим, начинаем эвакуацию». Я вышел на крыло, увидел, что часть его отсутствует. Прыгать было довольно высоко, я подошел поближе к фюзеляжу, присел и скатился вниз. Приземлившись в воду, почувствовал резкий запах керосина. За мной на крыло стали выходить другие пассажиры и прыгать вниз. Когда отошел от самолета метров на десять, увидел, как стали открываться воздушные трапы.

Пассажир аварийного Боинга ЮТэйр в Сочи рассказал про эвукуацию

По руслу реки бежал ручей, который образовался из- за сильного ливня. Вода уносила основную часть керосина. В том месте русло реки делает поворот, в метрах 30 от хвоста самолета образовалась заводь. Горело крыло самолета, горел поток и вода в заводи. Ливень и поток воды не дал керосину собраться под самолетом, что нас всех, в общем-то, и спасло.

Помощи при эвакуации не было, каждый выбирался, как мог. Отсюда и все полученные травмы.

Все кто покидал борт, собирались у реки, в метрах 50 от горевшего самолета. Вскоре к группе присоединились бортпроводники, которые принесли с собой аптечку, но тут же в суматохе ее потеряли.

Минут через 8 подъехали пожарные, стали тушить горящий самолет. Потом сотрудники службы спасения создали живой коридор, по которому мы проследовали в автобусы. Мы все были промокшими, в керосине. У некоторых одежда была вся рваная. Дети тоже промокли до нитки. Прибыли в аэропорт, стали просить аптечку, помощь врачей, горячее питье, пледы. Ничего этого не было на протяжении 30-40 минут. Сотрудники аэропорта предлагали нам лишь воду… Еще и прикрикивали на нас: уймитесь, мол, радуйтесь, что вы живы остались. Упрекали нас, что мы думаем только о себе…

Потом нас перевели в зону прилета и никого оттуда не выпускали. Держали в помещении еще часа два. Согреться мы не могли, но и уйти не могли… Только когда появился директор аэропорта, нам принесли чайники и пледы. Потом прибыл заместитель главы администрации города и следователи, которые начали опрашивать свидетелей. И только к 7 часам утра появился представитель авиакомпании Utair. К тому времени основная группа пассажиров чуть ли не выломала двери и сбежала из аэропорта.

Иногородних, у которых все документы остались в самолете, чтобы они немного пришли в себя, поселили в гостиницу. Потом они приехали в аэропорт, чтобы получать свой багаж.

Через день позвонили представители авиакомпании, поинтересовались моим самочувствием. Первые сутки страха не было. Он пришел потом, я не мог заснуть, у меня начались панические атаки. Я алкоголь не употребляю, наверное, поэтому мне было сложнее. Засыпал только прописанным благодаря антидепрессантам. Авиакомпания принесли свои извинения, но каких — то конструктивных предложений от них не последовало.

Журналисты, в свою очередь, поинтересовались намерен ли Алексей Бушняк подавать в суд на авиакомпанию?

– Это не является основной нашей задачей, – объяснил адвокат пострадавшего Александр Карабанов. – Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 338 УК, это «выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Моя задача, как адвоката потерпевшего, с юридической стороны вникнуть в ход расследования, и всеми законными способами обязать следователя, чтобы расследование было всесторонним и объективным. Чтобы были установлены все детали данного происшествия и наказаны те должностные лица, которые допустили данную трагедию.

Александр Карабанов напомнил слова своего подзащитного о том, что помощь в эвакуации фактически не была оказана, на борту не было никаких медицинских препаратов, пассажирам не была вовремя оказана медицинская помощь.

– В результате чего пострадало много людей, мы этот список сейчас будем формировать, – говорит адвокат. – Вполне вероятно, что будем подавать один большой коллективный иск. Что касается моего доверителя, то он должен пройти курс психологической реабилитации, восстановить здоровье. И мы обязательно укажем в иске всю сумму ущерба, которая была причинена моему доверителю. Я думаю, что речь пойдет о нескольких миллионов рублей.

На пресс-конференции поднимались вопросы о необходимом информировании пассажиров в течение полета.

Самолет Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BJI, следующий рейсом UT579 Москва – Сочи, после посадки в аэропорту Адлера выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Воздушное судно скатилось в русло реки, в результате чего разрушились стойки шасси и крыло, произошло возгорание левого двигателя. На борту самолета находилось 164 пассажира и 6 членов экипажа. Пожарные расчеты аэропорта Сочи потушили возгорание, людей эвакуировали. Авиакомпания и авиационные власти начали расследование причин случившегося.

 

Темы:

 
 
 
 

Победа после аварии с самолетом ЮТэйр вновь попросила изменить правила посадки в Сочи

14.09.2018
Авиакомпания "Победа" после инцидента с самолетом "ЮТэйр" , выкатившимся за пределы взлетной полосы, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.

Победа открыла продажу билетов на рейс Казань – Тбилиси

14.09.2018
Авиакомпания Победа будет летать по маршруту Казань - Тбилиси с 1 ноября 2018 года по четвергам и воскресеньям. Авиабилеты - от 499 рублей.

Минтранс поддержал идею создания нового российского лоукостера

12.09.2018
Минтранс поддерживает идею создания нового российского лоукостера, который может быть ориентирован на внутренние авиаперевозки, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.

Пассажир аварийного Боинга ЮТэйр в Сочи рассказал про эвукуацию

12.09.2018
Пассажир рейса UT579 рассказал о том, как самолет дважды заходил на посадку, как стихийно проходила эвакуация и почему он решил защищать свои права.

Аэрофлот готовится к экономии

12.09.2018
Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» вынужденно войдет в режим экономии.

В Аэрофлоте объяснили причину сокращения рейсов на Дальний Восток

10.09.2018
В руководстве перевозчика решение сделать маневр объяснили подорожанием авиакеросина и девальвацией рубля. Для «Аэрофлота» топливо подорожало на 32% по отношению к прошлому году, заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты