Пассажир подал в суд на Победу за написанное задом наперед имя

11 апреля 2018 г., AVIADO.RU — Авиакомпания «Победа» была привлечена к административной ответственности за то, что её сотрудники не пустили на борт самолета пассажира, чьи фамилия, имя и отчество в билете были указаны в произвольном порядке.

Как следует из материалов дела, 14 марта 2018 года житель Волгоградской области через сайт авиакомпании «Победа» оплатил перелет по маршруту Волгоград – Санкт-Петербург. Бронируя билет, он указал свои паспортные данные. Однако 18 марта в аэропорту его не пустили на борт самолета. Хотя фамилия, имя и отчество пассажира, серия и номер паспорта совпадали с указанными в билете, сотрудники авиакомпании отказали мужчине в регистрации на рейс из-за того, что в системе бронирования ФИО пассажира были написаны не в том порядке: Владимирович Калиничев Максим, а не Калиничев Максим Владимирович.

Не сумевший вовремя улететь пассажир подал жалобу в Роспотребнадзор. По итогам проверки компания была оштрафована на 30 000 руб. по ст. 14.4 КоАП РФ за оказание услуг ненадлежащего качества.

Авиакомпания оспорила наказание в Арбитражном суде Волгоградской области. «Победа», в частности, ссылалась на то, что пассажир должен был сам принять меры к устранению недостатков своего билета. Однако суд указал, что, согласно п. 69 Федеральных авиационных правил, если билет был неправильно оформлен, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки. Если будет установлено, что договор не был заключен, то пассажир к перевозке не допускается, а билет признается недействительным и аннулируется составлением акта, в котором указываются причины этого. Если же будет установлено, что договор воздушной перевозки был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке с соответствующим оформлением билета. В данном случае билет аннулирован не был. При этом суд подчеркнул, что не пассажир, а именно перевозчик обязан устанавливать факт заключения или незаключения договора перевозки с клиентом.

В итоге суд отказал авиакомпании в признании незаконным постановления Роспотребнадзора. Сейчас компания пытается опротестовать это решение в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде, сообщает сайт legal.report.

Победа – единственная в России бюджетная авиакомпания (лоукостер). Базируется в московском аэропорту “Внуково” и является дочерней структурой крупнейшей Российской авиакомпании Аэрофлот.

 

Темы:

 
 
 
 

Новые требования к внешнему виду стюардесс разозлили женщин

18.04.2019
Авиакомпания Norwegian Air опубликовала свод требований к внешнему виду бортпроводниц, согласно которому им запрещено носить обувь на плоской подошве без справки от врача.

Во Внуково пламя из двигателя самолета ЮТэйр испугало пассажиров

18.04.2019
Выброс пламени из силовой установки самолета авиакомпании Utair произошел в момент запуска двигателя в аэропорту Внуково в среду вечером. Пассажирам рейса "Москва - Махачкала" ничего не угрожало, борт будет заменен, сообщили в пресс-службе перевозчика.

Смартавиа открывает прямой рейс Москва – Улан-Удэ - от 5 099 рублей

17.04.2019
Авиакомпания Smartavia (ранее называлась Нордавиа) со 2 июня открывает прямые рейсы между Москвой и Улан-Удэ. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Delta придумала как прекратить ссоры пассажиров из-за слишком откинутых кресел

17.04.2019
Крупнейшая американская авиакомпания Delta придумала как устранить одну из главных причин ссор между пассажирами. Перевозчик проводит тестирование по наклону угла откидывания спинок кресел в самолетах.

ИрАэро открывает три прямых рейса из Жуковского в Казахстан - от 7 482 рублей

17.04.2019
Авиакомпания ИрАэро с 21 мая открывает из московского аэропорта Жуковский прямые рейсы в Караганду, Кокшетау и Петропавловск. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Аэропорт Симферополь отмечает год с начала работы нового терминала

17.04.2019
Ровно год назад Международный аэропорт «Симферополь» обслужил первого пассажира в здании самого нового в России терминала.