Пассажир подал в суд на Победу за написанное задом наперед имя

11 апреля 2019 г., AVIADO.RU — Авиакомпания «Победа» была привлечена к административной ответственности за то, что её сотрудники не пустили на борт самолета пассажира, чьи фамилия, имя и отчество в билете были указаны в произвольном порядке.

Как следует из материалов дела, 14 марта 2019 года житель Волгоградской области через сайт авиакомпании «Победа» оплатил перелет по маршруту Волгоград – Санкт-Петербург. Бронируя билет, он указал свои паспортные данные. Однако 18 марта в аэропорту его не пустили на борт самолета. Хотя фамилия, имя и отчество пассажира, серия и номер паспорта совпадали с указанными в билете, сотрудники авиакомпании отказали мужчине в регистрации на рейс из-за того, что в системе бронирования ФИО пассажира были написаны не в том порядке: Владимирович Калиничев Максим, а не Калиничев Максим Владимирович.

Не сумевший вовремя улететь пассажир подал жалобу в Роспотребнадзор. По итогам проверки компания была оштрафована на 30 000 руб. по ст. 14.4 КоАП РФ за оказание услуг ненадлежащего качества.

Авиакомпания оспорила наказание в Арбитражном суде Волгоградской области. «Победа», в частности, ссылалась на то, что пассажир должен был сам принять меры к устранению недостатков своего билета. Однако суд указал, что, согласно п. 69 Федеральных авиационных правил, если билет был неправильно оформлен, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки. Если будет установлено, что договор не был заключен, то пассажир к перевозке не допускается, а билет признается недействительным и аннулируется составлением акта, в котором указываются причины этого. Если же будет установлено, что договор воздушной перевозки был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке с соответствующим оформлением билета. В данном случае билет аннулирован не был. При этом суд подчеркнул, что не пассажир, а именно перевозчик обязан устанавливать факт заключения или незаключения договора перевозки с клиентом.

В итоге суд отказал авиакомпании в признании незаконным постановления Роспотребнадзора. Сейчас компания пытается опротестовать это решение в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде, сообщает сайт legal.report.

Победа – единственная в России бюджетная авиакомпания (лоукостер). Базируется в московском аэропорту “Внуково” и является дочерней структурой крупнейшей Российской авиакомпании Аэрофлот.

Темы:

 
 
 
 

Минтранс выявил нарушения в правилах провоза ручной клади Победы

17.10.2019
Минтранс РФ выявил в правилах провоза ручной клади авиакомпании "Победа" нарушения федеральных авиационных требований.

В Росавиации объяснили допуск S7 на полеты в Грузию

17.10.2019
В Росавиации разъяснили, почему авиакомпании S7 дали допуск на полеты в грузинский город Кутаиси, несмотря на то, что авиасообщение с...

Аэрофлот открывает из Красноярска новые рейсы

17.10.2019
Аэрофлот открыл продажу билетов на прямые рейсы из аэропорта Красноярска, среди первых направлений: Сочи, Иркутск, Омск, Новосибирск, Симферополь, Екатеринбург и...

Победа обратилась в Минтранс с просьбой отменить услугу регистрации клиентов в аэропорту

17.10.2019
Победа направила повторное обращение в Минтранс с просьбой исключить из Федеральных авиационных правил (ФАП-82) обязанность авиакомпаний включать в тариф услугу...

Победа поднимает цены на авиабилеты в Россию

16.10.2019
Билеты на рейсы лоукостера «Победа» из зарубежных аэропортов в Россию подорожают на 25 евро. Это произойдет с 28 октября 2019...

Стюардесса рассказала про секс в самолете

14.10.2019
Стюардесса Хизер Пул, написавшая книгу о работе в авиакомпании, рассказала о предпочтениях занимающихся сексом в самолете пассажиров.