Пассажирские авиакомпании спасают бизнес грузоперевозками

30.09.2020

30 сентября 2020 г., AVIADO.RU — Крупные российские авиакомпании перепрофилируют часть своего бизнеса под грузовые перевозки для того, чтобы восполнить потери от сокращения пассажирских перевозок в связи с пандемией коронавируса. Уральские авиалинии и Azur Air вслед за Аэрофлотом увеличивают число маршрутов для грузовых перевозок, сообщает РБК.

Самый крупный игрок на рынке российской авиации Аэрофлот довольно быстро сориентировался в сложившейся ситуации и уже весной 2020 г., когда ограничительные меры в связи с COVID-19 впервые были введены, стал расширять сегмент грузоперевозок. Компания переориентировала несколько пассажирских самолетов под грузовые перевозки. За первое полугодие 2020 года это принесло группе выручку 12,28 млрд руб. (на 40,6% больше, чем годом ранее), при этом общая выручка снизилась на 52%, до 149,35 млрд руб. За январь—июнь Аэрофлот получил 58,3 млрд руб. чистого убытка против прибыли 8,8 млрд руб. годом ранее, сообщает РБК.

Кроме того, еще в середине июня Аэрофлот начал возить пассажиров за рубеж при сохранявшихся ограничениях на международные перелеты — компания летала из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул и Тель-Авив. Рейсы, большинство из которых осуществлялись два раза в неделю, были оформлены как грузовые, и с разрешения Росавиации на них продавались билеты для пассажиров, рассказывали источники издания Ведомости.

Авиакомпания S7 выполняет рейсы с грузом медицинского назначения с середины апреля 2020 г., при этом груз размещается как в салонах, так и в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Авиакомпания летала из Китая в российские города. В середине августа она впервые решила пополнить флот двумя грузовыми лайнерами Boeing 737-800BCF и за счет этого нарастить перевозки грузов и почты на 30%. Однако подробных комментариев о своей стратегии развития грузоперевозок авиакомпания не давала.

Теперь же примеру Аэрофлота решили последовать и другие российские авиакомпании. Так, Уральские авиалинии подали 18 заявок для грузовых рейсов из России в страны Европы и Азии. Это следует из материалов Росавиации к заседанию межведомственной комиссии по допуску компаний к полетам за рубеж (состоялась 21 сентября).

Заявку на грузовые перевозки в Германию (Дюссельдорф) подала и авиакомпания Azur Air (седьмое место по итогам 2019 года, 5,8 млн пассажиров), говорится в материалах ведомства.

Представители Уральских авиалиний и Azur Air подтвердили РБК, что собираются расширить направления для перевозки грузов.

Среди стран, в которые планируют возить грузы Уральские авиалинии, — Великобритания, Германия, Италия, Китай, Нидерланды, Франция и Чехия. Полеты авиакомпания планирует осуществлять из Москвы и своего базового аэропорта в Екатеринбурге. На нескольких из этих направлений уже есть авиакомпании, имеющие разрешения на перевозку грузов.

Представитель Уральских авиалиний признал в комментарии РБК, что авиакомпании придется конкурировать в непрофильном для себя сегменте: «Вынуждены конкурировать с перевозчиками, специализирующимися на грузовых перевозках, у которых больше возможностей: опыт, наработанная сеть клиентов, флот из грузовых лайнеров». По его словам, есть конкуренция и среди пассажирских авиакомпаний, поскольку большинство из них используют свободные емкости для перевозки грузов в багажниках пассажирских самолетов.

Сейчас Уральские авиалинии возят грузы только из 12 городов Китая (Пекин, Шанхай, Чжэнчжоу и другие) одним переоборудованным самолетом Аirbus A321. Точки назначения, как и тип грузов, авиакомпания не раскрывает. Позднее перевозчик рассчитывает переоборудовать до пяти таких лайнеров, говорит его представитель. Это может составить около 10% от всего флота (46 самолетов).

Представители Azur Air сообщили РБК, что «положительно оценивают» развитие грузовых перевозок и в зимний период, в первую очередь за счет медицинских товаров: «Для целей грузоперевозки компания провела реконфигурацию двух лайнеров Вoeing 767-300, а также успешно используются багажные отсеки пассажирских воздушных судов». Всего у перевозчика 31 самолет.

Очевидно, что грузоперевозки на пассажирских лайнерах временная мера, которая может позволить российским авиакомпаниям пережить сложные времена. Такого мнения придерживается и один из экспертов в сфере авиации, директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. В интервью РБК он отметил, что рентабельность перевозок товаров в салоне самолета напрямую зависит от восстановления регулярного авиасообщения, и пока перевозка груза рентабельна, но по мере возврата международного сообщения ставки вновь пойдут вниз, и этот бизнес исчезнет.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Якутия заключила мировое соглашение с лизингодателем

29.10.2020
Арбитраж Москвы утвердил мировые соглашения по двум крупным финансовым спорам ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпании Якутия.

Третий грузовой самолет BelugaXL приступил к коммерческой эксплуатации

29.10.2020
В этот понедельник 26.10.2020 г. третий по счету самый большой грузовой самолет в мире Airbus Beluga XL вылетел из Тулузы...

В зимний сезон появятся чартеры на Шерегеш

29.10.2020
Российские туроператоры намерены в этом осенне-зимнем сезоне запустить чартеры на горнолыжный курорт Шерегеш.

Аэропорты Европы под угрозой закрытия

29.10.2020
Региональные европейские аэропорты могут закрыться в ближайшее время, если пассажиропоток авиакомпаний не будет восстановлен. Об этом предупреждает европейское подразделение Airports...

Виталий Савельев рассказал о состоянии Аэрофлота

29.10.2020
Виталий Савельев: "Банки помогают не только "Аэрофлоту", но и нашим коллегам, что отрадно. Но ситуация очень тяжелая".

«Аэроэкспресс» предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса

29.10.2020
На падение выручки «Аэроэкспресса» повлияли ограничения на перемещения по Москве и закрытие границ, введенные в марте из-за пандемии коронавируса, поясняет...

Ту-154 совершил последний пассажирский рейс

28.10.2020
Борт компании "Алроса" доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. В 2002 году этот лайнер принадлежал Мирнинскому авиапредприятию,...

Флот Уральских авиалиний теперь состоит из 50 самолетов Airbus

26.10.2020
Воздушный флот авиакомпании Уральские авиалинии пополнился новым юбилейным Airbus A321. Этот лайнер стал пятидесятым для перевозчика.

В Дагестане появилась своя авиакомпания

26.10.2020
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике.