Перекур: депутаты хотят вернуть курилки в аэропорты

17.07.2019

Перекур: депутаты хотят вернуть курилки в аэропорты

17 июля 2019 г., AVIADO.RU — Законопроект, разрешающий устанавливать в транзитных зонах аэропортов специальные комнаты для курения, во вторник принят Госдумой в первом чтении.

Соответствующую инициативу депутат Сергей Боярский (“Единая Россия”) внес в Думу еще в ноябре 2017 года.

Последние четыре года курение на территории и в помещениях российских аэропортов запрещено. Однако, по данным опроса ВЦИОМ 2015 года, около 37% пассажиров аэропортов видели нарушающих этот запрет, говорится в проекте закона. Кроме того, только за половину 2014 года было возбуждено 1938 административных дел о курении в “Шереметьево”. При этом автор законопроекта отмечает, что возможности контроля сотрудников аэропортов и полиции за возможными нарушителями ограничены.

Поэтому он предлагает дополнить закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма пунктом о том, что курение табака допускается в “специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров, работников аэропорта и авиакомпаний”.

В феврале 2018 года профильный думский комитет по охране здоровья рекомендовал уточнить его редакцию до первого чтения. После этого комитет по транспорту и строительству рекомендовал Госдуме принять его в первом чтении, как и комитет по охране здоровья. Против законопроекта выступил Минздрав.

Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков заявил в эфире НСН, что возвращение курительных комнат в аэропорты проведет увеличению числа курильщиков и росту заболеваний, связанных с потреблением сигарет. Он назвал решение депутатов шагом назад.

«Это отрицательно повлияет на ту статистику, которая сейчас есть по снижению распространенности потребления табака. Будут созданы условия для его потребления. Даже одно послабление в созданной системе мер играет отрицательную роль. Это шаг назад. Тогда как мы в нацпроекте говорим, что надо идти только вперед, принятие этого законопроекта в первом чтении выглядит довольно странно. Антитабачные меры, которые были приняты в стране в течение нескольких последних лет, позволили многим гражданам отказаться от курения. Курить стало где-то неудобно, кому-то дорого, – все эти меры в целом приводили для многих к отказу от табака. Возвращение курилок в аэропорты способно привести к росту заболеваний, обусловленных курением, а также отрицательно скажется на распространенности курения», – уверен Зыков.

Член координационного совета по борьбе против табака полагает, что нет никакой особой необходимости в возвращении курилок в аэропорты.

«Когда есть запрет на курение в помещениях, то нет условий для потребления табака. Потребление снижается на 10-15%. Повышается на 80% шанс, что человек откажется от сигарет. Табачная индустрия продвигает курилки по всему миру, объясняя это заботой о курящих. Но курение – это не еда и не вода. Это зависимость, от которой надо отказываться. Ничего страшного нет, если человек откажется на день от курения. Он же не курит, когда спит. В аэропортах люди проводят не так уж много времени. Один день курильщик потерпит. Если у него сильная зависимость – то это повод заранее обратиться к врачу, чтобы приобрести препараты никотинзаместительной терапии. То, что в аэропортах закон нарушается, так это проблема контроля и надзора», – считает собеседник НСН.

Зыков также пообещал предпринять ряд шагов, чтобы донести позицию Минздрава по этому вопросу до депутатов Госдумы.

В свою очередь, Комитет Совета Федерации по социальной политике, также, не поддерживает резонансный законопроект о возвращении курилок в аэропорты и не будет рекомендовать палате его одобрить в случае принятия Госдумой. Об этом ТАСС сообщил глава комитета Валерий Рязанский.

“У нашего комитета отрицательное заключение на данный законопроект, концептуально мы его не поддерживаем”, – сказал сенатор, отвечая на вопрос, будет ли комитет рекомендовать Совфеду одобрить законопроект в случае принятие его Госдумой в третьем чтении.

Сенатор считает, что данная инициатива станет шагом назад, после которого придется возвращать места для курения в гостиницах, заповедниках, санаториях, вокзалах.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Новый прямой рейс Победы из Мурманска в Сочи - от 1 749 ₽

06.07.2020
Лоукостер «Победа» открыл новый регулярный рейс Мурманск — Сочи. Смотрите цены на авиабилеты.

Победа открыла прямой рейс Калининград – Сочи

06.07.2020
Авиакомпания «Победа» начала выполнять новый регулярный рейс Калининград—Сочи. Смотрите цены на авиабилеты.

Авиакомпания Победа начала летать в Ставрополь

06.07.2020
Авиакомпания «Победа» начала летать в новый город маршрутной сети – Ставрополь. В продаже есть дешевые авиабилеты.

В небе над Ростовом едва не столкнулись Airbus A320 и Boeing 777

03.07.2020
Смотрите переговоры диспетчеров из-за которых едва не столкнулись Airbus A320 и Boeing 777.

Boeing 737 MAX начинает тестовые полеты

29.06.2020
Тестовые летные испытания Boeing 737 Max, необходимые для сертификации лайнера, начнутся в понедельник, 29 июня, сообщает издание Wall Street Journal...

Nordwind Airlines отменяет рейсы, а пассажиры не могут получить деньги

29.06.2020
В тупиковой ситуации оказались клиенты перевозчика Nordwind Airlines (Северный ветер). Компания рассылает SMS-сообщения об отмене рейсов без намека на возврат...

Как пандемия коронавируса изменила менталитет туристов

29.06.2020
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО), Зураб Пололикашвили, рассказал, как за минувшие месяцы изменился «менталитет путешественников», что государства могут сделать...

Пилоты Air Astana посадили неуправляемый самолет

29.06.2020
Завершено расследование авиационного происшествия с самолетом Air Astana, которое произошло с самолетом Embraer E190 в Португалии в 2018 году.

Победа открыла рейсы из Санкт-Петербурга в Геленджик

23.06.2020
Авиакомпания «Победа» начала выполнять прямые рейсы Санкт-Петербург – Геленджик – Санкт-Петербург. Смотрите цены на авиабилеты.