Первые данные с черных ящиков сгоревшего в Шереметьево SSJ-100

Фото: Yury Stepanov | Airliners.net

8 мая 2019 г., AVIADO.RU — Спровоцировать катастрофу Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево мог скачок напряжения, произошедший при попадании авиалайнера в грозовой фронт, в совокупности с неоправданными действиями пилотов. Об этом во вторник, 7 мая, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

Как отметил собеседник агентства, специалисты уже получили первые данные с параметрического и речевого самописцев самолета и приступили к их анализу. Согласно полученной информации, после взлета SSJ-100 попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти.

«Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», — пояснил источник, добавив, что после этого экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета и приступил к посадке.

При этом, по словам собеседника агентства, некоторые действия пилотов вызывают вопросы. Так, при подходе к взлетно-посадочной полосе самолет начал проваливаться под глиссаду (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается), в то время как экипаж «по неустановленной причине» начал увеличивать скорость. «В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — уточнил источник.

Ранее 7 мая сообщалось, что пилоты SSJ-100 после приземления допустили ряд ошибок, которые, предположительно, ускорили распространение огня в самолете. Так, летчики открыли окно в кабине, что могло усилить тягу воздуха и, как следствие, скорость горения, а также не отключили двигатели — отмечалось, что они работали до тех пор, пока их не потушили.

До этого «Коммерсантъ» со ссылкой на источник сообщил, что приоритетной версией катастрофы следователи считают ошибку пилотов.

Также, в СМИ появилась расшифровка переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами.

AVIADO.RU предупреждает, что любые выводы о причинах авиакатастрофы являются недостоверными до окончания официального расследования, которое проводит Межгосударственный Авиационный Комитет.

Напомним, следовавший из Москвы в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-1492 аварийно сел в столичном аэропорту “Шереметьево”. Экипаж самолета подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. После второго захода самолет приземлился и после удара о землю загорелся. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы по надувным трапам. По последним данным, 41 человек погиб, в их числе двое детей и бортпроводник, спасавший пассажиров. Госпитализированы девять человек, в том числе трое членов экипажа.

Темы:

 
 
 
 

Минтранс выявил нарушения в правилах провоза ручной клади Победы

17.10.2019
Минтранс РФ выявил в правилах провоза ручной клади авиакомпании "Победа" нарушения федеральных авиационных требований.

В Росавиации объяснили допуск S7 на полеты в Грузию

17.10.2019
В Росавиации разъяснили, почему авиакомпании S7 дали допуск на полеты в грузинский город Кутаиси, несмотря на то, что авиасообщение с...

Аэрофлот открывает из Красноярска новые рейсы

17.10.2019
Аэрофлот открыл продажу билетов на прямые рейсы из аэропорта Красноярска, среди первых направлений: Сочи, Иркутск, Омск, Новосибирск, Симферополь, Екатеринбург и...

Победа обратилась в Минтранс с просьбой отменить услугу регистрации клиентов в аэропорту

17.10.2019
Победа направила повторное обращение в Минтранс с просьбой исключить из Федеральных авиационных правил (ФАП-82) обязанность авиакомпаний включать в тариф услугу...

Победа поднимает цены на авиабилеты в Россию

16.10.2019
Билеты на рейсы лоукостера «Победа» из зарубежных аэропортов в Россию подорожают на 25 евро. Это произойдет с 28 октября 2019...

Стюардесса рассказала про секс в самолете

14.10.2019
Стюардесса Хизер Пул, написавшая книгу о работе в авиакомпании, рассказала о предпочтениях занимающихся сексом в самолете пассажиров.