Первые данные с черных ящиков сгоревшего в Шереметьево SSJ-100

Фото: Yury Stepanov | Airliners.net

8 мая 2018 г., AVIADO.RU — Спровоцировать катастрофу Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево мог скачок напряжения, произошедший при попадании авиалайнера в грозовой фронт, в совокупности с неоправданными действиями пилотов. Об этом во вторник, 7 мая, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

Как отметил собеседник агентства, специалисты уже получили первые данные с параметрического и речевого самописцев самолета и приступили к их анализу. Согласно полученной информации, после взлета SSJ-100 попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти.

«Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», — пояснил источник, добавив, что после этого экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета и приступил к посадке.

При этом, по словам собеседника агентства, некоторые действия пилотов вызывают вопросы. Так, при подходе к взлетно-посадочной полосе самолет начал проваливаться под глиссаду (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается), в то время как экипаж «по неустановленной причине» начал увеличивать скорость. «В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — уточнил источник.

Ранее 7 мая сообщалось, что пилоты SSJ-100 после приземления допустили ряд ошибок, которые, предположительно, ускорили распространение огня в самолете. Так, летчики открыли окно в кабине, что могло усилить тягу воздуха и, как следствие, скорость горения, а также не отключили двигатели — отмечалось, что они работали до тех пор, пока их не потушили.

До этого «Коммерсантъ» со ссылкой на источник сообщил, что приоритетной версией катастрофы следователи считают ошибку пилотов.

Также, в СМИ появилась расшифровка переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами.

AVIADO.RU предупреждает, что любые выводы о причинах авиакатастрофы являются недостоверными до окончания официального расследования, которое проводит Межгосударственный Авиационный Комитет.

Напомним, следовавший из Москвы в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-1492 аварийно сел в столичном аэропорту “Шереметьево”. Экипаж самолета подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. После второго захода самолет приземлился и после удара о землю загорелся. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы по надувным трапам. По последним данным, 41 человек погиб, в их числе двое детей и бортпроводник, спасавший пассажиров. Госпитализированы девять человек, в том числе трое членов экипажа.

 

Темы:

 
 
 
 

Китайские авиакомпании подают в суд на Boeing

17.05.2019
Три крупные китайские авиакомпании решили подать коллективный иск против корпорации Boeing, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Перевозчики хотят получить у авиастроителя компенсацию за срыв рейсов.

Не долго музыка играла: новой региональной авиакомпании не будет

17.05.2019
Проект создания региональной авиакомпании, который по поручению правительства прорабатывали Сбербанк и ВТБ, пока приостановлен, заявил глава Сбербанка Герман Греф журналистам в Нур-Султане.

Генпрокуратура и ФСБ нашли серьезные нарушения у Росавиации

16.05.2019
Генеральная прокуратура и ФСБ в конце апреля провели совместную проверку Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В его работе были обнаружены многочисленные нарушения, касающиеся как действий агентства в целом, там и решений отдельных руководителей.

Пассажир Аэрофлота подрался с экипажем перед рейсом

16.05.2019
Перед вылетом самолета авиакомпании «Аэрофлот» из Новосибирска 14 мая один из пассажиров напал на пилотов и оскорблял полицейского, сообщает МВД.

Слишком торопился: восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

15.05.2019
На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Cхема развития критической ситуации на борту SSJ-100 в Шереметьево реконструирована специалистами.

В Новом Уренгоя начнется реконструкция аэропорта

15.05.2019
Первый этап реконструкции, запланированный на 2019-2020 гг., включает в себя строительные работы на западной части перрона, включающей 5 мест стоянок и одну из рулежных дорожек до границы с взлетно-посадочной полосой.