Последствия авиакатастрофы самолета SSJ-100 в Шереметьево

06.05.2019

Последствия авиакатастрофы самолета SSJ-100 в Шереметьево

6 мая 2019 г., AVIADO.RU — Пассажирский самолет Сухой Суперджет 100 (SSJ-100), следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. В Следственном комитете подтвердили гибель 41 человека из находившихся на борту 78.

МЧС России открыло телефон горячей линии в связи с инцидентом. По круглосуточному номеру 8-800-775-17-17 родственники и близкие пассажиров самолета могут получить информационную и психологическую поддержку.

Три члена экипажа загоревшегося SSJ-100 госпитализированы, сообщили ТАСС в медицинских службах.

“Из пятерых членов экипажа были госпитализированы трое, еще один, бортпроводник, погиб”, – сказал собеседник агентства.

Всего в больницах остаются девять человек. Еще 14 пострадавшим медицинская помощь была оказана амбулаторно.

Оперативные службы извлекли из фюзеляжа Sukhoi SuperJet 100 тела всех погибших, сообщили ТАСС в экстренных службах.

Момент возгорания самолета Сухой Суперджет 100 попал на видео

Компании “Альфастрахование” и “Согаз” выплатят страховое возмещение пострадавшим и родственникам погибших пассажиров в результате пожара в самолете “Аэрофлота” в аэропорту Шереметьево.

“Страхование ответственности ПАО “Аэрофлот” за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, осуществляют компании “Альфастрахование” и “Согаз”. В соответствии с действующим законодательством страховщики выплатят страховое возмещение родственникам погибших и пострадавшим. Контактный телефон для связи c “Альфастрахованием” – 8-800-333-09-99[1]. Электронный адрес для связи – aviahelp@alfastrah.ru”, – говорится в сообщении “Альфастрахования”.

“Аэрофлот” и Шереметьево окажут помощь близким погибших и пострадавшим в авиакатастрофе. “Руководство и коллективы аэропорта и авиакомпании восприняли как личную трагедию рейса SU1492 Москва – Мурманск. “Аэрофлот” и Шереметьево окажут всемерное содействие родственникам и близким погибших и пострадавших”, – сообщает пресс-служба аэропорта.

“На данный момент извлечены тела 41 погибшего, большинство из них доставлены в морг судебной экспертизы в Москве для опознания и проведения экспертиз”, – сказал источник.

Задержанный почти на три часа рейс SU1323 авиакомпании “Аэрофлот” вылетел в 05:31 мск из Мурманска в аэропорт Шереметьево. Это первый рейс авиакомпании в данном направлении после трагедии с самолетом Sukhoi Superjet 100, сообщили ТАСС в пункте вылета.

Изначально вылет был запланирован на 02:50 мск, о задержке было объявлено дважды.

Представители компании “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС), которая производит самолеты SSJ-100, участвуют в расследовании авиакатастрофы с этим самолетом в аэропорту Шереметьево, сообщается на сайте компании.

“Представители ГСС работают в составе технической комиссии”, – говорится в сообщении. Компания также выразила соболезнования родным и близким погибших в катастрофе.

Авиакомпания “Ираэро”, базирующаяся в аэропорту Иркутска, не намерена приостанавливать полеты на самолетах Sukhoi SuperJet 100 в связи с авиакатастрофой в Шереметьеве.

“Мы не считаем, что техническое состояние самолета послужило причиной [авиакатастрофы в Шереметьеве], поэтому приостановки полетов не будет. У нас хороший опыт эксплуатации этих самолетов, считаем, что внешний фактор сыграл роль. Мы изучим первичные данные комиссии, чтобы понимать, что техническая составляющая катастрофы исключена. Информация в гражданскую авиацию очень быстро поступает по эксплуатантам. Я думаю, что мы до конца дня информацию в полном объеме будем иметь”, – сообщил генеральный директор компании Юрий Лапин.

Он уточнил, что в парке “Ираэро” девять самолетов SSJ-100, авиакомпания эксплуатирует их почти четыре года. Авиакатастрофа в Шереметьево не повлияла на выполнение рейсов “Ираэро” на этих воздушных суднах, подчеркнул генеральный директор перевозчика.

Авиакомпания “Якутия”, использующая самолеты Sukhoi SuperJet 100, усилила контроль за их техническим состоянием после катастрофы авиалайнера этой модели. “Проанализировано текущее техническое состояние воздушных судов. На особый контроль взяли выполнение технического обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100”, – цитирует пресс-служба правительства Якутии первого замдиректора авиакомпании Илью Пономарева.

Он добавил, что в “Якутии” сегодня эксплуатируется два воздушных судна SSJ-100, рейсы на этих типах самолетов выполняются по расписанию. По словам Пономарева, 6 мая перед летным днем проведены дополнительные занятия с экипажами воздушных судов, выполняющих текущую производственную программу на предмет контроля ситуаций, возникающих в процессе полета.

Ространснадзор проведет внеплановые проверки “Аэрофлота”, Шереметьева и Госкорпорации по организации воздушного движения после катастрофы в аэропорту.

Тем временем, Telegram-канал «Baza» опубликовал интервью с пилотом сгоревшего в Шереметьево SSJ-100.

Денис Евдокимов, пилот самолета SSJ-100, в результате катастрофы которого погиб 41 человек, рассказал подробности произошедшего.

По его словам, в самолет действительно ударила молния: «Яркая вспышка, хлопок». Из-за этого лайнер потерял радиосвязь и перешел в режим прямого управления, отметил пилот. Радиосвязь экипажу удалось восстановить через аварийную частоту, но она была кратковременной и прерывистой.

При посадке «скорость была небольшая, обычная, все согласно оперативного сборника экипажа», подчеркнул Евдокимов. Пожар, по его словам, начался после посадки: «Пожар, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом».

О произошедшем рассказала Baza и бортпроводник SSJ-100 Татьяна Касаткина. Она также подтвердила, что в самолет ударила молния — была вспышка и хлопок: «Мы <…> попали в тучу, был сильный град — слышен был шум за бортом. И в этот момент произошел хлопок, по ходу самолета — слева».

Вслед за этим, по ее словам, было принято решение о возвращении в аэропорт. О том, как и почему произошло возгорание, она не уточнила: «Было видно, когда самолет горел, я увидела, что пожар. Самолет остановился [в аэропорту]. Но самого пламени в самолете не было. Пассажиры говорят, что начали плавиться иллюминаторы, когда мы еще катились», — отметила она.

SSJ-100 горит в аэропорту Шереметьево. Фото: Nadezhda Polomoshnova | Reuters
Все, что осталось от самолета SSJ-100 после пожара
Все, что осталось от самолета SSJ-100 после пожара

Трехдневный траур после катастрофы самолета в аэропорту Шереметьево, в которой погиб 41 человек, объявлен в Мурманской области, написал на своей странице в Facebook врио губернатора региона Андрей Чибис.

“В Мурманской области объявлен трехдневный траур”, – сообщил он.

Как сообщается на сайте правительства региона, “решением врио губернатора Мурманской области Андрея Чибиса 6, 7 и 8 мая объявлены днями траура в связи с трагедией в аэропорту Шереметьево”. В эти дни будут отменены все развлекательные мероприятия, приспущены символы государственной власти.

Напомним, следовавший из Москвы в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-1492 аварийно сел в столичном аэропорту “Шереметьево”. Экипаж самолета подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. После второго захода самолет приземлился и после удара о землю загорелся. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы по надувным трапам. Погиб 41 человек.

 
 

Azur Air первой откроет рейсы на Кубу и в Танзанию

19.10.2020
Авиакомпания Azur Air станет первой российской авиакомпанией, которая откроет полеты в Танзанию и на Кубу после приостановки авиасообщения на фоне...

Бортпроводников Победы научат улыбаться

19.10.2020
Авиакомпания Победа закупает специальные тренажеры для мимики, которые позволят ее сотрудникам выглядеть более доброжелательно.

Гражданской авиации США разрешили летать вблизи Крыма

19.10.2020
Управление гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) официально разрешило американским авиакомпаниям перелеты в районе полетной информации Симферополя.

МАК призвал обезопасить гражданские лайнеры над Карабахом

16.10.2020
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил принять дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность полетов гражданских воздушных судов над зоной конфликта в Нагорном...

Singapore Airlines продает билеты на обед

15.10.2020
Сингапурская авиакомпания превратила свой самолет Airbus SE A380 в ресторан и распродала билеты на обеды, которые пройдут 24-25 октября, всего...

Минтранс не планирует продлевать субсидирование авиакомпаний

15.10.2020
Минтранс РФ меняет правила предоставления субсидий авиакомпаниям для компенсации их расходов во время пандемии. Общий объем субсидирования в итоге составит...

Открывается авиасообщение с Японией, Сербией и Кубой

15.10.2020
Правительство РФ, на основе данных оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом, приняло решение открыть авиасообщение еще с...

Авиакомпания Россия начала переход на самолеты SSJ-100

14.10.2020
Авиакомпания «Россия» начала переход на флот с российскими самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и разместила тендер на поставку первых двух...

Ил 114-300 скоро полетит

12.10.2020
В Жуковском на лётно-испытательной базе «Ил» начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца турбовинтового самолёта...