Росавиация: иностранные авиакомпании жалуются на качество российского авиатоплива

01.02.2019
Росавиация: иностранные авиакомпании жалуются на качество российского авиатоплива
Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

1 февраля 2019 г., AVIADO.RU — В Росавиации сообщили о жалобах иностранных двигателестроительных компаний на качество российского авиатоплива.

“Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием (топлива различного качества – ИФ), отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%. То есть если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, то они сокращаются производителем, соответственно, до 50 тыс. часов”, – заявил Интерфаксу начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов на конференции “Авиатопливо – 2019”.

“Это они (зарубежные разработчики двигателей – ИФ) так говорят, – пояснил Кудинов. – У меня как бы такой официальной информации нет, но на совещаниях, где я присутствовал, такая цифра озвучена была”.

Советник руководителя Росавиации Павел Михеичев уточнил, что речь идет о статистике влияния российского топлива на двигатели CFM56, которыми оснащаются, в том числе, самые распространенные в мире семейства самолетов Boeing 737 и Airbus A320. “Но мы, мягко говоря, до конца этот вопрос не исследовали”, – признал он, сославшись на то, что нефтяные компании не предоставили необходимые для анализа материалы.

Между тем начальник управления технологий и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов “Роснефти” Иван Мирчев заявил на конференции, что “проблема качества отечественного керосина очень сильно надумана”. “Касательно того, что американские и европейские авиационные власти в своих бюллетенях упорно сокращают ресурс межрегламентных пробегов по топливной аппаратуре, ссылаясь на якобы некие недостатки нашего авиакеросина… Эта история происходит уже более 20 лет и, на наш взгляд, это было связано с тем, что нужно было массово завладеть российским рынком авиационных судов, – сказал он. – При этом надо понимать, что если мы говорим, что наше российское топливо некачественное – а, к примеру, Jet А-1, которое ничем не отличается, а по некоторым параметрам уступает нашему родному ТС-1…. мы попадаем в определенную технологическую зависимость от западных компаний. Мне представляется, что это, мягко говоря, неправильно”.

Представитель “Роснефти” добавил, что компания предлагала иностранным производителям авиадвигателей, в том числе Rolls-Royce, “провести полномасштабные испытания”, чтобы доказать, что снижения работоспособности мотора при эксплуатации на российском топливе нет. “Ответ уважаемых коллег из компании Rolls-Royce был в том, что такой необходимости просто нет, и они нисколько не сомневаются в качестве нашего топлива”, – заявил Мирчев.

В настоящее время у “Роснефти” 6 сертифицированных лабораторий по авиатопливу: в Артеме, Шереметьеве, Краснодаре, Анапе, Красноярске и Сочи.

 
 

Якутия заключила мировое соглашение с лизингодателем

29.10.2020
Арбитраж Москвы утвердил мировые соглашения по двум крупным финансовым спорам ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпании Якутия.

Третий грузовой самолет BelugaXL приступил к коммерческой эксплуатации

29.10.2020
В этот понедельник 26.10.2020 г. третий по счету самый большой грузовой самолет в мире Airbus Beluga XL вылетел из Тулузы...

В зимний сезон появятся чартеры на Шерегеш

29.10.2020
Российские туроператоры намерены в этом осенне-зимнем сезоне запустить чартеры на горнолыжный курорт Шерегеш.

Аэропорты Европы под угрозой закрытия

29.10.2020
Региональные европейские аэропорты могут закрыться в ближайшее время, если пассажиропоток авиакомпаний не будет восстановлен. Об этом предупреждает европейское подразделение Airports...

Виталий Савельев рассказал о состоянии Аэрофлота

29.10.2020
Виталий Савельев: "Банки помогают не только "Аэрофлоту", но и нашим коллегам, что отрадно. Но ситуация очень тяжелая".

«Аэроэкспресс» предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса

29.10.2020
На падение выручки «Аэроэкспресса» повлияли ограничения на перемещения по Москве и закрытие границ, введенные в марте из-за пандемии коронавируса, поясняет...

Ту-154 совершил последний пассажирский рейс

28.10.2020
Борт компании "Алроса" доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. В 2002 году этот лайнер принадлежал Мирнинскому авиапредприятию,...

Флот Уральских авиалиний теперь состоит из 50 самолетов Airbus

26.10.2020
Воздушный флот авиакомпании Уральские авиалинии пополнился новым юбилейным Airbus A321. Этот лайнер стал пятидесятым для перевозчика.

В Дагестане появилась своя авиакомпания

26.10.2020
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике.