Smartavia получила первый Boeing 737-800

09.04.2019
Smartavia получила первый Boeing 737-800
Люди радуются прибытию первого Boeing 737-800 авиакомпании Smartavia. Фото: Пресс-служба аэропорта Архангельск

9 апреля 2019 г., AVIADO.RU — Авиакомпания Smartavia (новый бренд АО “Нордавиа — региональные авиалинии”) получила первый самолет Boeing 737-800 с регистрационным номером VP-BEV. Это 14-летний борт (MSN30681), который ранее эксплуатировался в авиакомпаниях China Eastern Airlines и NewGen Airways.

По словам исполнительного директора АО «Нордавиа» Александра Стогнушенко, прибытие авиалайнера в новой раскраске «Смартавиа» станет значимым событием не только для развития нового бренда авиакомпании, но и позволит предоставить пассажирам новый уровень комфорта.

Smartavia получила первый Boeing 737-800
Торжественная встреча Boeing 737-800 Smartavia. Фото: пресс-служба аэропорта Архангельск

Как отметил генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросян, любые действия авиакомпаний, направленные на улучшение обслуживания и удобство пассажиров, можно только приветствовать. Давние традиции сотрудничества между базовым аэропортом и авиакомпанией «Нордавиа» говорят о постоянном стремлении обоих предприятий работать в интересах жителей Северо-Запада России и, особенно, Архангельской области.

10 апреля 2019 года новый авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании Smartavia совершит первый коммерческий рейс по маршруту [tp_link origin=ARH destination=LED text_link=”Архангельск – Санкт-Петербург” origin_date=10 one_way=true type=1 subid=””], сообщает пресс-служба аэропорта “Архангельск”

Boeing 737-800 – среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 162 до 189 пассажиров на расстояние до 5765 км.

На сегодняшний день Boeing 737-800 является одним из самых востребованных пассажирских самолетов в парках авиакомпаний. Он зарекомендовал себя как надежный и эффективный лайнер способный обеспечить комфортный перелет из точки А в точку Б.

Напомним, авиакомпания Нордавиа начала ребрендинг, который будет постепенным и продлится до конца 2019 года.

Переименование «Нордавиа» в Smartavia было запланировано еще в 2017 году. Этот ход позволял решить сразу несколько проблем: во-первых, получить запоминающееся название, которое никто бы не путал с Nordwind и Nordstar; во-вторых, избавиться от ассоциации с севером.

Дело в том, что изначально авиакомпания была образована из Архангельского авиаотряда советского «Аэрофлота» в 1991 году и называлась «Архангельские воздушные линии». В 2004 году ее купил «Аэрофлот» и она стала дочерней компаний «Аэрофлот-Норд». Однако после нашумевшей катастрофы в Перми 2008 года (неисправный самолет, плохо подготовленные пилоты и алкоголь в крови КВС) «Аэрофлот» сначала отобрал у «дочки» право использования своего кода SU, а чуть позже и переименовал ее в «Нордавиа». В 2011 году «Нордавиа» была продана, в 2015 году исчез код-шер с «Аэрофлотом» и действие программы «Аэрофлот Бонус» на рейсах «Нордавиа».

Фирменный стиль Smartavia. Фото: пресс-служба авиакомпании

Сейчас об аэрофлотовском прошлом напоминает лишь ливрея (она отличается от раскраски «Аэрофлота» только наличием снежинок на хвосте), а о базировании Архангельске — позывной Arkhangelsk Air. Авиакомпания давно не базируется в одном лишь в Архангельске, но и в Пулкове и Домодедове. Она выполняет рейсы между различными регионами России и даже летает за границу (в Тбилиси), всего обслуживая почти полсотни направлений.

Сейчас у Smartavia 7 Boeing 737-500 1992 года выпуска и 2 Boeing 737-700 2003-2004 годов. В скором времени поступит еще один 737-700 (VQ-BBI ex.XA-GOL) и начнет полеты вышеупомянутый 737-800; в течение весны придут 4 “восьмисотки”, все в одноклассной компоновке (VP-BEV ex.HS-NGN, VQ-BBV ex.VT-JBM, VQ-BBW ex.VT-JBN, VQ-BBY ex. VT-JBP).

Идеологически Smartavia позиционирует себя как “друга” пассажира, доброго попутчика со слоганом “Добавь Smartavia в друзья”; отдельно упомянуто позиционирование на семейных пассажиров и комфорт для детей.

С точки зрения тарифной политики Smartavia будет близка к лоукостерам: пассажирам предложат “пустой” базовый тариф с возможностью добавить багаж, выбор места и другие опции. Во время полета будет доступна стриминговая система IFE в виде “чемоданчиков”. На рейсах от 3 часов есть бортпитание.

С переходом на новое название Smartavia останется “классической магистральной авиакомпанией, ориентированной на регулярные и чартерные перевозки внутри РФ и за ее пределами”, заявляют в компании.

 
 

Флот Уральских авиалиний теперь состоит из 50 самолетов Airbus

26.10.2020
Воздушный флот авиакомпании Уральские авиалинии пополнился новым юбилейным Airbus A321. Этот лайнер стал пятидесятым для перевозчика.

В Дагестане появилась своя авиакомпания

26.10.2020
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике.

Нужна ли авиакомпаниям дополнительная господдержка – оценивают эксперты

26.10.2020
Авиакомпании до сих пор нуждаются в поддержке для того, чтобы выжить в трудное время пандемии, однако помощь от государства маловероятна,...

Авиакомпания Utair и банк Россия достигли мирового соглашения по суду

26.10.2020
Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение по иску банка "Россия" в отношении Utair. Авиакомпания выплатит банку более 514,5 млн рублей.

В каких случаях нужно распечатывать посадочный талон

23.10.2020
Даже в современном цифровом мире бумажный посадочный талон может понадобиться. Издательство Lonely Planet, специализирующееся на выпуске путеводителей для туристов, рассказало...

В аэропортах будут оценивать наличие коронавируса по кашлю

23.10.2020
В России разработали устройство, способное оценить наличие коронавируса у человека по его кашлю. Об этом рассказал спецпредставитель президента РФ по...

Американские авиакомпании потеряли миллиарды за минувший квартал

23.10.2020
Американские авиакомпании завершили квартал с миллиардными убытками. Согласно отчетам за минувший квартал американские авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и Alaska...

Боинги ВИМ-Авиа выставлены на аукцион

23.10.2020
Два авиалайнера Boeing 757-200, принадлежащие признанной банкротом авиакомпании ВИМ-Авиа, выставлены на торги.

Авиакомпании просят еще ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса

22.10.2020
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержание их работы из-за пандемии...